По сути, любой продукт — комбинация маркетинговых воронок, переводящих пользователя из одного «агрегатного состояния» в второе. Но какое количество таких циклов у вашего продукта? Как много вы их насчитали?
А какое количество оптимизировали?
Несложный пример. Пользовательский опыт Uber делится на две воронки:
- Первая — onboarding-процесс, либо ознакомление пользователей с пользами оффера, введение в курс дела. На этом этапе люди регистрируются в приложении и предоставляют платежные эти.
- Вторая — процесс заказа автомобили, от открытия приложения до проставления оценки водителю.
В мессенджере Slack циклов побольше:
- Onboarding групп и пользователей, в каковые они входят.
- Настройка административных функций обладателем группы.
- Интеграция ботов.
- Создание групп.
- Изучение синтаксиса команд в Slack.
- Присоединение дополнительных доменов.
- Создание профилей.
- Апдейт бесплатного аккаунта до платного.
И перечень возможно продолжать.
Одна из наиболее значимых обязанностей маркетолога и/либо менеджера по продукту (product manager) — разработка этих воронок, их оптимизация и измерение. К примеру, в публичных софтверных компаниях перед тем, как написана первая строка кода, все конверсионные воронки уже известны, как и все вероятные шаги пользователя по ним. Те же менеджеры впоследствие устанавливают первичные конверсионные ожидания для каждого этапа воронки.
Желаете создать такую команду? Преследуйте четыре цели:
- Во-первых, ваша команда должна быть универсальной, «всеобъемлющей». Сотрудники должны видеть и планировать все многообразие дорог, какими пользователи смогут изучать продукт. Что случится, в случае если клиент прервет процесс регистрации, определив нюансы цены, оплаты либо доставки? Что, в случае если новые пользователи не заметят оффер UberX?
- Во-вторых, пользовательский опыт обязан измеряться неизменно. Шепетильно разбирайте показатели кроме того самых ранних предположений продукта. В итоге, у вас будут эти по воронке конверсии, начиная с первых пользователей.
- В-третьих, документируйте ожидания. Записанные догадки окажут помощь держаться основной цели — кроме того в случае если время продемонстрирует несостоятельность первых догадок. В большинстве случаев, при выпуске продукта появляются одна либо две главных неприятности конверсионного потока — другими словами, настоящая конверсия очень сильно отклоняется от ожидаемой. В случае если ваши догадки были задокументированы, то вы легко выясните проблему — либо этап воронки, в который она закралась.
- В-четвертых — не оптимизируйте каждую воронку раздельно, а масштабируйте упрочнения. Создайте стратегию, улучшающую целый конверсионный поток. Это повысит пользовательский опыт, и в итоге — доходы.
Мелкие стартапы довольно часто сосредотачиваются на одной воронке. Но в то время, когда продукт растет, соответственно растет и сложность работы над ним. Инкорпорация (объединение в единое целое) воронок конверсии — часть цикла разработки.
От определения до оценки, анализ воронок окажет помощь вам всегда улучшать собственный продукт.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz Image source: Stephen Wagstaff
Случайные статьи:
- Онлайн-реклама должна быть видима в течение 14 секунд, чтобы пользователь ее заметил
- Конструктор одностраничных сайтов бесплатно: создание в lpgenerator
11 пунктов увеличения продаж основного продукта. Конверсионная воронка шаг 4
Подборка похожих статей:
-
Сколько стоит недостаток информации о продукте?
Представьте себе следующий сценарий. Имеется некоторый Дмитрий, трудящийся менеджером по маркетингу. Он то и дело слышит о необходимости оптимизации…
-
Как ускорить конверсионный путь или воронку продаж?
В то время, когда речь заходит о увеличении уровня конверсии в продажи, время решает все. Счет идет на секунды, поскольку потенциальный клиент может…
-
Знакомство с аудиторией и вовлечение в свой продукт. 2 важных фазы маркетинговой воронки
на данный момент интернет-предпринимателям необходимо ой как попытаться, дабы расположить к себе целевую аудиторию. Иными словами, продолжить…
-
Побочный эффект воронки без конверсионного трения
Сейчас тема оптимизации коэффициента конверсии (conversion rate optimization, CRO) звучит все чаще, но не всегда она предстает в лучшем свете….