Сколько buyer persona вам нужно?

Если вы все еще не занялись созданием образа совершенного клиента, то самое время сделать это. Планируете в новом году выровнять продажи, уменьшить нелегкий труд менеджеров по продажам и, как следствие, создать базу постоянных клиентов? Вам не обойтись без Buyer Persona.

Образ совершенного клиента — это история не о том, кому вы Имели возможность бы реализовать собственный товар, а о том, с кем вы ЖЕЛАЛИ бы трудиться.

Меньше значит лучше?

Однозначного ответа на вопрос, сколько же Buyer Persona вам необходимо, не существует. Каждое ответ при создании образа клиента зависит от специфики сферы и вашего бизнеса в целом. У многих компаний имеется по крайней мере, два-три образа.

Не следует вычислять их хрестоматийными, но конкретно стоит постараться сузить рамки.

Если вы нацелены на работу с несколькими отраслями либо сферами, то точно направляться создать образ для каждой из них. Быть может, два клиента из различных отраслей будут иметь интересы и схожие характеристики — проанализируйте, как сферы специфичны и возможно ли их объединить. Но чаще маркетологи рекомендуют все же создавать два различных образа.

Так как вы желаете, дабы клиент легко решил о покупке и не задавался вопросом: а вправду ли это мне подходит?Сколько buyer persona вам нужно?

Нишевание в помощь

Разрабатывая Buyer Persona, учитывайте не только сферы, но и ниши. Нишевание — это одна из успешных стратегий бизнеса, и она окажет помощь вам на данном этапе. Представьте, как 10 лет назад вы идете в простой магазин и выбираете крем для рук: на вас обрушиваются пара вариантов, и вы, возможно, заберёте тот, что даст совет вам подруга либо мама.

Но сейчас возможно видеть другую картину: на полке супермаркета вы сходу выделяете два либо три крема. Из-за чего? На упаковке написано «специально для сухой кожи».

Кроме того в случае если ингредиенты фактически однообразные в различных баночках, вы станете более склонны приобрести то, что подходит как раз вам. Косметические торговые марки не просто так предлагают отдельные продукты, по причине того, что уход за сухой и обычной — это две отдельные ниши в индустрии красоты.

Если вы трудитесь с несколькими нишами в пределах одной отрасли, то стоит их учитывать при разработке Buyer Persona. Вам не обязательно создавать новые «мега-нишевые» продукты — необходимо по крайней мере создать контент, релевантный конкретному образу.

Просматривайте кроме этого: 3 обстоятельства, по которым любому бизнесу нужна количественная Buyer Persona

Ваши лучшие клиенты: кто они?

Маркетологи довольно часто «грешат» тем, что направляют все свои силы на будущих клиентов и грядущие кампании. Но время от времени необходимо сделать ход назад и взглянуть на то, что уже сделано, и проанализировать, кто сейчас есть вашими лучшими клиентами.

В полной мере возможно, что направление при разработке образов вам посоветуют преданные клиенты. Если они не совпадают с Buyer Persona, стоит создать еще один образ специально для них.

Предположим, вы предлагаете SaaS-решения для начальников компаний и ориентируетесь именно на них. Но по определенным обстоятельствам простые фрилансеры остаются в течении продолжительного времени довольны вашим сервисом и составляют треть бизнеса. Само собой разумеется, эти клиенты не так масштабны, как большие игроки, но они приносят вам большой доход — быть может, ваш бизнес рос бы стремительнее, если бы вы добавили Buyer Persona с этими чертями.

Представьте, что мир совершенен

Выделите из всей клиентской базы ТОП-20% тех, кто приносит вам прибыль, и тех, с кем вам трудиться. Было бы хорошо, если бы так смотрелась вся ваша клиентская база, не так ли? Не забывайте, что Buyer Persona — это как раз те клиенты, с которыми вы желаете трудиться.

Это не означает, что вы рубите с плеча и ликвидируете всех потенциальных клиентов, каковые не соответствуют этим параметрам. Buyer Persona — это некоторый маяк для вашего отдела продаж, управление к действенным действиям по отношению к данному типу клиентов.

В совершенном мире, с какими двумя либо тремя образами клиентов вам бы хотелось трудиться?

Просматривайте кроме этого: 21 показатель того, что клиент вам не подходит

Помните о бихевиористике

Допустим, вы создали 10 разных Buyer Persona, которым желали бы реализовывать собственный товар. Как же продвинуть их вниз по воронке продаж? Окажет помощь сегментация: не демографическая, а поведенческая. Проанализируйте поведение визитёров вашего ресурса: какие конкретно разделы их интересуют, какие конкретно офферы они выбирают (наблюдают).

И что еще более принципиально важно: кто из них делается настоящими клиентами?

Пользователи (как и все люди) склонны сказать и давать слово одно, а делать второе, исходя из этого опирайтесь в собственных ответах именно на конкретные действия и поведение. Совершение приобретения — это не утверждение либо предположение, это конкретное воздействие.

Создание правильных образов клиента обеспечит лучший пользовательский опыт вашим потенциальным клиентам и убережет вас от работы «вхолостую».

Высоких вам конверсий!

По данным: impactbnd.com. Источник картины: yeti.one

Случайные статьи:

HubSpot’s Stephen Higgins Explains Buyer Personas


Подборка похожих статей:

riasevastopol