Если вы все еще не занялись созданием образа совершенного клиента, то самое время сделать это. Планируете в новом году выровнять продажи, уменьшить нелегкий труд менеджеров по продажам и, как следствие, создать базу постоянных клиентов? Вам не обойтись без Buyer Persona.
Образ совершенного клиента — это история не о том, кому вы Имели возможность бы реализовать собственный товар, а о том, с кем вы ЖЕЛАЛИ бы трудиться.
Меньше значит лучше?
Однозначного ответа на вопрос, сколько же Buyer Persona вам необходимо, не существует. Каждое ответ при создании образа клиента зависит от специфики сферы и вашего бизнеса в целом. У многих компаний имеется по крайней мере, два-три образа.
Не следует вычислять их хрестоматийными, но конкретно стоит постараться сузить рамки.
Если вы нацелены на работу с несколькими отраслями либо сферами, то точно направляться создать образ для каждой из них. Быть может, два клиента из различных отраслей будут иметь интересы и схожие характеристики — проанализируйте, как сферы специфичны и возможно ли их объединить. Но чаще маркетологи рекомендуют все же создавать два различных образа.
Так как вы желаете, дабы клиент легко решил о покупке и не задавался вопросом: а вправду ли это мне подходит?
Нишевание в помощь
Разрабатывая Buyer Persona, учитывайте не только сферы, но и ниши. Нишевание — это одна из успешных стратегий бизнеса, и она окажет помощь вам на данном этапе. Представьте, как 10 лет назад вы идете в простой магазин и выбираете крем для рук: на вас обрушиваются пара вариантов, и вы, возможно, заберёте тот, что даст совет вам подруга либо мама.
Но сейчас возможно видеть другую картину: на полке супермаркета вы сходу выделяете два либо три крема. Из-за чего? На упаковке написано «специально для сухой кожи».
Кроме того в случае если ингредиенты фактически однообразные в различных баночках, вы станете более склонны приобрести то, что подходит как раз вам. Косметические торговые марки не просто так предлагают отдельные продукты, по причине того, что уход за сухой и обычной — это две отдельные ниши в индустрии красоты.
Если вы трудитесь с несколькими нишами в пределах одной отрасли, то стоит их учитывать при разработке Buyer Persona. Вам не обязательно создавать новые «мега-нишевые» продукты — необходимо по крайней мере создать контент, релевантный конкретному образу.
Просматривайте кроме этого: 3 обстоятельства, по которым любому бизнесу нужна количественная Buyer Persona
Ваши лучшие клиенты: кто они?
Маркетологи довольно часто «грешат» тем, что направляют все свои силы на будущих клиентов и грядущие кампании. Но время от времени необходимо сделать ход назад и взглянуть на то, что уже сделано, и проанализировать, кто сейчас есть вашими лучшими клиентами.
В полной мере возможно, что направление при разработке образов вам посоветуют преданные клиенты. Если они не совпадают с Buyer Persona, стоит создать еще один образ специально для них.
Предположим, вы предлагаете SaaS-решения для начальников компаний и ориентируетесь именно на них. Но по определенным обстоятельствам простые фрилансеры остаются в течении продолжительного времени довольны вашим сервисом и составляют треть бизнеса. Само собой разумеется, эти клиенты не так масштабны, как большие игроки, но они приносят вам большой доход — быть может, ваш бизнес рос бы стремительнее, если бы вы добавили Buyer Persona с этими чертями.
Представьте, что мир совершенен
Выделите из всей клиентской базы ТОП-20% тех, кто приносит вам прибыль, и тех, с кем вам трудиться. Было бы хорошо, если бы так смотрелась вся ваша клиентская база, не так ли? Не забывайте, что Buyer Persona — это как раз те клиенты, с которыми вы желаете трудиться.
Это не означает, что вы рубите с плеча и ликвидируете всех потенциальных клиентов, каковые не соответствуют этим параметрам. Buyer Persona — это некоторый маяк для вашего отдела продаж, управление к действенным действиям по отношению к данному типу клиентов.
В совершенном мире, с какими двумя либо тремя образами клиентов вам бы хотелось трудиться?
Просматривайте кроме этого: 21 показатель того, что клиент вам не подходит
Помните о бихевиористике
Допустим, вы создали 10 разных Buyer Persona, которым желали бы реализовывать собственный товар. Как же продвинуть их вниз по воронке продаж? Окажет помощь сегментация: не демографическая, а поведенческая. Проанализируйте поведение визитёров вашего ресурса: какие конкретно разделы их интересуют, какие конкретно офферы они выбирают (наблюдают).
И что еще более принципиально важно: кто из них делается настоящими клиентами?
Пользователи (как и все люди) склонны сказать и давать слово одно, а делать второе, исходя из этого опирайтесь в собственных ответах именно на конкретные действия и поведение. Совершение приобретения — это не утверждение либо предположение, это конкретное воздействие.
Создание правильных образов клиента обеспечит лучший пользовательский опыт вашим потенциальным клиентам и убережет вас от работы «вхолостую».
Высоких вам конверсий!
По данным: impactbnd.com. Источник картины: yeti.one
Случайные статьи:
- Уловки, на которые попадаются клиенты интернет-агентств
- Как манипулировать клиентами с помощью прайс-листа?
HubSpot’s Stephen Higgins Explains Buyer Personas
Подборка похожих статей:
-
Что нужно учитывать при создании buyer persona?
Познание целевой аудитории — ключ к успеху, в то время, когда дело касается генерации лидов (lead generation). И вам не удастся обойтись сухим расчетом…
-
3 Причины, по которым любому бизнесу нужна количественная buyer persona
Buyer Persona, либо образ совершенного клиента, нужен чтобы вы лучше воображали, с кем имеете дело в ходе продаж. Портрет клиента в большинстве случаев…
-
Buyer persona или формирование портрета клиента: интервью с артемом полянским
Сравнительно не так давно LPgenerator пообщался с Артемом Полянским, консультантом по маркетингу, сооснователем онлайн-академии Zillion.net и директором…
-
3 Причины для создания образа идеального покупателя, или buyer persona
Вы любите общаться по телефону с незнакомыми людьми? Вряд ли вас приводят в восхищение кроме того самые простые коммуникации (к примеру, активация…