В Кремниевой равнине компания, просуществовавшая 10 лет, считается сильноуспешной. Это говорит о тенденции: долговечность Сейчас — явление все более редкое.
Исторически сложилось, что средняя длительность существования многонациональной корпорации образовывает 40-50 лет. Со временем эти цифры становятся меньше. Недавнее изучение, затронувшее тысячи европейских компаний, продемонстрировало, что «длительность судьбы» большого предприятия сейчас — порядка 12.5 лет.
Помимо этого, что компании существуют недолго, они рискуют закрыть деятельность в любую секунду времени. В соответствии с докладу Boston Consulting Group, каждый год десятая часть всех акционерных обществ прекращает деятельность. Для сравнения, это в четыре раза больше, чем в 1965 году.
Но имеется и исключения из столь мрачной статистики. В мире осталось 967 фирм, основанных до 1700 года. И они работаютв полную силу.
Страно, но 517 (либо 53%) из них находятся в Японии. На втором месте Германия — тут находится 19% ветшайших компаний в мире, большая часть из которых — пивоваренные фабрики. Ни одна другая страна не смогла превышать порог 5%.
На территории Японии находятся 8 из 10 ветшайших фирм в мире. Все они занесены в Книгу Рекордов Гиннеса. Это отель Nisiyama Onsen Keiunkan (трудящийся непрерывно с 705 года), пивоварня Sudo Honke (1141), производитель религиозных товаров Tanaka Iga (885), кондитерская Ichimojiya Wasuke (1000), строительная компания Kongo Gumi (578) и др.
- Рецепт громадных достижений: работа над неточностями
Что разрешает японским компаниям существовать так продолжительно?
Япония — «ветхая» страна со «ветхой» экономикой. Большая часть сохранившихся по сей день японских компаний были созданы на протяжении торговых маршрутов из Токио в Киото.
Еще одна особенность — ветшайшие японские фирмы — домашний бизнес десятков поколений. В случае если случается так, что в семье нет сына, то глава семьи — председатель совета директоров собственной компании — усыновляет будущего наследника. Эта практика употребляется уже в течении многих столетий.
Расцвет популярности усыновления приходится на 1603-1867 годы, в то время, когда семьи так искали бесплатную рабочую силу для полевых работ. Первоначально быть усыновленным считалось унизительным. И лишь в двадцатом веке обладатели собственного бизнеса стали брать в семью будущих наследников.
Сейчас 98% усыновляемых в Японии — мужчины в возрасте (!) от 25 до 30 лет. Большая часть из них — образованные, успешные юные люди, имеющие "стаж работы" на руководящих должностях. Кстати, приемных детей в семье возможно пара.
В случае если папа не будет удовлетворен действиями одного, он свободно может отнять у него наследства, и на это же место принять другого.
Многие японские компании остались на плаву, придерживаясь данной практики. хороший пример — автопроизводитель Suzuki. Сегодняшний исполнительный директор, 81-летний Осаму Сузуки (Osamu Suzuki) — один из 4 приемных сыновей в семье.
В то время, когда пришло время, Осаму Сузуки выбрал в качестве наследника Хиротеку Оно (Hirotaka Ono) — собственного зятя, не обращая внимания на то, что у него был родной сын. Но в декабре 2007 Хиротеку погиб от серьёзной заболевания, заставив Осаму возвратиться к работе.
В 2011 году Осаму Сузуки создал группу из 4 человек, один из которых — Тошихиро Судзуки (Toshihiro Suzuki), его родной сын, остальные — приемные. на данный момент они ведут дела совместно. Но в скором будущем Осаму предстоит сделать выбор, и далеко не факт, что главой станет Тошихиро.
- Кто доверяет, тот берёт: как создать реализовывающую историю бренда?
Традиции нужны бизнесу?
Викас Мехротра (Vikas Mehrotra), экономист и исследователь, утверждает, что именно практика усыновления (следовательно, и борьба между наследниками) разрешает добиться большого уровня профессионализма управленцев.
Но не только практика усыновления разрешила домашнему бизнесу выживать в течении стольких лет. Вероятнее, это итог нескольких факторов.
Возможно утверждать, что ассистентом в сохранении домашних фирм стала изоляция Японии, в частности с 1641 по 1853 годы. В течение этого времени экономика процветала. Стабильность разрешила японцам достигнуть показателя самой высокой длительности судьбы на Земле, и самого низкого уровня младенческой смертности.
Голландский бизнес-теоретик Арье де Геус (Arie De Geus) в собственной книге «Живая компания» проанализировал 30 ветшайших в мире фирм (среди них и японских), и высказал предположение, что секрет успеха складывается из 4 факторов:
- Компании-долгожители постоянно оставались в гармонии с окружающей средой.
- Сотрудники ветшайших компаний — сплоченные и единые духом. Независимо от того, как диверсифицировано предприятие, коллектив вычисляет себя единым целым.
- Такие компании избегают вмешательства в дела страны.
- Они консервативны в финансировании, скромны и не рискую своим капиталом.
В конечном итоге, Арье де Геус вынес вердикт: «Компания перестает существовать, в то время, когда начальник сосредотачивается на хозяйственной деятельности и забывает, что его организация — прежде всего сообщество людей».
- Осмысленный труд — путь к развитию и успеху
Вместо заключения
В Японии, казалось бы, перечисленные 4 фактора выполняются идеально. Особенно это относится поддержки отраслей и сохранения природы культурного назначения. Большая часть фирм, основанных до 1700 года, ориентированы на традиции.
поддержка и Одобрение населения просто не разрешили им прекратить существование.
Независимо от средств, благодаря которым обладателям многовекового бизнеса удается поддерживать его на плаву, нам очевидно имеется чему поучиться. Особенно в эру, в то время, когда средняя длительность существования компании — всего 12.5 лет.
Высоких вам конверсий!
По данным: priceonomics.com
Случайные статьи:
- Кинетические скульптуры из дерева, или как построить карьеру мечты
- История одного стартапа: the dollar shave club
10 СЕКРЕТОВ ДОЛГОЛЕТИЯ И СТРОЙНОСТИ ЯПОНОК
Подборка похожих статей:
-
Как головная компания помогает своим франчайзи зарабатывать
Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании по продаже женской одежды Piraku, говорит о правилах сотрудничества с франчайзи в собственной…
-
Японская методика против лени «кайдзен», или принцип «одной минуты»
Известная японская методика «Кайдзен» Не найдётся, возможно, во всём мире для того чтобы человека, что бы ни пробовал начать новую судьбу с понедельника…
-
Зачем компании нужны продакт-менеджеры на полный рабочий день?
Прежде всего направляться разъяснить, что именно мы подразумеваем под словом «продукт». В контексте ПО продуктом возможно сайт, приложение либо…
-
Что выигрывает компания во главе с руководителем-брендом
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Всем ли директорам нужен персональный бренд? И как организовать PR-проект, что разрешит его…