Реалии интернет-маркетинга в 2016 году

Годы, в то время, когда тёмное SEO правило бал на рынке привлечения клиентов на сайт, канули в лету. Поисковые машины ужесточают методы, а компаниям необходимы клиенты. И по сей день, на волне кризиса, кроме того больше, чем прежде.

О современных способах привлечения клиентов в e-commerce секторе мы поболтали с Владимиром Шумовым, директором по формированию агентства комплексного интернет-маркетинга TexTerra.

До тех пор пока 2016 год не радует радужными прогнозами, во всех отраслях говорят о кризисе и интернет-агентства не исключение. Отразился ли кризис на вас? Заметно ли сокращение бюджета на рекламу со стороны для того чтобы клиента как вебмагазин?

Само собой разумеется, кризис отражается, но клиентов не теряем, сотрудников не уменьшаем. Напротив, мы расширяемся, и это специфика отечественного агентства. Услуги, каковые предоставляем, на данный момент пользуются спросом, в особенности е-коммерц сектором.

Думаю, если бы не кризис, был бы еще более бурный рост.

В начале 2015 запускали английские проекты (но не весьма удачно), дабы приобретать выручку в валюте. Еще одно направление развития было связано с выходом русского бизнеса на рынки Азии, потому, что из-за отличия направлений это стало более весьма интересно для всей земли. Всю активность на этом фронте свернули по окончании первых трех месяцев: заметили, что все прекрасно у нас более-менее, не следует распыляться.

И откатились на отечественный рынок. Но, мы все равно наблюдаем и на запад, и на восток (именно там восход солнца вебмагазинов).

В случае если сказать в целом про интернет-агентства, неприятности вправду наблюдаются. У нас выходила превосходная статья на эту тему, «Смерть Digital»: о том, что digital-рынок изменяется, СМИ изменяются. Сейчас любой блогер может вырабатывать плотный поток читаталей.

Да кроме того у девушки, систематично ведущей Instagram, возможно аудитория, сопоставимая с каким-нибудь региональным изданием.

Это отражается и на агентском бизнесе. С учетом кризиса компаниям приходится весьма и весьма непросто. И для тех, кто лишь начал перестраивать бизнес-модели, как-то приспособиться, вероятнее поезд ушел.

Реалии интернет-маркетинга в 2016 году

Изменяются, возможно, ожидания клиентов? на данный момент все желают взять аудиторию с теми же либо с меньшими бюджетами, желают видеть более глубоко, осознать, на что тратят деньги. Нет ощущения, что рынок изменяется еще и в эту сторону?

Непременно, клиенты становятся более продвинутыми, в особенности "веб-" магазины. Этому содействует и отечественное агентство а также. Мы с наслаждением занимаемся образованием потенциальной целевой аудитории.

Те, кто позже делается отечественными клиентами.

Конечно, что все желают большего. Мы замечаем явное желание трудиться с привязкой к результату, что возможно оценить («мы желаем платить за лиды» либо «мы желаем платить за продажи»). Это явный тренд 2015–2016 г. Но тут вступают реалии русского рынка, у бизнеса нет готовности пускать агентство вовнутрь себя, имеется преграды на уровне доверия.

Практически же, в случае если компания, а тем-более вебмагазин желает привязать агентство к результату, нужно делать его совладельцем бизнеса. К примеру, процент с продаж — а как агентству их мониторить? Необходимы полномочия не только словесные, но и юридические.

В то время, когда до этого доходит разговор, выясняется, что большая часть просто не готовы. Мы неоднократно сталкивались: бизнес приходит и говорит: «Желаем платить за лиды, но нам нужен трафик из поиска, рекламная кампания в соцсетях, видеоблог и баннерная реклама». Прекрасно, если вы рассказываете, что нам делать, то из-за чего мы должны с одной стороны нести ответственность за итог, а с другой по большому счету не лезть вовнутрь?

Тут много не только юридических, но и психотерапевтических барьеров. Я не верю, что обстановка в 2016, не обращая внимания на кризис, кардинально изменится. Перемещение в эту сторону, само собой разумеется, будет, но пока не время.

А вот вопрос, с которого нужно было начать: с чего все началось? Как пришла мысль? Из-за чего TexTerra, из-за чего Орехово-Зуево?

Из-за чего контент-маркетинг? Имеется две обстоятельства: во-первых, генеральный директор и основатель Денис Савельев — это человек, получивший диплом Литературного институт, сильный создатель. Хоть тогда и реализовано все было больше по наитию (до TexTerra Денис вел два бизнеса), но опыт был хорошим, это выстрелило.

Он трудился с текстами, большое количество писал, со временем накопились компетенции и знания, показались личные клиенты.

Во-вторых, тенденции, каковые стали задавать поисковые машины — оценки контента и алгоритм анализа Гугл Panda, прежде всего. Много сайтов попали под воздействие фильтров. В то время TexTerra специализировалась на написании текстов.

По окончании введения Panda появилось познание, что Яндекс непременно к этому же придет. Тогда и сформировалось ответ о развороте в эту сторону.

А по большому счету TexTerra, как я не забываю, появилась в 2010 г. С Орехово-Зуево все весьма легко: тут у Дениса родители. Город ему раньше не нравился, на данный момент, в то время, когда начал обрастать людьми, связями, какими-то вещами, каковые становились якорями и предстоящее развитие как-то поддерживали, он вывод поменял. Еще одна обстоятельство нахождения не в Москве — низкая арендная плата, что разрешало выставлять клиентам ценник, что был удачен на фоне соперников.

Обратная сторона — это, само собой разумеется, ограничения по трудовым ресурсам, имеется кадровый голод, но однако людей находим и учим. Наименование TexTerra придумал Денис. Никакого смысла в себе не несло («текст почвы» дословно).

Другими словами до разворота к контент-маркетингу главное направление было SEO?

Получение поискового трафика. Строилось на хороших вещах — title, description, семантика, карта релевантности, разметка на сайте. Раньше этого хватало, дабы занимать позиции.

Я пришел на вакансию менеджера по продажам, был приток новых клиентов, показались бюджеты, мы получили первый миллион и, в неспециализированном-то, пошло-отправилось.

На что на данный момент следует сделать ставку рекламодателям?

Провокационный, мне думается, вопрос. Онлайн и офлайн бизнесу, непременно, направляться пересмотреть подход в рекламных кампаниях. Прекратить навязывать рекламные сообщения, а создавать какую-то сокровище, неповторимую сущность, за которой клиент приходил бы самостоятельно.

В офлайн-маркетинге компании начинают применять акции, купоны, дополнительные подарки. В области последовательных атрибуций по большому счету громадный потенциал. Продолжительное время говорилось, что необходимо мерить эффективность контекста, на данный момент многие бизнесмены и маркетологи уверенны, что реклама в социальных медиа обязана окупаться.

Если не окупается — значит не нужна.

А практика довольно часто говорит о том, что первая коммуникация, первое знакомство аудитории с брендом довольно часто происходит как раз в соцсетях. Это первое касание. Второе может случиться в контексте, третье в поиске и, в итоге, клиент приобретает продажи.

Со слов больших рекламодателей, к примеру, Saxo Bank — большого европейского форекс-трейдера с русским представительством, это трудится.

К примеру, имеется баннер, на него тратится солидная сумма, и приходит забавное количество заявок. Но в случае если его отключить, то по всем остальным каналам проседает количество лидов, продажи падают на 15–20%. Соответственно, бизнесу в принятии ответа необходимо углублять собственные знания в аналитике и доходить более комплексно.

Другими словами не только контент-маркетинг нужно развивать?

Для нас это главное направление, TexTerra планомерно двигалась к нему с 2011 г. Поисковый трафик возможно разными дорогами взять. В случае если раньше в хорошем SEO-агентстве один менеджер имел возможность брать ссылки на 40–50 проектов, у нас проектная несколько имеет 10–15 проектов и она зашивается.

Необходимы в штате копирайтеры, редакторы, корректоры, а в совершенстве — могущие совместить это все. Таких людей на рынке нет, их кто-то обязан учить. Так вот уже тогда мы начали вырабатывать это, обучаться измерять, рассчитывать, масштабировать.

А какое количество стоит средний проект? В большинстве случаев средний проект в SEO-компаниях стоит от 70 до 100 тысяч рублей. То, о чем вы рассказываете, должно стоить дорого.

Вот пример: в декабре 2015 Денис Савельев в фейсбуке опубликовал пост, что мы готовы забрать публичный проект и отчитываться совсем безвозмездно. Пришел клиент, что реализовывает вертолеты от ста тысяч долларов. Как думаете, сколько он тратит на маркетинг?

Тысяч 100 рублей?

15 максимум! И это сплошь и рядом. Клиники, где дорогостоящие операции — по повышению груди, пластика, стоматология — все, что угодно. Бизнес почему-то считает, что интернет — это какие-то волшебные ворота.

Другими словами менеджеру возможно платить 60 тысяч — это естественно, а на SEO-агентство хватит 10. Такая игра в рулетку: я заплачу десятку, в случае если выстрелит — классно, в случае если нет — деньги маленькие, ничего ужасного.

Так вот это сознание, само собой разумеется, изменяется. В случае если отвечать на вопрос про цены. Минимальная ставка у нас — это 27 тысяч, в то время, когда мы, что делать.

Практически это курирование проекта.

Какой-то вменяемый комплекс начинается от 130 тысяч в месяц. Это работа с контентом, его распространением — соцсети, e-mail-маркетинг, триггерные сообщения. Само собой разумеется, работа с сайтом: удобство пользователя, внедрение аналитики, курирование технических качеств (хостинг упал, сайт недоступен, DDOS-атака).

Обычно сталкиваемся с обстановкой, в то время, когда бизнесу требуются важные работы. Самая нередкая неприятность — самописные CMS. В них сложно реализовать кроме того незначительные трансформации, и нужны ресурсы, дабы перенести сайт на новую платформу.

Еще часто клиент на этапе работы говорит, дабы ему что-то дописали либо переделали на сайте, а позже пробует отказаться от своих слов. В этом случае весьма запись звонков выручает.

Какие конкретно еще сервисы оказывают помощь в работе с клиентами?

Во-первых, это номер 8-800 – нам его предоставляет компания UIS — мы настоятельно рекомендуем каждому клиенту устанавливать его на сайт, это коммерческий фактор ранжирования. В случае если имеется трудящийся 8-800, это практически во всех случаях говорит, что бизнес важный.

Во-вторых, это интеграция IP-телефонии с CRM-совокупностью. Используем, как я уже сообщил ранее кроме этого платформу UIS, а правильнее, запись звонков, причем продлили срок хранения, по причине того, что у нас сделка долгая. Кроме того существует статус лида «Зомби». Это в то время, когда человек не отвечает ни да, ни нет, наряду с этим известны случаи, в то время, когда его вели до сделки год и более.

Исходя из этого крайне важно знать, как разговор проходил.

Сообщите, а клиентов, у которых таковой период принятия ответов, ведет один менеджер?

В течение года, по большому счету, у нас может довольно много всего поменяться. И не обязательно, что менеджер напоминает о себе, да, он съездит к клиенту на встречу, у того сформируется образ компетентного потенциального исполнителя. Но клиент работу затевать не торопится.

К примеру, он переделывает сайт и сам обращается к нам, в то время, когда заканчивает обновление.

Весьма интересно легко, как настроена сообщение в этом случае. В случае если звонит клиент повторно, куда он попадает: соединится с менеджером, с которым уже контактировал либо нет?

Привязка телефонного номера к лиду имеется лишь на уровне контакта. Другими словами, в то время, когда менеджер заполняет карточку, CRM-совокупность говорит о том, что такие контактные эти имеется. Возможно сходу взглянуть, что за лид. Это связано с отечественными изюминками, по причине того, что телефонией пользуются не только менеджеры по продажам, но и аккаунты.

Сейчас это новый клиент, а на следующий день — постоянный.

А как поменялся процесс работы по окончании интеграции телефонии? Либо в один момент с ней подключили CRM?

До подключения телефонии мы по большому счету были второй компанией. В штате не больше 10 человек, целый процесс строился в противном случае. Трудилось два сотовых телефона с прямыми муниципальными. Легко видели, какое количество заявок на семь дней, и эти цифры не записывали кроме того.

Не обращая внимания на продолжительность сделки, в работе их было маленькое количество.

По окончании того, как стали пользоваться IP-телефонией, мир стал вторым. Заметили наглядно целый процесс собственный, очень многое наладили. CRM подключили позднее, но для того чтобы значимого скачка уже не было.

Как измеряете эффективность рекламных кампаний?

У нас нет рекламных кампаний. Специфика вторая, приобретаем трафик из органики. И, в случае если сказать про соотношение лидов и звонков с сайта, очень много заявок с сайта — порядка 70%.

Но, в целом, обращений со звонком делается больше. К нам приходят, по большей части, вечером, просматривают за чашечкой чая, в свободное от работы время. Много заявок приходит ночью.

В течение дня их значительно меньше.

Возвращаясь к вопросу про сервисы, каковые мы используем. По большому счету в базе отечественного процесса — запись бесед. Дело в том, что для качественного экспертного контента нужна информация.

Где ее забрать? Должны быть специалисты, каковые в теме разбираются круче всех.

Мы не можем написать про термопластавтоматы либо про шпонированную вагонку, так дабы это было полно и правильно. Копирайтеры в этом ничего не смыслят, в большинстве случаев. Они, само собой разумеется, смогут обратиться к статьям на вторых ресурсах, но их в подавляющем большинстве готовили такие же копирайтеры, каковые термопластавтоматы имели возможность и в глаза не видеть.

Специалист имеется на стороне клиента, но он писать не будет. И вот тут и приходит на помощь телефонное интервью. Запись возможно прослушивать опять и опять, чтобы выяснить, на что обратить внимание, для чего помогает, что, по большому счету, за этим заглавием стоит, по причине того, что обычно клиент на жаргоне именует ту либо иную продукцию.

Получается весьма качественное ТЗ, в котором все до мелочей прописано, что нужно сообщить, как преподнести. Как следствие, клиенту отправляем статьи, каковые просматривать не только полезно, но еще и весьма интересно. Ему остается лишь фактчекинг произвести.

Благодарю громадное за встречу! Удачи агентству!

Случайные статьи:

Лекция для руководителей. Новые реалии рынка рекламы и маркетинга. Часть 1


Подборка похожих статей:

admin