Тренды интернет-маркетинга: модные, отжившие, работающие, переоцененные

Елена Торшина Директор по PR, Москва

Какие конкретно инструменты в интернет-рекламе, маркетинге, пиаре реально трудятся? Елена Торшина делится наблюдениями из практики и разбирает тренды.

Желаю подвести кое-какие итоги года в сфере интернет-маркетинга, рекламы, пиара, поделиться с сотрудниками, что было действенным в 2014 году (основываясь на собственной личной практике), и кроме этого предложить вам поделиться неудачами и вашими успехами.

Новое, актуальное, современное

1) Ретаргетинг

На мой взор, в текущем году он был одним из основных козырей для многих компаний, по причине того, что он в действительности трудится! Где-то года четыре назад ретаргетинг главенствовалтрендом онлайн-маркетинга на Западе. Тогда все началось с Amazon, Macy’s и других наибольших магазинов, а сейчас тактику не применяет лишь ленивый либо тот, кто до сих пор публикует рекламу в газетах. Тренд докатился и до нас. С ретаргетингом через Директ и Гугл AdWords все очевидно, я тут вряд ли открою Америку.

А вот, к примеру, ретаргетинг по e-mail в «ВКонтакте» и Facebook приятно поразил (возможно кроме этого таргетироваться по ID, дате рождения, сравнительно не так давно заходившим на сайт и т. д.). В моей практике самые высокие конверсии были как раз по показам, а не по кликам, при ставке «ВКонтакте» где-то 4-5 руб. за 1 000 показов реально приобретать конверсии до 0,50%.Тренды интернет-маркетинга: модные, отжившие, работающие, переоцененные

В Facebook, наоборот, лучше трудятся кликовые кампании, но клики, в большинстве случаев, стоят недешево (25-30 руб. – средняя цена клика из рекламы в Facebook в моей практике).

Примечательно, что реклама в главной ленте действеннее, чем баннеры справа. Но у Facebook имеется громадная неприятность, правильнее у тех, кто пользуется рекламой Facebook. Это научно-техническая поддержка. Во-первых, она отвечает совсем не скоро, во-вторых, по-английски и «жидко», в-третьих, из 10 случаев обращения она не решила мои вопросы ровно 10 раз.

У меня, кстати, было довольно много неприятностей с их требованием, дабы на картине было не более 20% текста. Как это измерить? Я продолжительно искала это в мануале Facebook, позже, наконец, отыскала, делюсь со всеми: инструмент-решетка.

2) CPA-схемы работы

Мне думается, текущий год совсем продемонстрировал, что партнерки замечательно трудятся для всего массового: большие веб-магазины (особенно одежды и обуви), кредитные карточки, страховые компании, время от времени сайты бронирования билетов либо туруслуг. Но, к примеру, для маленького магазинчика уникальных подарков CPA вряд ли подойдет. А вот веб-магазины типа Lamoda либо Sapato завлекают много клиентов благодаря партнеркам.

Asos всего за год поднял прибыль от товаров, реализованных через партнерку, приблизительно на порядок, причем процент подтверждения заказов составил рекордные 82,36%.

В последних числахНоября 2014 года я проводила маленькой опрос среди вебмастеров (в рабочих целях): условно, шесть из десяти именовали CPA-схемы дохода самыми действенными в текущем году. Та же Lamoda платит 15% от оплаченного заказа при среднем заказе в 5,5 тыс. руб. Рабочая группа в Quelle – 423 руб. за оформленный заказ, независимо от его размера. CPA подходят для всего, что у народа на слуху, не требует дополнительной рекламы и владеет хорошей репутацией.

Но, одновременно с этим, на рынке ходили упорные слухи, что в CPA-схемах часто происходит «имитация лида»: оформляется заказ, магазин отдает его на обработку, но через какое-то время заказ отменяется. Вебмастер в этом случае все равно приобретает собственную рабочую группу, а магазин – ничего не приобретает.

3) Довольно много бесед в текущем году о мобильном трафике

Так, в Москве на долю мобильного трафика приходится 24% всех визитов (по России – 20,8%), что стало рекордом за всю историю существования Рунета. Причем тут мы говорим о самая активной и платежеспособной части населения. Но, не обращая внимания на общую одержимость мобильным трафиком, я пока не слышала громких мегакейсов по данной теме (поделитесь, в случае если сталкивались). По всей видимости, мобильный трафик будет одним из основных трендов следующих нескольких лет.

Подождем, пока столичный метрополитен всецело покроется Wi-Fi.

Раньше времени захороненное

В 2014 году было большое количество опытов у Яндекс и Гугл по ссылочным и поведенческим факторам ранжирования. И большое количество бесед о том, что ссылочное погибло совсем. Однако, у динамических и поведенческих факторов приблизительно однообразный вес в формуле, и исходя из этого никуда нам от них не деться. Лишь сейчас усиливать профиль и наращивать ссылочную массу необходимо весьма бережно и конечно.

Поисковые совокупности в далеком прошлом раскусили все трюки мотивированного трафика и накрутки.

Весьма увлекательные и реально прогрессивные схемы работы со ссылочными и поведенческими метриками сайтов внесли предложение в текущем году WebArtex и SeoPult. Прогрессивные в том замысле, что на рынке, наконец, показались инструменты работы, ушедшие от накруток и мотивированного трафика. WebArtex запустил новый тип размещений – трафиковый тип статей с переходами по ссылкам.

Это публикации, каковые проходят через главные страницы площадок-доноров (анонс 24 часа, посещаемость сайта-донора от 500 визитов в день), а потому смогут давать какое-то естественное количество переходов по ссылкам, хоть и маленькое. За первые два месяца работы было размещено всего порядка 10 тыс. таких статей и всего было получено около 200 тыс. переходов по ним. Другими словами в среднем по 20 переходов на статью.

Это не большое количество, но нужно не забывать, что это SEO-трафик, и тут значительно ответственнее как раз сам факт переходов, к тому же и с хорошими показателями глубины и времени просмотра. Такая вещь не составит большого труда превосходно трудиться для молодых сайтов, и для продвижения сложных, конкурентных запросов.

По поводу поведенческих факторов, реально новую схему работы внес предложение SeoPult. Сущность разработке в следующем. Совокупность подбирает для каждого конкретного сайта запросы, каковые входят в ТОП50.

Под любой из них создается пара баннеров, каковые потом тестируются. Эти баннеры таргетированно показываются аудитории, с учетом ее демографических, геолокационных и других черт. Целый целевой трафик, полученный так, направляется в поиск, где его встречают броские сниппеты сайта. Метод образовывает портрет эталонного пользователя на базе поведения визитёров на сайте, что в будущем учитывается при выборе аудитории для показа баннеров.

Звучит сложно, но основное тут следующее: не имеет значение, где размещать рекламу, – принципиально важно, кто ее заметит. Так как совокупность разрешает подобрать совершенную аудиторию и подобрать ресурсы, где такая аудитория имеется, цена привлечения визитёров через сайты в поиск образовывает всего 11-20 руб. Снова же – безопасно прокачиваем поведенческие метрики ресурса и приобретаем релевантный трафик.

Переоцененное

RTB (Real Time Bidding) – прекрасная, завораживающая разработка. Но, на мой взор, она легко переоценена, либо мы легко пока не отлично знаем, как ее применять. Во-первых, не так много вебмастеров участвуют в RTB, поскольку до тех пор пока это не весьма выгодно, тем более большим сайтам, которым значительно увлекательнее реализовывать баннеры в аренду либо по показам либо дорогое брендирование.

Во-вторых, цена за клик выходит где-то в районе 40-50 руб., что достаточно дорого для рекламодателей. Кстати, кроме того американцы, в далеком прошлом трудящиеся с RTB, включая Джо Моема, заключили, что эта распиаренная разработка не есть универсальной, трудится лишь для определенной доли компаний и полностью противопоказана премиум-сегменту. Иными словами, поточно трудиться с RTB, как все мы это удачно делаем с Директом и Гугл AdWords, пока нереально, но в эту сторону «капают» лучшие умы Рунета, исходя из этого, думаю, в ближайщее время с RTB начнёт работать значительно занимательнее и удачнее.

Старое-и-хорошее-и-злое-и-никакое

Тут все тот же состав: статьи, контекст, баннеры, рассылки, всевозможные конкурсы. Я бы отнесла все эти вещи в разряд «хуже не будет, но и лучше вряд ли». Баннеры время от времени трудятся, но лишь на единицах сайтов. В большинстве случаев, цена размещения на таких ресурсах высокая, исходя из этого цена клика и уж тем более конверсии очень трудная. Рассылки – фактически вымирающий вид.

Дабы они трудились, необходимо иметь вправду весьма качественные базы весьма лояльных подписчиков. Да и то, быть может, действеннее применять такие базы для ретаргетинга по e-mail. Конкурсы, по моим наблюдениям, также не весьма действенны, кроме того с весьма богатым призовым фондом.

Весьма интересно проводить конкурсы, в то время, когда у вас имеется собственные «прикормленные» каналы анонсирования, и в то время, когда эти конкурсы по России, но не только по Москве либо Петербургу.

Весьма радуют всевозможные спецпроекты. К примеру, внедрение в меню сайта нового раздела либо кнопки, которая ведет на промостраницу на том же домене. В случае если окажется оплачивать такую рекламу покликово, рублей по 15-20 за клик, – превосходно.

При аренде таких кнопок цена за клик выходит повыше, но также возможно трудиться.

В целом, я в полной мере довольна тем, как отрабатывают качественные публикации на нишевых ресурсах. По крайней мере, от текстового формата размещений я постоянно получаю значительно больше лидов, нежели от медийного.

Но и у того, и у другого имеется одна неспециализированная неприятность: большая часть каналов весьма скоро «скисают»: вы размещаетесь на площадке один раз – все трудится феерично; проходит два-три месяца, у вас новый инфоповод, вы размещаетесь на данной же площадке – все отрабатывает значительно хуже; заходить на эту же площадку опять через два-три месяца кроме того с сильным инфоповодом – фактически не имеет смысла. В собственной практике я встречала единицы площадок, где аудитория вправду весьма здорово обновляется за квартальный период, и с ними вправду весьма интересно трудиться и в первоначальный, и во второй, и в третий, и в десятый раз. А так, в целом – лично мне неизменно не достаточно качественных нишевых сайтов для размещения.

Соцсети на высоте

Тут возможностей куры не клюют: от продвижения групп до ретаргетинга либо которых рекомендуют постов на Facebook, прокачки собственных постинга и личных аккаунтов оттуда. Основное правило – больше жизни. Больше чувств. Больше смелости.

Мне думается, три эти вещи легко незаменимы в работе с соцсетями.

Контекст

Старое-хорошее, проверенное, зарекомендовавшее себя и превосходно трудящееся средство фактически для любого бизнеса. Не смотря на то, что, само собой разумеется, с каждым годом борьба все растет, соответственно, растет и цена на клик. Исходя из этого, в случае если у вас нет «под рукой» въедливого трафик-менеджера, что часами и днями будет сидеть и оптимизировать-оптимизировать-оптимизировать кампании, делать а/б тесты посадочных страниц и т. д., – контекст может и не быть для вас суперэффективным.

Из нового оправдал ожидания, пожалуй, лишь ретаргетинг. Кстати, не так долго осталось ждать покажется возможность рекламироваться в ленте не только на Facebook, но и «ВКонтакте» – это хорошие новости, уверена, формат будет трудиться замечательно.

А какие конкретно тактики были самые эффективными в 2014 году у вас? На что планируете делать ставку в новом году? Поделитесь идеями и своими итогами в комментариях.

Случайные статьи:

Тренды интернет-маркетинга 2017 г.


Подборка похожих статей:

riasevastopol