Разрабатываем дизайн вместе с google analytics

У многих сервис Гугл Analytics ассоциируется со сложными огромным количеством и маркетинговыми кампаниями таблиц, графиков и круговых диаграмм. Считается, что веб-аналитика — удел экспертов сферы продаж, рекламы либо развития бизнеса. В конечном итоге, область применения данного инструмента намного шире, потому что чем больше ответов принимается на базе статистических показателей, тем лучше для всех качеств деятельности.

В этом посте мы поведаем, как Google Analytics может оказать помощь при разработке дизайна лендинга и оценке его юзабилити.

  • Метрики, аналитика и разработка замысла оптимизации конверсии

Начало работы

Если вы лишь начинаете трудиться с Google Analytics, рекомендуем составить перечень конкретных, самые важных вопросов, потому, что из-за громадного количества новой информации возможно легко «свернуть не в том направлении».

Потом мы перечислим самый распространенные из них, но перед этим познакомим вас с базисными функциями сервиса. Существует 3 главных метода проведения масштабной оценки ресурса: аналитика страниц, анализ путей и изучение пользователей содержимого.

1. Статистика страницы (In-Page)

Инструмент In-Page наглядно демонстрирует, какие конкретно области страницы самый увлекательны пользователям: вы заметите территории кликов и процент от общего количества посещений (будут выделены оранжевым цветом).Разрабатываем дизайн вместе с google analytics

Эта функция незаменима при стремительной оценке дизайна лендинга: об эффективности той либо другой части страницы возможно делать выводы, легко глядя на экран, без лишних таблиц, графиков либо схем.

2. Карта поведения (Behavior Flows)

«Карта поведения» является иллюстрацией дорог пользователей на ресурсе. Она не только оказывает помощь отследить перемещения по вашему сайту, но и осознать, какие конкретно из нужных вам действий визитёры не совершают. Так, вы имеете возможность оценить и скорректировать навигацию, и расставить «ловушки» в соответствующих точках.

«Карта поведения» для LPgenerator

3. Контент сайта (Site Content)

Не меньшее значение имеет наполнение, контент сайта. Самый громадный интерес воображают страницы выхода и целевые страницы: с их помощью вы имеете возможность оценить популярность материалов и на время, затраченное на просмотр.

Пример от LPgenerator

  • Какой должна быть веб-аналитика вебмагазина

ответы и Вопросы

Сейчас, в то время, когда у вас имеется начальная информация о поведении визитёров, стоит отыскать ответы на поставленные вопросы. Разглядим пара примеров.

1. Как осознать ожидания пользователей?

Решить эту задачу окажет помощь статистика по рефералам. Откройте вкладку «Рефералы» (Referrals) в блоке «Источники — Целый трафик» (Acquisition — All Traffic). Тут перечислены веб и сайты-страницы, откуда пользователи попадают на ваш ресурс, и количество таких переходов.

Попытайтесь представить, на что ориентируются люди, переходя по определенной ссылке, и вы осознаете, как лучше подать данные.

Посмотрите в раздел «Социальные — Обратные ссылки» (Social — Trackbacks): тут отображаются ссылки на ваш ресурс, размещенные в сети (а не только переходы, в отличие от прошлого пункта). Это окажет помощь составить некое представление о том, где ваш контент приводит к наибольшему интересу.

«Пути пользователей» (Users Flow) демонстрируют различия в поведении людей: как ведут себя на страницах и чего ищут те, кто перешел на ваш сайт по ссылке из новостной статьи, и как — те, что кликнули по рекламному баннеру.

«Каналы» (Channels) — это сводка по всем источникам: посмотрите, какой из них самый хорош внимания.

И, наконец, «Показатель отказов» (Bounce Rates), либо процент пользователей, ограничившихся просмотром лишь одной страницы, также может указать на несоответствия ожиданиям визитёров.

  • основные показатели и Инструменты веб-аналитики

2. Как проследить путь пользователя?

Вам точно будет полезно определить, какие конкретно маршруты выбирают пользователи на вашем сайте, чтобы оказать влияние на их выбор и привести к самый интересным для конверсии страницам. Распознать «не сильный места» в навигации возможно, обратив особенное внимание на «Карту Поведения» (Behavior Flow) и «Пути пользователей» (User Flows) — это отправная точка при анализе поведения аудитории.

В вашей компании уже организована воронка продаж? Сравните совершенную воронку с фактической — где как раз они расходятся?

Сделать это возможно, установив «Цели» (Goals): задайте в качестве цели просмотр определенных страниц, время их просмотра и глубину, либо загрузку определенного файла. Так вы составите более полное представление, как пользователи ведут себя на лендинге и что еще необходимо откорректировать.

  • Рекомендации маркетологу: как настроить воронку конверсии?

3. Чем интересуются люди?

Статистика, дешёвая в блоке «Аудитория» (Audience), разрешает заметить информацию о ваших пользователях: их возраст, пол, демография, интересы.

Поэкспериментируйте с настройками сегментов, для получения этой информации:

Блок «Аудитория» в статистике LPgenerator

4. Как проверить уровень качества навигации?

Раздел «Поиск по сайту» (Site Search) в блоке «Поведение» (Behaviors) демонстрирует, как люди пользуются поиском, скоро ли они находят желаемое (и находят ли), какие конкретно трудности испытывают при навигации. Для просмотра дешёвы перечни запросов через окно поиска страницы и неспециализированная частота применения.

  • Как отслеживать поиск по сайту посредством Гугл Analytics?

Вместо заключения

Детальное изучение возможностей Гугл Analytics открывает довольно широкие возможности для работы с сайтом не только экспертам из продвижения и области продаж, но и дизайнерам, и UX-разработчикам.

Знакомьтесьс остальным функционалом сервиса, и пробуйте иные аналитические совокупности, к примеру, Яндекс.Метрику и Liveinternet, для эргономичного, действенного интерфейса.

Высоких вам конверсий!

По данным uxmatters.com, image source: Vicky Brock

Случайные статьи:

Google Analytics: Работа с отчётами


Подборка похожих статей:

riasevastopol