Google analytics: больше, чем просто учет посетителей

Практически всем веб-владельцев и мастеров/админов вебмагазинов не нужно растолковывать, что такое Гугл Analytics. Совокупность весьма популярна и, на первый взгляд, несложна в применении. Ее разработчик – небезызвестная компания Гугл – всегда добавляет новый функционал, интеграции с другими собственными сервисами, меняет внешний вид в погоне за совершенством. Так что в случае если к моменту, в то время, когда вы станете просматривать эту статью, скриншоты в ней не будут соответствовать тому, что вы видите в собственном аккаунте Гугл Analytics, напишите об этом в комментариях, переснимем:)

Гугл Analytics, первым делом, собирает информацию о посещаемости сайта. Не имея под рукой результатов релевантных изучений, мы все-таки осмелимся высказать предположение, что информацию о трафике – все, что интересует пользователей данной совокупности. Зашли в аккаунт, взглянули, сколько народу была на сайте день назад, в лучшем случае – посмотрели в сводку о географии, и ушли. Но для того ли трудятся сотни и десятки разработчиков Гугл Analytics?

Сервис способен выдать значительно больше информации, информации нужной, дающей ответ на затылкочесательные вопросы типа «Что ж так мало заказов-то в моем интернет-магазине?». В этом материале – краткий обзор самые эффективных функций Гугл Analytics, разрешающих получить информацию, которых вам так не достаточно в разработке стратегий захвата мира развития вебмагазина.

конверсии и Цели

Вы создаете сайт, вебмагазин, с определенной целью. Обращение на данный момент идет не о личном обогащении, это ваша личная цель, в достижении которой вебмагазин – средство. Но само это средство также имеет внутренние цели. Гугл Analytics может отслеживать факты успехи таких целей, как:

  • приобретение товара (правильнее, оформление заказа);
  • подписка на рассылку;
  • скачивание какого-либо файла с сайта;
  • клик по определенной ссылке/баннеру.

В том, что касается заведения целей, совокупность проявляет достаточную гибкость, так что принципиально сократить вас может лишь личная фантазия.

На базе материала How to Get Actionable Data Out of Гугл Analytics из блога KISSmetrics

Дабы добавить и настроить цель, перейдите в раздел «Администратор». В том месте вы заметите пункт «Цели».

Google analytics: больше, чем просто учет посетителей

Дабы добавить цель, кликните по ссылке «+ Цель». Введите краткое наименование цели, после этого выберите ее тип. Самые нужные типы – «Переход по URL» и «Событие».

Тип «Переход по URL» свидетельствует, что цель считается достигнутой, в то время, когда визитёр пришел на определенную страницу вашего сайта. На скриншоте таковой странице есть «Реклама на сайте», другими словами эта цель считается выполненной, в случае если визитёр зашел на страницу с информацией об условиях размещения рекламы на shopolog.ru. Тип цели «Переход о URL» – хорошее ответ, если вы желаете узнать, как популярна та либо другая (серьёзная с вашей точки зрения) страница вебмагазина.

Зная обычный путь до нее, вы имеете возможность, к примеру, узнать, где как раз визитёры выпадают из воронки, из-за чего они не доходят до той самой страницы.

Тип цели «Событие» подразумевает выполненный визитёром клик по заданной ссылке, кнопке, баннеру. Данный тип употребляется, в то время, когда цель не может быть связана с конкретным адресом в рамках сайта. На скриншоте выше цель названа «Переход по баннеру»; чтобы клики фиксировались Гугл Anaytics, в код ссылки под баннером добавляются определенные параметры (выделены жирным):

onClick=”_gaq.push([ _trackEvent ,Category ,Action ,Label ]);”

Значения этих параметров должны соответствовать заданным вами в настройках цели «Категории» (Category), «Действию» (Action), «Ярлыку» (Label).

Тип цели «Событие» разрешает, к примеру, отследить, как довольно часто визитёры сайта кликают по определенным баннерам, ссылкам, кнопкам, в вашем интернет-магазине. Для кнопки код отслеживания принципиально ничем не отличается от кода для ссылки:

onClick=”_gaq.push([ _trackEvent ,Category ,Action ,Label ]);” value=”Submit” /
Цели и отчеты

Цели разрешают вам определить больше о самых ответственных визитёрах вебмагазина: тех, кто оформляет заказы совершает иные необходимые вам действия. По окончании настройки целей, отчеты по ним возможно заметить в разделе «Стандартные отчеты» (пункт «Комплект целей»).

К примеру

В разделе «Расположение» отчета «Аудитория» клик по «Комплект целей» разрешает заметить, откуда приходят пользователи, чьи действия на сайте соответствуют задуманному вами замыслу. Эти сведенья возможно применять в выборе регионов при запуске рекламы в Гугл AdWords либо соц. сетях.

В разделе «Целый трафик» отчета «Источники трафика» возможно взглянуть, откуда приходят самые полезные визитёры вашего сайта. Эти сведенья окажут помощь решить о том, каким каналам привлечения трафика направляться дать приоритет.

В разделе «Бесплатный» пункта «Поиск» отчета «Источники трафика» переход к информации по «Комплекту целей» разрешает заметить, какие конкретно главные запросы завлекают в вебмагазин самый качественный поисковый трафик. Эта информация очень многое сообщит SEO-экспертам.

В разделе «Страницы входа» пункта «Содержание сайта» отчета «Содержание» возможно заметить, какие конкретно страницы входа были самыми успешными с позиций исполнения целей. Эти сведения разрешат вам узнать, чем как раз хороши эти страницы, и продублировать успешные ответы в других частях сайта, либо наполнить конвертирующие страницы контентом, призванным «подтянуть» отстающие разделы сайта.

Воронка продаж

Воронка продаж, либо, в дословном переводе «воронка конверсии» (conversion funnel) – необходимый к анализу элемент вебмагазина. В Гугл Analytics взять отчет по воронке продаж возможно посредством последовательности. При настройке цели, вы имеете возможность поставить флажок в чекбокс «Применять последовательность».

Совокупность предложит вам указать части адресов страниц, каковые составляют последовательность. Характерный пример последовательности для вебмагазина – чекаут, страницы оформления заказа. В соответствующие поля вы вводите URL ы страниц чекаута, последняя из них есть конечной в достижении цели.

Информация о воронке дешева в отчете «Конверсии», раздел «Цели», пункт «Визуализация последовательностей». Данный комплект разрешённых позволяет увидеть, сколько людей начинает исполнение определенной последовательности и какое количество практически заканчивает последовательность, на каких как раз страницах больше всего пользователей выпадает из воронки. Имея такую данные, возможно проанализировать проблемные места, внести требуемые корректировки.

В случае если сказать о ходе оформления заказа, визуализация воронки может, к примеру, продемонстрировать, что визитёры покидают чекаут с целью ознакомиться с политикой возврата товара, либо же возвращаются на страницу товара за уточнениями черт. В таких случаях вы должны приложить максимумальные усилия, дабы вернуть человека к оформлению заказа с этих страниц. Либо же не допустить переход, кратко обрисовав правила возврата, доставки и оплаты, и опубликовав краткое описание товаров конкретно на страницах чекаута.

Расширенные сегменты

Расширенные сегменты в Гугл Analytics разрешают задать определенные параметры выборки разрешённых и получить соответствующий отчет. К примеру, возможно взглянуть, сколько за определенный период времени в вебмагазин пришло новых визитёров с поисковых совокупностей, и какой процент этих визитёров был преобразован в клиентов. Дабы задать критерии для просмотра расширенного сегмента, кликните по кнопке «Расширенные сегменты» в «Стандартных отчетах».

Возможно кроме этого создавать и сохранять личные сегменты. Для этого нужно кликнуть по кнопке «+ Добавить сегмент», и потом задать параметры параметров отбора.

Расширенные сегменты прекрасно обрисованы в справке Гугл Analytics:

http://support.гугл.com/analytics/bin/answer.py?hl=ruanswer=1033017

Что именно разрешают определить расширенные сегменты? К примеру, вы имеете возможность узнать, где (географически) живет большая часть ваших клиентов. Для этого параметрами сегмента выбирается цель «Оформление заказа» (у вас она настроена, не так ли?) и географические маркеры. Ко мне же возможно «замешать» источники трафика и узнать, где как раз обитатели самый прибыльного для вас региона определят о вашем сайте. Эта информация уже есть базой для предстоящих действий.

Еще возможно узнать, сколько страниц просматривают визитёры из поисковых совокупностей, пришедшие по тем либо иным запросам. И как прекрасно они конвертируются. Вариантов применения расширенных сегментов в Google Analytics для получения серьёзных для развития вебмагазина – масса. Подбирайте критерии, исходя из текущих потребностей в информации.Вы деятельно и полноценно используете Гугл Analytics?

У вас имеется методики и свои секреты? Поделитесь ими в комментариях. А вдруг вам милее другая система веб-аналитики, поведайте нам, из-за чего.

Случайные статьи:

Как автоматизировать управление бизнесом с облачным сервисом «Простой бизнес»


Подборка похожих статей:

riasevastopol