Сейчас возможно отыскать разнообразные мобильные приложения для великого множества целей. Но не смотря на то, что многие смартфоны уже превосходят по мощности лэптопы прошлых лет, кое-что не изменялось с момента изобретения первого сотового телефона.
Не имеет значение, как продвинутыми стали современные гаджеты: они остаются средством связи — и, как прежде, объединяют людей.
Не смотря на то, что, в случае если разобраться, пользователи мобильных уже мало говорят по телефону. Значительно чаще они отправляют SMS, сообщения и электронную почту в Skype, просматривают Twitter и общаются в видеочатах. По сути, назначение мобильных не изменилось — они равно как и раньше, разрешают скоро связаться с людьми, каковые нам дороги.
Разве что интерфейс устройств стал более идеальным — таким, что разрешает отправлять сообщения в эргономичном формате и в эргономичное время.
Несомненно, человек — социальное существо, а подобные разработки оказывают помощь заново налаживать связи с людьми, в которых мы нуждаемся. Но имеется и другие скрытые обстоятельства, заставляющие нас всегда проверять почту, переписываться в мессенджерах либо размещать в Instagram фото салата «Цезарь», заказанного за обедом.
В книге «Клиент на крючке. Управление по созданию продуктов, формирующих привычки» (Hooked: How to Built Habit-Forming Products) Нир Эяль (Nir Eyal) детально обрисовал паттерн формирования потребительских привычек.
Он относится к тем услугам либо товарам, от которых мы, казалось бы, не можем отказаться. И не смотря на то, что наблюдение касается всех категорий продуктов, мессенджеры лучше вторых освоили 4-х шаговую модель — создатель именует ее «Ловушка» (“the Hook”), — которая заставляет потребителей возвращаться опять и опять.
«Ловушка» складывается из триггера (явление, событие либо воздействие, инициирующее что-либо), самого действия, вознаграждения (оно может изменяться) и инвестиции. В случае если обладатель бизнеса знает об этих базисных этапах формирования потребительской привычки, он будет лучше выстраивать услуги и продукты. А потребители, определив о крючках, на каковые их ловят торговые марки, осознают скрытые мотивы собственных привычек, зависимостей и предпочтений.
- Как повысить «мобильную конверсию»
Триггер
Триггер — то, что запускает процесс формирования привычки. Собственного рода спусковой крючок. Внешний, направляющий потребителя (к примеру, кнопка «Надавить ко мне»), либо внутренний триггер (чувство, чувство либо шаблон поведения), но он должен быть — как условие формирования привычного образа действий.
Неспешно у потребителей формируется зависимость от внутренних триггеров, так что вмешательства извне не нужно — люди возвратятся к вам легко по привычке. К примеру, в случае если человек чувствует себя одиноким, он контролирует Facebook. В то время, когда опасается потерять момент, выкладывает фото в Instagram.
С течением времени образуются прочные связи с продуктами, каковые снимают эмоциональную боль.
Но , пока привычка не организована, компании применяют влияние извне, дабы подтолкнуть человека к действию. На примере мессенджеров применение триггера весьма легко проследить. Когда вам пришло сообщение, например, через WhatsApp, на экране смартфона появляется уведомление, которое практически заставляет открыть приложение.
- Все, что вам необходимо знать о психологии призыва к действию на лендинг пейдж
Воздействие
Уведомления подталкивают к действию, в примере выше — к запуску мобильного приложения. Этот этап в структуре «Ловушки» возможно обрисовать как простейшее воздействие, которое выполняется в предвкушении приза, поощрения. Все легко: один клик по иконке приложения — и сообщение прочтено.
В то время, когда привычка уже сформировалась, потребители делают воздействие добровольно, чтобы устранить неприятное чувство: приступ скуки либо тоску. Запуск приложения дает людям то, что они искали: облегчение либо утешение, полученное самым легким из вероятных способов.
Переменное вознаграждение
Следующая ступень — переменное вознаграждение: потребитель приобретает желаемое и остается, по причине того, что желает большего.
Эта ступень «Ловушки» основана на явлении прерывистого подкрепления (intermittent reinforcement), обрисованном в работах психолога-бихевиориста Б.Ф. Скиннера (BF Skinner).
Доктор наук нашёл следующее: в то время, когда поощрение было различным, предшествующее ему воздействие происходило чаще — таковой паттерн поведения более устойчив к угасанию. В ходе формирования новой привычки продукты, каковые несут в себе непредсказуемость и загадку, легче захватывают и завлекают целевую аудиторию.
К примеру, Snapchat, весьма популярное в Америке приложение (каждый день им пользуются 77% студентов колледжей). В него встроены разнообразные вознаграждения, подогревающие интерес и любопытство. удобство и Лёгкость отправки селфи с текстом, каковые позже безвозвратно удаляются, — обстоятельство, по которой на свет появляются весьма и весьма увлекательные фотографии.
Вознаграждение от запуска приложения — возможность просмотреть полученные фото. Как и при с мессенджерами, очарование содержится в самом сообщении — жажда новизны вынуждает оказаться в онлайне опять и опять.
- Как хорошие чувства воздействуют на конверсию
Инвестиция
Финальная ступень «Ловушки» заставляет потребителя положить что-то (время, упрочнения, эти) — это увеличивает шанс обращения к сервису в будущем. К примеру, в то время, когда пользователи додают друзей, настраивают профиль либо создают контент, они аккумулируют сокровище продукта. А это, со своей стороны, увеличивает принимаемую значимость сервиса.
И чем больше людей взаимодействуют с данным продуктом, тем лучше он воспринимается.
Инвестиции кроме этого увеличивают возможность возвращения пользователей, формируя новые триггеры. К примеру, на сообщение необходимо ответить. Но когда адресат приобретает ответ, в приложении появляется уведомление.
И, вероятнее, оно будет прочтено — значит, потребитель снова начнет перемещение по «Ловушке».
Вместо заключения
До тех пор пока потребители попадают в «Ловушки», их предпочтения и вкусы формируются, а привычки закрепляются. Мессенджеры в скором времени никуда не провалятся сквозь землю, а мы, возможно, заметим еще больше разработок, созданных в целях объединения людей.
Разобрав глубинные психотерапевтические обстоятельства собственных действий, мы можем обучиться создавать хорошие ответы. И, в итоге, прожить более насыщенную и увлекательную судьбу.
Высоких вам конверсий!
По данным: nirandfar.com, image source: picography.co
Случайные статьи:
Разведопрос: Эльдар Муртазин про Android O, закон Яровой, противостояние Samsung и Apple
Подборка похожих статей:
-
Вы вспоминали над тем, что случится, если вы станете ставить «лайк» под каждым постом, что заметите в новостной ленте социальных сетей? Основатель…
-
Почему зомбоящик и социальные сети засоряют наше сознание?
Источник изображения какое количество собственного времени вы уделяете на то, дабы впитывать данные, с которой не собираются что-либо делать либо которая…
-
Психология покупателей — почему моя кружка за 30 рублей стоит больше, чем ваша кружка за 30 рублей?
самые популярными и рентабельными средствами стимулирования продаж в розничной торговле являются купоны на скидку, подарочные сертификаты, сувениры,…
-
Психология неудач — почему успешные люди не боятся совершать ошибки?
«Я рад признать, что потерпел значительно больше поражений, чем все те, кого я знаю» Скотт Адамс (Scott Adams) Практически всем из нас весьма сложно…