Психология для маркетологов: 9 законов поведения потребителей

Несомненно, любой маркетолог обязан прекрасно осознавать мотивы собственной целевой аудитории. Судите сами: как возможно создать вправду персонализированный контент либо рекламную кампанию, не зная клиентов, для которых она создается?

Исходя из этого перед тем как приступать к формированию маркетинговой стратегии, стоит осознать, как устроено мышление людей, и что ими движет. применение основ и Знание психологии их в маркетинге сделает ваш контент намного более привлекательным для клиентов: учитывая психотерапевтические изюминки таргет-группы, вы сможете привлечь новых визитёров и преобразовать их в благодарных клиентов.

Эта статья познакомит вас с 9 психотерапевтическими правилами, любой из которых возможно использован в разных сферах маркетинга. Само собой разумеется, эти правила не являются универсальными, не смотря на то, что они и применимы к практически всем современных людей.

  • 12 советов оптимизации конверсии на базе людской психологии и поведенческой экономики

1. Обоюдный обмен

Врач Роберт Б. Чалдини (Dr. Robert B. Cialdini) в книге «Психология влияния» (Influence: The Psychology of Persuasion) определяет обоюдный обмен как естественное желание отблагодарить человека, что сделал что-то для вас.Психология для маркетологов: 9 законов поведения потребителей благодарности и Чувство признательности появляется, в то время, когда окружающие ведут себя честно и готовы оказать помощь вам.

Использование в маркетинге

Сделайте клиенту презент — так вы заслужите его лояльность, что приведет к долгосрочному сотрудничеству.

Презент не обязан быть дорогим — подойдет все: от футболки с логотипом компании либо эксклюзивной версии электронной книги до фирменных «обоев» для рабочего стола либо актуальных изучений в определенной сфере.

В качестве символа внимания подойдет кроме того написанная от руки открытка. Радуя подписчиков маленькими подарками, вы получите прочные отношения с аудиторией.

2. Обязательства

Чалдини утверждает: люди не обожают нарушать обещания. В случае если человек разрешил слово пообедать с кем-то в кафе либо подписаться на рассылку, то ему думается, что он обязан сделать это. Связав себя обязательствами, мы подсознательно стремимся выполнить их.

Использование в маркетинге

Зная про принцип обязательства, вы имеете возможность снизить оттекание клиентов. Радуйтелюдей мелкими подарками (пункт 1) и не забывайте — чем посильнее обязательства, каковые клиент ощущает перед брендом, тем сложнее ему порвать отношения.

Помимо этого, поразмыслите о ценообразовании. Понижение стоимостей либо спецпредложения для новых визитёров — хороший метод преобразовать их в лиды либо продажи. Взяв новых клиентов, предложите им качественное обслуживание, хороший продукт и персонализированный контент.

3. Авторитет

В соответствии с Чалдини, авторитеты имеется у многих людей. Мы склонны разделять вывод специалистов в определенной сфере — лишь вследствие того что эти люди, на отечественный взор, заслуживают доверия.

Использование в маркетинге

Повысить авторитет собственного контента достаточно легко: достаточно размещать данные об авторах рядом с их статьями, электронными книгами, видеоуроками либо официальными документами.

Это продемонстрирует, как умны и опытны ваши маркетологи, что очень полезно для установления интеллектуального лидерства в нише.

  • Культ влиятельного человека: как стать тем, к кому будут прислушиваться другие

4. Социальные доказательства

Большая часть людей склонно ориентироваться на мнения друзей и привычных. В случае если угодно, данный эффект возможно назвать «стадным»: вспомните школьную дискотеку в начальных классах — как неудобно было выйти первым на пустой танцпол, правильно?

Но стоило в том месте показаться двум-трем «смельчакам», как площадка скоро заполнялась остальными. "Наверное," желание не выделяться и соответствовать окружению с возрастом не проходит, но лишь углубляется.

Использование в маркетинге

Не забывайте о принципе социального доказательства при продвижении блога либо лендинга. Читатели либо визитёры намного увереннее делают целевое воздействие, в то время, когда видят число ваших подписчиков в соцсетях и количество людей, уже заполнивших форму.

5. Симпатия

Под симпатией Чалдини осознаёт отечественную склонность взаимодействовать с компаниями и людьми, каковые оказали на нас хорошее чувство. Наряду с этим уровень интеллекта собеседника либо, скажем, степень социальной ответственности бренда значительно чаще не имеют значения. Если вы почувствовали симпатию, то станете наслаждаться общением с человеком в любом случае.

Использование в маркетинге

Принцип симпатии очень ответствен для продвижения бренда. Имейте в виду: дабы быть «красивым», необязательно казаться «хорошим». Маркетинговая стратегия бренда в полной мере возможно напористой и агрессивной — при условии, что это нравится вашей целевой аудитории.

Основное, дабы у людей появилось чувство хорошей связи с брендом, а какими средствами добиться этого результата — дело маркетолога.

  • 6 правил убеждения врача Чалдини для повышения конверсии

6. Недостаток

Вспомните, в далеком прошлом ли вы видели офферы с текстом наподобие: «Лишь три места по особой цене!», либо «Курс интернет-маркетинга со скидкой 70%! Осталось два дня». Это и имеется концепция недостатка, в соответствии с Чалдини.

Принцип восходит к несложной формуле предложения и спроса: ограниченное предложение на эксклюзивный продукт стимулирует спрос на него.

Использование в маркетинге

Подобная тактика весьма хороша при организации заголовков лендингов и emails. Вам нужно поднять продажи билетов? Тогда пошлите подписчикам напоминание о том, что мероприятие пройдет через пара дней, и свободных мест практически не осталось.

7. Иллюзия новизны

Иллюзия новизны — увлекательный психотерапевтический эффект, появляющийся, в то время, когда человек, в первый раз заметив продукт, начинает подмечать его везде.

Использование в маркетинге

Данный принцип принципиально важно иметь в виду при разработке маркетинговой стратегии — она должна быть надежной и комплексной, поскольку простой контекстной рекламы тут не хватает.

«Залатав дыры» посредством ремарктеинга во входящем маркетинге и интегрировав контент под все платформы продвижения, вы не только привлечете аудиторию, но и создадите связь между людьми и рекламным сообщением, каковые уже видели ваши промо-материалы.

8. Эффект дословности

Сущность данной концепции в том, что люди, в большинстве случаев, запоминают неспециализированную идею сообщения вместо подробностей. К примеру, если вы подготовили презентацию, посвященную редактированию и написанию постов в блоге, то в памяти клиентов останется, что они прослушали материал об применении блога в бизнесе.

Использование в маркетинге

Современная аудитория более требовательна к заголовкам, каковые не только завлекают внимание, но и передают содержание материала кратко. Из этого направляться, что заголовки должны «врезаться в память» и давать неспециализированное представление о статье либо оффере.

  • Заголовки: власть, действие, влияние

9. Группирование

Отечественная краткосрочная память очень сильно ограничена, и большая часть людей способно запоминать не более семи элементов информации единовременно. Исходя из этого, люди предпочитают объединять схожую данные в тематические группы.

К примеру, перед походом в магазин лучше организовать перечень из тематических категорий (крупы, мясо, овощи, сладкое и т. д).

Использование в маркетинге

“Сканерам” будет легче ориентироваться, если вы сгруппируете записи в блоге по темам, а на лендинге по буллетам. Помимо этого, в тексте крайне полезно применять разные перечни, таблицы, диаграммы и т. д. Это не только повысит читабельность материалов, но и покинет необычные «якоря» в памяти визитёров.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.hubspot.com, image source Photographic Collection

Случайные статьи:

Анализ поведения потребителя


Подборка похожих статей:

riasevastopol