Простота может быть сложнее, чем кажется

Ваш смартфон был бы существенно проще, не будь в нем камеры, но от этого он стал бы менее функциональным. Жестяная банка — хороший метод хранения краски, но она весьма неудобна: ее тяжело открывать и закрывать.

Разумеется, что простота есть преимуществом, но применима она далеко не во всех сферах. Очевидно, в то время, когда речь идет о проектировании пользовательского опыта, лучше попытаться минимизировать количество кликов, шагов, полей форм, элементов, отвлекающих внимание и т.д. Но энтузиазм по упрощению виджетов и программных продуктов время от времени ведет к тому, что они не делают собственной функции. Возможно привести пара примеров «излишнего» упрощения:

  • Иконка без какой-либо подписи выглядит красиво, легко и кратко. Отсутствие подписи оказывает помощь избежать трудностей перевода на другие языки, но вместе с тем появляется риск ее неправильной интерпретации.
  • Мобильное приложение, которое управляется особыми жестами, может похвалиться поразительно простотой навигации и лаконичным интерфейсом, но большинство людей откажется от его применения, если не сможет разгадать «секрет управления».
  • Пара лет назад существовало приложение, которое воображало собой полный текст Библии короля Якова — более 750000 слов. В приложении отсутствовала «функция» поиска и назойливая панель навигации. Все, что имел возможность делать пользователь, это прокручивать вниз, страницу за страницей.
  • Особый сервис, разрешавший синхронизировать работу с файлами на нескольких устройствах, был создан, дабы вы имели возможность удалить файл на одном устройстве, и он машинально бы удалился на вторых. Комфортно и просто. Но в приложении отсутствовало предупреждение: «Вы уверены, что желаете удалить файл?», помимо этого, пользователь не имел возможности вернуть удаленные файлы. Каково же было удивление человека, в то время, когда он нечаянно удалял необходимый ему документ и не имел возможности вернуть его на вторых устройствах.
  • Многие выпадающие перечни с заглавиями государств включают в себя 190 и больше названий, расположенных в алфавитном порядке. Таковой, казалось бы, простой виджет весьма неудобен для обитателей тех государств, чьи заглавия начинаются не на букву «А».

Простота может быть сложнее, чем кажетсяpИными словами, чрезмерное упрощение может создавать столько же неприятностей пользователям, сколько и чересчур сложный функционал.

  • минимализм и Простота в веб-дизайне

Как добиться подлинной простоты?

Простота в большинстве случаев свидетельствует отсутствие «лишних» элементов, но так происходит далеко не всегда. Время от времени, дабы упростить что-либо, нужно кое-что добавить (к примеру, уведомление о том, что файл будет удален). Дабы добиться достаточного уровня простоты, необходимо в первую очередь определиться с целями.

Дизайнеры смогут восхищаться простотой как чёртом интерфейса, но люди должны чувствовать ее в тот момент, в то время, когда они пользуются приложением.

Простота не есть целью сама по себе, она только средство к ее достижению. Настоящая цель для любого разработчика и дизайнера — удобство применения, либо юзабилити (usability) программного продукта.

«Чем несложнее, тем лучше» — золотое правило для создателей сайтов, программ и приложений, но не следует возводить его в ранг полной истины, поскольку это может привести к тому, что простота заберёт верх над удобством. направляться стремиться к тому, дабы продукт был несложным и в один момент удовлетворял потребности пользователя.

  • Эффект «доступность восприятия», либо Из-за чего простота реализовывает?

Лаконичность как основной ориентир

Главным методом достижения простоты есть лаконичность, т.е. немногословность. Чем меньше элементов и слов вы используете, дабы донести какую-либо данные, тем лучше. Но не всегда все столь разумеется. Время от времени разработчики «перебарщивают» с лаконичностью и создают пользователям неприятности.

В некоторых случаях лучше применять больше слов, дабы человек осознал, что вы желаете ему сообщить, чем сбить его с толку. Сравните:

В левой колонке представлен более сжатый вариант, а в правой – более понятный:

1. Окончание – Истечение срока
2. Таковой пользователь уже имеется – Прошу вас, применяйте второй адрес электронной почты. Таковой email уже имеется в совокупности
3. Иконка без подписи – Иконка с подписью «Загрузить»
4. 3м назад – 3 60 секунд назад (либо 3 мин назад).

Лаконичная надпись на кнопке действия — это концепция, которую в большинстве случаев не принято осуждать. Нереально еще больше сократить надписи «ОК» либо «Назад», так как они сами по себе безукоризненны и несложны. Но эта простота время от времени может приводить к у пользователя. К примеру, в ситуации, в то время, когда перед человеком всплывает диалоговое окно, требующее подтверждения действия, то ему приходится пристально изучить текст в окне, чтобы выяснить, на что он соглашается.

Дабы избавить пользователей от этих ненужных упрочнений, достаточно вместо несложного «ОК» создать кнопку с маленьким пояснением.

Ниже представлен пример, демонстрирующий, как краткость время от времени возможно хуже многословия:

Покинуть конференцию?
Если вы надавите кнопку «ОК», то вы машинально покинете конференцию.
Кнопки: «Отмена» и «ОК».

Применение не требующих разъяснения кнопок (пускай и с менее лаконичными надписями) окажет помощь значительно упросить диалог с пользователем:

Покинуть конференцию?
Кнопки: «Не покидать» и «Покинуть конференцию».

В три раза диалоговое окно выглядит несложнее и наряду с этим куда более удобно для пользователя, не правда ли?

Так, простота есть несомненным преимуществом для любого сайта, приложения либо программного продукта. Но ее нельзя использовать в ущерб юзабилити.

Высоких вам конверсий!

По данным: uxmag.com, image source Lunor 61

Случайные статьи:

Дружко Шоу #18. Загадка русского рэпа


Подборка похожих статей:

riasevastopol