Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле.

Отечественные специалисты: Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»; Антон Еликов, коммерческий директор и совладелец «Мерката. Умная касса»; Александр Аникин, начальник компании Kinian; Виталий Неменов, председатель совета директоров сети магазинов «Семь+Я», Иван Воробьев, начальник проекта I-Retail; Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via…

Cредний чек россиян худеет

Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»

Все началось в 2014 году — посткризисные явления стали последовательно и с уверенностью «душить» страну. Возможно, это было не весьма разумеется в первые несколько лет — имелись «подкожные» запасы оптимизма и денег. Причем, как у продавцов, так и у клиентов.

Но на данный момент «внезапно» иссякло все и у всех, фактически разом.

Ежемесячная выручка у предпринимателей уменьшилась в много (!) раз — еле наскребаютна повысившуюся зарплаты и аренду с очевидно меньшими возможностями.

Как следствие, клиенты дорогих супермаркетов отказались от деликатесов и качественных продуктов, перейдя на потребительскую корзину эконом сегмента. И средний чек их приобретений вправду похудел. Те же россияне, кто без выдумок каждый день делал приобретения в бюджетных сетевых магазинах, покупают на прошлую сумму вместо мяса, колбасной нарезки и рыбы более недорогие полуфабрикаты, хлеб, крупы и йогурт со скидкой.Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла

Рынок бытовой электроники и техники демонстрирует хорошую динамику спроса

Алексей Банников, председатель совета директоров, ГК «Фотосклад.ру»

Возможно заявить, что люди привыкли к новым стоимостям, курс стабилизировался и покупательский спрос начал неспешно возвращаться. на данный момент клиент наблюдает на акции и спец. предложения, выбирая необходимый ему товар по самой привлекательной цене.

ФНС России сказала о замене 100% ветхих касс на новые онлайн ККТ

Антон Еликов, коммерческий директор и совладелец «Мерката. Умная касса»

ФНС рапортует о 100% смене касс — все, кто должен был, кассы поставили.

Так ли это и для чего об этом говорит налоговая?

Незадолго до дня «Х» — 1 июля 2017 года — все СМИ со ссылками на статистику из районных налоговых твердили о том, что реально оснаститься онлайн-кассами в целом по стране смогли около 50% от всех тех, кто должен был. Напомню: неприятность была в остром недостатке новых касс на рынке — их главный элемент — фискальный накопитель — создавала лишь одна компания и она не имела возможности снабдить всех поставщиков касс ФНами в достаточном количестве.

Бизнес, что желал, но по факту — не имел возможности приобрести новые кассы, был на пределе возмущения — возможность быть оштрафованным никого не радовала. Дабы всех успокоить, ФНС кроме того производила письма с разъяснениями о том, что в случае если у предпринимателя на руках имеется контракт на подтверждение оплаты и поставку кассы, но наряду с этим кассу не поставил поставщик ввиду ее отсутствия на складе — штрафовать не будут.

И вот, спустя практически 2 месяца, обстановка радикально изменилась — ФНС рапортует о 100% успехе — все, кто должен был, кассы поставили. Необычная оперативность, нужно признать. И — вызывающая большие сомнения. Согласно данным рынка, из тех 1,5 млн., каковые должны были поставить онлайн-кассы к 1 июля 2017 года, реально новыми кассами оборудовались 1-1,2 млн. точек.

Появляется вопрос — для чего о 100% полном завершении и успехе очередного этапа реформы торговли преждевременно рапортует налоговая?

Ранее, в то время, когда специалисты рынка обсуждали, как продлится отсрочка по штрафам (в разъяснениях ФНС о сроках отсрочки по штрафам ничего сообщено не было), были озвучены сроки — не продолжительнее пары месяцев. Как раз о таковой вынужденной просрочке в поставках говорили поставщики касс. И — эти два месяца отсрочки уже на исходе.

Получается, что раппортуя о 100% завершении этапа, ФНС делает ни что иное, как подготавливается к тому, дабы с началом осени начать проводить проверки и штрафовать.

Министерство финансов предлагает расширить размер таможенных пошлин в 2 раза

Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via

В соответствии с ст. VIII Главного соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ), к которому Российская Федерация присоединилась 16.12.2011 г., все платежи и сборы любого характера (не считая импортных и отдельных видов и экспортных пошлин налогов), устанавливаемые на ввоз либо вывоз товаров либо в связи с ними, должны быть ограничены по собственной величине приблизительной ценой сделанных одолжений.

Уменьшение большого размера сбора за таможенное оформление товаров до 30 000 рублей, установленное Распоряжением Правительства от 20.07.2011 г. № 595, было подтверждено в Докладе коммисии по присоединению России к ВТО как мера, предпринятая Россией в целях исполнения ст. VIII ГАТТ. Так, по мере роста затрат таможенных органов на оформление ввозимых товаров, РФ вправе увеличивать размеры взимаемого сбора, и Министерство финансов собирается воспользоваться таковой возможностью.

В связи с тем, что закон сейчас находится только на стадии оценки регулирующего действия и еще не рассмотрен правительством, тяжело предполагать, сохранится ли корректировка большого размере таможенного сбора за оформление в финальной редакции законопроекта, представленной Правительством РФ в государственную думу.

«Яндекс» запустил сервис для аналитики на базе данных онлайн-касс магазинов

Александр Аникин, начальник компании Kinian

Какова возможность «конвертнуть» человека в нового клиента? От 5 до 20%. Какова возможность «конвертнуть» клиента в повторного?

До 70% Этот, второй, показатель — та точка роста, на которую и стоит делать упор всем разработчикам совокупностей идентификации и кастомизированного общения с клиентами. Retention-кампаниям до недавнего времени не хватало персонализации, не хватало контекста понимания, чего же желал клиент сейчас. Но внимание к retention и аккуратность его применения росли по мере осознания, как богат выбор данных, которыми уже располагают торговые марки.

Да, аналитика данных с касс разрешит заблаговременно выяснять и прогнозировать, в то время, когда товар закончится на полке, но не менее важно заблаговременно прогнозировать будущий состав продуктовой корзины тех людей, каковые лишь вошли в магазин.

Что сдерживает retention-коммуникацию? Комплекс факторов. Технологически на рынке нет оптимального ответа, которое бы стимулировало текущего клиента к приобретениям. Средний процент открытия Email при рассылке — 5%. какое количество из них ведет к приобретению? Смс-сообщения постоянно приходят не своевременно. Помимо этого, ни одно такое сообщение не персонализировано всецело.

Ни одно из них не приходит тогда, в то время, когда оно вправду было бы актуальным и стимулировало к приобретению.

В то время, когда все эти факторы объединятся воедино, реклама в привычном виде провалится сквозь землю, а маркетинг превратиться в кастомизированные программы консультации клиентов. Снабжение ритейла будет спрогнозировано и автоматизированы на семь дней вперед с минимальными погрешностями в обеспечении нужного количества товаров на полках. Готов ли к этому рынок?

На технологическом уровне уже совершенно верно.

Иван Воробьев, начальник проекта I-Retail

Яндекс, как мы знаем, деятельно развивает модель агрегатора в различных секторах рынка. Сейчас — кроме новостей, такси, курьеров, товаров и т.д. — он решил заниматься еще и агрегацией аналитики. Это в полной мере логично с учетом его стратегии. И для рынка должно быть полезно, в случае если будет сделано с умом.

Но пока не считая анонса мы никаких подробностей не знаем — что это будет за аналитика, как она будет обрабатываться, по какой методологии, какие конкретно срезы изучать — по товарам, по регионам, по каким-то вторым показателям?

Непременно, эти олайн-касс — это кладезь информации и весьма значимый источник данных для big data, он может поднять уровень маркетинга в рознице на принципиально другой уровень. Эта аналитика возможно занимательна и стране — с позиций структуры потребления товаров, и арендодателям коммерческой недвижимости — им понадобятся информацию о продажах и спросе в определенных геолокациях, и брендам-производителям товаров — они возьмут значительно более правильную данные, как продается товар в конкретных торговых точках. В случае если Яндекс обучится это делать и отыщет достаточное количество партнеров, готовых делиться с ним собственными данными с касс (в противном случае эти будут нерепрезентативны) — это будет весьма востребованный продукт.

Виталий Неменов, председатель совета директоров сети магазинов «Семь+Я»

Новый продукт «Яндекса» значительно оптимизирует деятельность компаний-участников проекта.

Сейчас многие представители бизнеса находятся в активном поиске ответов на базе разработок в области анализа данных и машинного обучения. И наша фирма не исключение. Компании приобретают громадный массив информации о приобретениях собственных клиентов, изучив каковые возможно выработать более действенную маркетинговую стратегию и выстроить более экономически оправданные коммуникации.

Но сейчас информации о среднем чеке, корзине покупателя и частоте покупок уже не достаточно и, благодаря данному проекту, границы влияния как на клиента, так и улучшение бизнес-процессов в компании существенно шире.

Так как все клиенты различные, и угадать поведение с каждым разом все сложнее и сложнее, а применение данных разработок разрешает составлять более правильную и действенную прогнозную модель.

УАЗ запустит продажи машин за криптовалюту

LavkaLavka позвали в прокуратуру из-за приема биткоинов

Михаил Божор, юрисконсульт компании Alta Via

На сегодня оборот криптовалюты (а также — Bitcoin) никак не урегулирован в РФ, разные пояснения со стороны осуществляющих контроль органов не имеют необходимой силы. Существуют две официальные позиции об применении криптовалюты в Российской Федерации:

1) В релизе Центрального банка РФ от 04.09.2017 указывается на преждевременность допуска криптовалют к обращению, например, по следующим обстоятельствам:

  • пользователи криптовалюты смогут быть вовлечены в противозаконную деятельность, включая финансирование терроризма и отмывание доходов;
  • операции с криптовалютами несут в себе высокие риски при проведении обменных операций, а также из-за резких колебаний обменного курса;
  • существуют технологические риски при обращении и выпуске криптовалют, риски фиксации прав на «виртуальные валюты».

2) Федеральная налоговая работа РФ в письме от 03.10.2016 г. № ОА-18-17/1027 показывает на то, что применение финансовых единиц, не считая рубля, и выпуск финансовых суррогатов запрещаются. Но понятий «финансового суррогата», «криптовалюты», «виртуальной валюты» законодательство РФ не содержит, равно как и не устанавливает запрета на ее применение. ФНС считает, что операции, связанные с покупкой либо реализацией криптовалюты должны осуществляться через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, но существующая совокупность валютного контроля не предусматривает получение контрольными органами информации об операциях купли-продажи криптовалют.

В большинстве случаев, российские компании не принимает криптовалюту за товары либо услуги напрямую — клиент переводит криптовалюту на электронный кошелек продавца, по окончании чего продавец вносит сумму приобретения в рублях по текущему курсу криптовалюты в кассу организации «за клиента» и выдает чек. Формально при таком подходе, сделки между организацией и потребителей не происходит, поскольку финансовые средства поступили не напрямую от потребителя. Но в рамках налоговой проверки продавец сможет предъявить ФНС все документы, подтверждающие оплату в рублях. В другом случае у продавца появлялись бы следующие риски:

  • потому, что криптовалютные кошельки, каковые употребляются при расчетах, не разрешают идентифицировать их обладателя, продавец не сможет доказать поступление оплаты за товар;
  • к продавцу смогут быть предъявлены требования об уплате НДС при предстоящей реализации криптовалюты на основании вышеизложенной позиции ФНС;
  • криптовалюта, переведенная на кошелек продавца, может расцениваться не как валюта, а как цифровая продукция, в связи с чем сделка между сторонами возможно признана товарообменной (бартерной) операцией, подлежащей контролю со стороны ФНС на основании ст.40 НК РФ;
  • наличие криптовалюты в кошельке организации нереально корректно отразить в бухгалтерском учете без пересчета в рубли, а действующим законодательством каких-либо методик для того чтобы пересчета не предусмотрено.

Потребитель со своей стороны не сможет подтвердить выполнение собственных платежных обязательств при спора с продавцом, в случае если таковой формат расчетов прямо не предусмотрен соглашением. Помимо этого, применение криптовалюты для расчетов формирует трудности для потребителя, рассчитывающего на налоговый вычет при приобретения определенного товара либо услуги — доказать принадлежность кошелька и факт оплаты налогоплательщику будет фактически нереально. Существуют сложности и при происхождении спора о качестве товара: при расчетах только с применением криптовалюты без ее конвертации в рубли на той либо другой стадии сделки, потребитель не приобретает чека либо иного документа, подтверждающего передачу и оплату товара.

Так, применение любой схемы приобретения либо реализации криптовалюты несет значительные риски для обеих сторон соглашения.

Случайные статьи:

Минфин РФ — Запрет На Покупку Биткойна Физическим Лицам. Интервью с Экспертом, Олег Брагинский


Подборка похожих статей:

riasevastopol