Прогнозы развития рынков подарочных сертификатов в россии, европе и сша

Компания Giftery совершила изучение, которое посвящено прогнозам развития рынков подарочных сертификатов в Российской Федерации, Европе и США. В этом материале подробные результаты этого изучения.

Черта продукта

Электронный подарочный сертификат – это виртуальная подарочная карта, которой возможно оплатить товары либо услуги.

По сути это аналог привычного пластикового подарочного сертификата, не требующий физического носителя. В большинстве случаев электронный подарочный сертификат приходит по email, в виде SMS либо сообщения в соцсети.

Отсутствие физического носителя дает множество преимуществ. Во-первых, это достаточно несложная и эргономичная процедура online-заказа. Во-вторых, это эргономичный метод доставки, при котором сертификат доставляется мгновенно в любой регион страны.

Наряду с этим доставка не влечет за собой никаких дополнительных затрат.

Главным преимуществом платформы ГИФТЕРИ.РУ есть возможность покупать подарочные сертификаты в рамках любых программ лояльности, и мультибрендовые сертификаты. Это произошло благодаря широкой партнерской сети компании, которая сейчас насчитывает брендов 40 и порядка 120 организаций.

Неспециализированная черта рынка

В 2014 году, по оценкам специалистов, количество рынка подарочных сертификатов в Российской Федерации составил 700 – 800 млн. долларов. Наряду с этим рост находились в рамках 15 – 20 %.

Первые проекты в сегменте электронных подарочных сертификатов стали появляться еще в 2010 году, но деятельно развиваться сегмент начал с 2012 года.

Российский рынок в целом направляться наибольшим на сегодня рынком США с отставанием в пара лет.

Согласно данным CEB количество рынка подарочных сертификатов в Соединенных Штатах в 2014 году составил практически 130 млрд. долларов.

Прогнозы развития рынков подарочных сертификатов в россии, европе и сша

В Соединенных Штатах подарочные карты уже давно являются самые желаемыми подарками на Рождество и день рождения. Среднее количество подарочных сертификатов на человека – 3,6 в год.

Большинство населения хочет взять как раз подарочную карточку, а не какую-либо конкретную вещь. Более 85 % опрошенных предпочли бы взять подарочный сертификат номиналов в 25 американских долларов, нежели презент на подобную цена.

Деятельный рост сегмента электронных подарочных сертификатов в Соединенных Штатах начался одновременно с этим, что и в Российской Федерации, другими словами в 2012 году. Но за счет большего количества рынка подарочных сертификатов, и развитой сферы онлайн-ритейла, смог вырасти стремительнее. По результатам 2012 года количество данного сегмента составлял всего 300 млн. долларов.

С того времени он вырос более чем в 25 раз и сейчас образовывает около 8 млрд. долларов.

прогноз объема и Оценка рынка до 2020 года

В 2014 году, по оценкам специалистов, количество рынка подарочных сертификатов в Российской Федерации составил 700 – 800 млн. долларов (по курсу на конец 2014 года это примерно 35 млрд. рублей). Наряду с этим рост находились в рамках 15 – 20 %.

самый вероятный сценарий развития рынка

Российский рынок подарочных сертификатов сейчас деятельно начинается. Несколько лет назад темпы его роста составляли 30 % в год. Но под влиянием текущего экономического кризиса темпы в ближайшие 2 – 3 года смогут снизиться до 5 – 10 %. Во время оживления русском экономики по окончании кризиса рынок может возвратиться к более высоким темпам роста – до 15 %. Наряду с этим рынок подарочных сертификатов в Российской Федерации сможет достигнуть 55 млрд. рублей уже к 2020 году.

Сегмент электронных подарочных сертификатов будет расти чуть стремительнее рынка. Темпы его роста кроме этого снизятся до 5 – 10 % во время кризиса, но по окончании него возрастут до более привычных 10 – 15 %. К 2020 году он достигнет показателя в 7 млрд. рублей. Это разрешит расширить долю данного сегмента на рынке с 10 % до 12,5 % к 2020 году.

Пессимистический сценарий развития рынка

В рамках пессимистического сценария рынок подарочных сертификатов уже прошел стадию активного роста и входит в фазу стабильного развития по аналогии с тем, что возможно замечать в Соединенных Штатах, где скорость увеличения стабильны, но малы. Без шуток обязан сказаться кризис – в 2015 году рынок может упасть на 15 – 20 %. Но, по опыту прошлого кризиса, он обязан достигнуть докризисных количеств уже к 2017 году. Затем рынок продолжит собственный рост умеренными темпами – 5 – 10 %. Наряду с этим рынок подарочных сертификатов вырастет до 50 млрд. рублей к 2020 году.

Сегмент электронных подарочных сертификатов, вероятнее, сможет восстановиться стремительнее остального рынка – к 2016 году. К 2020 году его количество будет составлять 5,25 млрд. рублей при доле рынка в 10,5%.

Оптимистический сценарий развития рынка

В рамках оптимистического сценария рынок подарочных сертификатов будет продолжать деятельно развиваться. Это указывает, что рынок продолжит собственный рост высокими темпами кроме того не обращая внимания на кризис – 10 – 15 % в ближайщее время и около 5 – 10 % в будущем. Наряду с этим рынок подарочных сертификатов вырастет до 65 млрд. рублей к 2020 году.

Российский рынок электронных подарочных сертификатов имеет громадный потенциал. В рамках оптимистического сценария в ближайщее время большая часть розничных сетей, кафе и других компаний и ресторанов начнет предлагать личные подарочные сертификаты онлайн. Подобный тренд возможно было замечать в Соединенных Штатах пара лет назад.

Одним из драйверов роста кроме этого будет рост количеств электронных платежей[1] в Российской Федерации. Именно поэтому сегмент электронных подарочных сертификатов будет расти намного стремительнее остального рынка. В 2017 году он будет составлять 7,5 млрд. рублей, а к 2020 году будет составлять 9,5 млрд. рублей при доле рынка в 15%.

Сегменты рынка

До недавнего времени рынок подарочных сертификатов существовал только в оффлайне в виде пластиковых карточек. Базу эмиссии подарочных карт в Российской Федерации составляли монобрендовые карты, самостоятельно производимые торговыми сетями либо известными брендами. На них до сих пор приходится главной количество продаж.

В 2012 году начал показался новый для России сегмент универсальных подарочных сертификатов. В последующие годы данный сегмент деятельно развивался и на этот год его часть образовывает уже около 25 % рынка.

Сегмент электронных подарочных сертификатов взял собственный развитие совсем сравнительно не так давно, в то время, когда на рынке стали появляться отдельные намерено ориентированные под этот сегмент проекты. Одним из таких проектов есть ГИФТЕРИ.РУ.

ГИФТЕРИ.РУ специализируется на электронных подарочных сертификатах прежде всего для B2B клиентов, каковые составляют до 80 % всего рынка.

Сейчас сегмент электронных подарочных сертификатов в Российской Федерации оценивается в 70 – 80 млн. американских долларов, что образовывает около 10 % всего отечественного рынка.

Русскому рынку имеется, с кого брать пример. Наибольший на сегодняшний момент рынок подарочных сертификатов находится в Соединенных Штатах. Согласно данным CEB количество рынка США на сегодняшний момент образовывает практически 130 млрд. долларов.

Самый востребованным типом сертификатов в Соединенных Штатах являются сертификаты универсального назначения – они занимают 36 % рынка. Потом следуют сертификаты розничных сетей (33 % рынка) и сертификаты кафе и ресторанов (15 %).

предпочтения потребителей и Ключевые потребности

Обратимся к опыту развитых рынков, в частности к рынку США.

По данным CEB более 20 % торжественных трат в Соединенных Штатах в прошлом году пошло на приобретение подарочных сертификатов.

Главными потребителями электронных подарочных сертификатов в развитых государствах есть молодежь. Опрос, совершённый в ноябре прошлого года, продемонстрировал, что юные люди комфортнее чувствуют себя с сетевыми подарочными картами. Практически 90 % опрошенных в возрасте от 18 до 25 заявили, что на данный момент они больше заинтересованы в приобретении цифровых подарочных карт, чем уже давно.

Более того, 78 % из них проявляют интерес к хранению сертификатов в собственных телефонах и других мобильных устройствах.

Рождество и Дни рождения – самые популярные предлоги для приобретения сертификатов. В Российской Федерации кроме дней рождений самые популярные праздничные дни – 8 марта, 23 февраля и Новый год.

Средняя цена подарочного сертификата в Соединенных Штатах – 25 долларов. В Российской Федерации в большинстве случаев предпочитают дарить сертификаты номиналом 3 000 рублей, при с частными подарками, и 1 000 – 1 500, в случае если речь заходит о корпоративных подарках.

Потребители предпочитают брать подарочные сертификаты по большей части в розничных торговых точках. Около 60 % опрошенных покупают неуниверсальные подарочные сертификаты именно там. Около 40 % предпочитают брать подарочные сертификаты в специальных магазинах, среди них и онлайн.

Что касается конкретно электронных подарочных сертификатов, то около 20 % потребителей приобрели подарочные сертификаты онлайн. 29 % клиентов в возрасте 18 – 24 лет берут конкретно на сайтах торговых сетей, тогда как для всего населения данный показатель составил только 11 %. Процент потребителей, каковые произвели приобретение подарочных сертификатов в особых онлайн магазинах, увеличился на 11 %, и только маленькое количество потребителей произвели приобретение подарочных сертификатов посредством социальных сетей (таких как Facebook). Но, быть может, под влиянием вторых людей в их социальной сети, эти потребители в среднем приобрели больше сертификатов, чем потребители, берущие на сайтах торговых сетей.

Средняя сумма, которую потребители готовы тратить на электронные сертификаты, в полтора раза выше, чем на пластиковые – 37 долларов против 25.

Потребители, которым нравятся электронные подарочные сертификаты, показывают на определенные их преимущества, такие как моментальная доставка, удобность для покупателя и получателя, и их безвредность для внешней среды.

Но, кроме того не обращая внимания на то, что все больше потребителей отдают предпочтение электронным подарочным сертификатам, а их средний номинал с уверенностью растет, многие все еще не смогут принять таковой вид приобретений. 43% опрошенных не приобрели бы электронный подарочный сертификат, а 68% потребителей предпочли бы взять классический подарочный сертификат.

ее продаж положение и Прогноз компании на рынке

Компания ГИФТЕРИ.РУ показалась на рынке в 2010 году и сходу стала одним из пионеров в сегменте электронных подарочных сертификатов.

В январе 2011 года были закончены работы над созданием программной платформы для дистрибуции и агрегации электронных подарочных сертификатов. Спустя месяц затем был запущен сайт.

Компания сумела привлечь безобидные инвестиции и пара лет жила на них.

По результатам 2014 года выручка компании составила 1,5 млн. долларов. Сейчас она занимает около 1,5 % рынка электронных сертификатов в Российской Федерации.

В 2015 году ГИФТЕРИ.РУ собирается увеличить собственные продажи в три раза взять первую прибыль, а уже в 2017 году прогнозируемая выручка компании составит 28 млн. американских долларов, что разрешит ей расширить присутствие на рынке практически до 10 %.

Главные соперники компании

Главными игроками на рынке подарочных сертификатов являются большие продавцы пластиковых подарочных сертификатов: daripodarki.ru, Дарить легко, Бумкарта и другие. Помимо этого, данный рынок частично охватывается купонными сервисами, среди которых возможно выделить Biglion, КупиКупон, Groupon и другие.

Способы продвижения продукции

Большинство выручки компании ГИФТЕРИ.РУ приходит из B2B сегмента, что занимает около 80 % всего рынка электронных подарочных сертификатов в Российской Федерации. На развитие данного сегмента направлены главные силы компании.

Для привлечения новых клиентов в сегменте какое количество2B самый целесообразно применять инструменты BTL маркетинга.

На сегодня главной канал продаж – прямые продажи. На них приходится более чем 80 % всей выручки компании. Данный способ есть достаточно действенным при сотрудничества с корпоративными клиентами.

Но он же есть одним из самые затратных, потому, что требует содержания в штате нескольких менеджеров по продажам. Развитие данного канала потребует формирования полноценного отдела продаж за счет выстраивания новых и привлечения менеджеров четкой организационной структуры отдела.

Остальные инструменты продвижения до тех пор пока развиты слабо. На их долю приходится не более 20 % продаж компании. Одновременно с этим они являются достаточно перспективными направлениями, каковые необходимо развивать в будущем.

Случайные статьи:

Подарочные сертификаты в 1С:Управление торговлей


Подборка похожих статей:

riasevastopol