Продвижение мероприятия: самостоятельно или силами pr-агентства?

С чего начинается организация мероприятия? Само собой разумеется, с PR-помощи: публикации в массмедиа, приглашения журналистов, знаменитостей. Возможно ли совладать сомостоятельно либо лучше обратиться к внешним подрядчикам?

Ирина Васютенко сравнивает варианты.

Ирина Васютенко

Многие из нас задавались вопросом: «Как лучше организовать PR? Как собрать всех журналистов на мероприятие? Как сделать так, дабы они написали то, что мне необходимо, и в сроки, каковые необходимо?».

И я также столкнулась с аналогичной проблемой. На кону важное мероприятие, необходимы публикации и шумиха в массмедиа, но как это сделать? Само собой разумеется, имеется штатный эксперт по PR в Петербурге, а все СМИ в Москве, но и это не сложность, нам еще необходимы узнаваемые гости, а как их пригласить?

В собственной практике при организации PR-помощи применяла и вариант сотрудничества через собственного пиарщика, и силами PR-агентства, в обоих случаях имеется преимущества и недочёты.

PR сомостоятельно

Преимущества:

  • Пресс-релиз пишем сами и скоро, все в теме.
  • Экономия времени, не требуется тратить время на объяснения проекта агентству.
  • В случае если имеется наработанная база контактов СМИ, то довольно быстро возможно объявить и разместить инфо о проекте/продукте/мероприятии.
  • Существенно дешевле, чем завлекать агентство.
  • Комфортно, в случае если PR на регулярной базе.

Продвижение мероприятия: самостоятельно или силами pr-агентства?

Недочёты:

  • Продолжительно искать контакты знаменитостей и не факт, что отыщете, и не факт, что они придут.
  • В случае если офис находится не в столице, отсутствует возможность пригласить лично ответственных гостей.
  • В случае если нет хороших взаимоотношений с прессой, имеется риск, что журналисты не придут.
  • Большое количество времени тратится на обзвон прессы и организацию интервью.
  • Сложно взять бесплатные публикации в печатных изданиях, если вы не рекламодатель.
  • Неопытный пиарщик может не выстроить процесс сотрудничества с прессой и не учесть их dead-line, в итоге никто ничего не напишет, и у вас не будет публикаций.
  • Независимый мониторинг СМИ по выходу публикаций, без особых сервисов – это весьма долго, имеется риск неучета последовательности публикации, следовательно, понижение PR-value.

На мой взор, возможно совладать и сомостоятельно, в случае если в штате имеется специалист высокого класса c наработанной базой редакторов и журналистов, нужно, не за один год, таковой пиарщик стоит дорого, но он стоит этих денег. В итоге вы получите присутствие нужных журналистов и качественные публикации по результатам мероприятия.

В PR ответствен профессионализм как штатного сотрудника, так и внешнего подрядчика, исходя из этого отбору партнера/ сотрудника уделите особенное внимание, в противном случае все усилия будут напрасно.

PR силами PR-агентства

Преимущества:

  • Сервис «под ключ», все недочёты независимой работы агентство берет на себя.
  • При постановке четкого KPI легко отследить итог работы агентства.
  • Наработанная база контактов знаменитостей, блогеров и специалистов. Легко возможно выбрать тех, кто подходит под задачи и образ бренда по PR.
  • Трудиться с специалистами приятно, экономишь нервы и время. Главное слово «специалисты», в другом случае это недочёт.
  • Имеется личные связи и длительный "стаж работы" с журналистами и редакторами изданий, что оказывает помощь повысить количество публикаций и явку участников.
  • Весьма комфортно, в случае если клиент из региона.
  • Комфортно, в случае если PR нужен разово для одного-двух мероприятий в году.

Недочёты:

  • Дорого, чем больше опыт агентства, тем дороже.
  • Необходимо четко ставить KPI по публикациям (издание, формат, период публикации, количество) и отслеживать их исполнение.
  • В случае если попадется агентство низкого уровня либо не в теме вашей сферы, итог будет печальный – напрасно израсходованные деньги.
  • Необходимо израсходовать большое количество времени на подбор совершенного PR-агентства под вашу сферу. В большинстве случаев, по каждому сектору рынка имеется два-три хороших агентства. Не жалейте на это время, это один из серьёзных моментов при работе с внешним агентом.
  • Долгая работа над пресс-релизами, большое количество правок при их написании, в случае если сложный продукт/проект, приходится пересылать «туда-сюда».

Преимущества и недочёты применимы как раз к PR-агентству, а не рекламному агентству. Рекламное агентство широкого профиля сможет выгодно разместить материалы на правах рекламы, но PR-помощь, в большинстве случаев, они оказывают низкого качества либо не оказывают совсем, не смотря на то, что и обещают на этапе коммерческого предложения. При работе с любым агентством нужно знать, чего вы желаете.

Сперва определитесь, что вам необходимо, позже обращайтесь в агентство, в противном случае результата не получите, а деньги израсходуете.

Секрет успеха при работе со СМИ – это применения платного и бесплатного размещения. Издания с радостью идут навстречу, если вы являетесь их рекламодателем, они готовы печатать новости и заметки, брать ваши материалы для публикации в рубриках. К сожалению, на данный момент без размещения платной рекламы в некоторых изданиях бесплатные публикации с упоминанием бренда легко неосуществимы.

И никакое агентство не окажет помощь их взять.

В этом случае баланс достигается за счет размещения рекламы, тогда становятся дешёвы бесплатные опции. Так, к примеру, по окончании размещения рекламы на одну полосу возможно договориться о полноценном интервью на две-три полосы.

Независимо от того, какой формат вы выберете, осуществлять контроль придется и собственного пиарщика, и PR-агентство. На мой взор, оптимальнеепротестировать и тот, и второй опыт сотрудничества по PR, и так подобрать оптимальный метод работы в вашей сфере.

Случайные статьи:

Продвижение мероприятий. Ника Зебра (входит в курс \


Подборка похожих статей:

riasevastopol