Иван Гидаспов Менеджер, Москва
Верно выстроенная стратегия контент-маркетинга разрешает компании расширить продажи, продемонстрировать собственную экспертизу и укрепить отношения с партнёрами и клиентами.
Контент-маркетинг – это генерация качественного, актуального, занимательного и самое основное – нужного контента, что разрешает потребителям решить собственные определенные задачи. О том, как применять силу слов во благо собственного бизнеса Executive.ru разговаривает с Андреем Гавриковым, генеральным директором и совладельцем маркетинговой группы «Комплето».
Бесплатный вебинар Андрея Гаврикова «Как получить на контенте. Стратегия контент-маркетинга» состоится 6 декабря 2016 года,с 19.00 до 20.30 по Москве. Пройдите регистрацию в форме под этим интервью.
Executive.ru: Что такое контент-маркетинг? Из-за чего он серьёзен?
Андрей Гавриков: Это планомерная работа по распространению и созданию нужного для потребителя контента. Таковой подход разрешает решить пара задач:
- Расширить входящий поток заявок от клиентов с высокой мотивацией к приобретению;
- Представить в медиасреде экспертизу компании;
- Повысить лояльность у текущих клиентов, конкурентов и сотрудников компании.
Ну и чисто технический момент, что нужно отметить: качественный неповторимый контент – это требования поисковых совокупностей для успешного продвижения.
Executive.ru: Как широко применяется на Западе? Популярен ли в Российской Федерации?
А.Г.: На Западе данный подход весьма популярен – более 90% маркетологов, трудящихся в секторе B2B, применяют его в том либо другом виде. В Российской Федерации же про контент-маркетинг стали говорить недавно – приблизительно в 2008 году, а профессионально контент-маркетингом до тех пор пока занимаются только кое-какие.
Executive.ru: Чем отличается контент-маркетинг от работы и привлечения прежних форматов клиентов с потребителями?
А.Г.: Тут нет попыток что-то навязать собственному клиенту – достаточно дать ему верный контент, советы, изучения и методы ответа его неприятности. И дальше он уже сам обращается в вашу компанию. Такие клиенты, в большинстве случаев, владеют высокой мотивацией и по преимуществу оценивают уровень качества экспертизы компании.
Появляется большое количество фанатов компании, каковые не пользуются ее одолжениями либо товарами, но деятельно ее советуют своим привычным.
Executive.ru: Как разнообразен инструментарий контент-маркетинга?
А.Г.: Существует три главных типа контента: текстовый, что со своей стороны подразделяется на статьи, рассылки, методички, изучения, книги; графический, складывающийся из инфографики, презентаций, 3d-визуализаций, и визуальный: видеоконтент, вебинары.
Executive.ru: Где продвигать контент?
А.Г.: Имеется пара каналов продвижения контента: соцсети, поисковые совокупности, тематические площадки, блоги, почтовые рассылки.
Executive.ru: Каким компаниям подходит контент-маркетинг? А каким не подходит?
А.Г.: Данный способ подходит для компаний, каковые желают быть фаворитами в собственной нише с высокомаржинальным продуктом; компаний, в чьих отраслях крайне важна клиент и профессиональная экспертиза шепетильно выбирает подрядчика. Контент-маркетинг прекрасно трудится для компаний, каковые владеют неповторимым продуктом и которым нужно создавать собственный рынок. Кроме этого понадобится компаниям, каковые уже исчерпали возможности всех других инструментов маркетинга.
Контент-маркетинг не рекомендуется для низкомаржинальных продуктов; для тех, кто не знает собственных их потребности и клиентов либо ожидает стремительных результатов; компаниям с мелкими бюджетами, с ужасным сервисом и плохими продуктами. Сложно будет взять профит компаниям, заложившим в базу бизнес-модели ситуативный спрос (никто не будет просматривать о локальном ремонте кузова заблаговременно, до ДТП) и компаниям, не имеющим ресурсов для и менеджмента контента.
Executive.ru: В чем заключаются главные задачи контент-менеджера? Как именно возможно выстроить успешную стратегию?
А.Г.: В случае если неспециализированными словами, то задача менеджера – это менеджмент и разработка стратегии в ее реализации. Разработка стратегии контент-маркетинга складывается из следующих этапов:
1. Формирование целей.
2. Сегментация целевой аудитории.
3. Поиск мест концентрации целевой аудитории.
4. Анализ соперников.
5. Выбор каналов распространения
6. Выбор типа контента под любой канал.
7. Разработка стратегического и операционного замысла.
Executive.ru: Какие конкретно площадки выбирать для размещения контента?
А.Г.: Успешные площадки – это сочетание сходу нескольких факторов. Дабы попасть на собственную площадку, нужно сперва ответить на пара вопросов. Как площадка есть целевой для вас, и имеется ли в том месте ваши клиенты? Как она популярна – какое количество в среднем просмотров публикаций, какова посещаемость?
Имеется ли дополнительные «плюшки»: попадание в почтовую рассылку, размещение в соцсетях площадки?
Но, как показывает опыт, пока не протестируешь площадку – не определишь. Случалось, что, казалось бы, крутые порталы ничего не приносили, а узкоспециализированные блоги давали безумного отдачу.
Executive.ru: Что обязан знать и мочь менеджер, несущий ответственность за контент-маркетинг?
А.Г.: Он обязан знать ответы на следующие вопросы:
- Как выстроить поток входящих заявок от клиентов с высокой мотивацией к приобретению;
- Как должен быть структурирован блог либо информационный портал;
- Какие конкретно типы контента будет применять компания (текстовый, графический, видеоконтент) и из-за чего;
- Как она будет применять соцсети;
- Как она будет применять e-mail-маркетинг;
- Как она будет продвигать различные типы контента;
- Как она будет разбирать соперников;
- Как на основании ответов на прошлые вопросы выстроить стратегию контент-маркетинга.
Executive.ru: Кто кроме контент-менеджера в компании обязан разбираться в контент-маркетинге?
А.Г.: Эта тематика должна быть понятна собственникам бизнеса, маркетологам и интернет-маркетологам, рекламистам, экспертам по PR, SMM, event-менеджерам.
Executive.ru: Из-за чего вашим рекомендациям стоит доверять? Назовите три обстоятельства, пожалуйста.
А.Г.: Первая и самая основная обстоятельство – это опыт! Отечественное агентство начинается только за счет контент-маркетинга. Мы одними из первых стали использовать данный подход в Российской Федерации.
Благодаря контент-маркетингу у нас всецело «сменился» портрет клиентов, средний чек увеличился в 15 раз, мы стали работать лишь на входящих заявках, количество которых всегда растёт.
Вторая обстоятельство – это также опыт! Моя личная экспертиза. В интернет-маркетинге с 1999 года, принимал участие в более чем 350 проектах для B2B-компаний, промышленных и производственных компаний с дилерскими сетями, и для компаний со сложными продуктами.
Третья обстоятельство – синтез опыта. Обо всех качествах контент-маркетинга я рассуждаю с маркетолога владельца и позиций бизнеса. Мы разглядываем предмет отечественного интереса со всех сторон.
Бесплатный вебинар Андрея Гаврикова «Как получить на контенте. Стратегия контент-маркетинга» состоится 6 декабря 2016, с 19.00 до 20.30 по Москве. Дабы послать заявку на участие, заполните форму, расположенную ниже.
Случайные статьи:
Бесплатный вебинар. Как заработать в Инстаграм
Подборка похожих статей:
-
Где и как вы теряете клиентов в интернете? бесплатный вебинар
Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва Неквалифицированные продавцы в состоянии свести эффект от ваших маркетинговых упрочнений к нулю. Что…
-
«Бесплатные продажи». как с этим жить?
Олег Павлов Директор по формированию, Латвия Молодое поколение привыкает, что компании пичкают их услугами и бесплатными товарами. Олег Павлов говорит,…
-
Как заработать больше? 3 ценовые стратегии для вашего стартапа
На сегодня существуют три стратегии ценообразования для стартапов: максимизация, скольжение и проникновение. Максимизации (Maximization) значительно чаще…
-
Бесплатные pr-публикации как один сплошной инфаркт миокарда
Елена Торшина Директор по PR, Москва Возможно взглянуть индийское кино, а возможно послушать лекции о том, что пиар в массмедиа не редкость без бюджета….