С чего начинается организация мероприятия? Само собой разумеется, с PR-помощи: публикации в массмедиа, приглашения журналистов, знаменитостей. Возможно ли совладать сомостоятельно либо лучше обратиться к внешним подрядчикам?
Ирина Васютенко сравнивает варианты.
Ирина Васютенко
Многие из нас задавались вопросом: «Как лучше организовать PR? Как собрать всех журналистов на мероприятие? Как сделать так, дабы они написали то, что мне необходимо, и в сроки, каковые необходимо?».
И я также столкнулась с аналогичной проблемой. На кону важное мероприятие, необходимы публикации и шумиха в массмедиа, но как это сделать? Само собой разумеется, имеется штатный эксперт по PR в Петербурге, а все СМИ в Москве, но и это не сложность, нам еще необходимы узнаваемые гости, а как их пригласить?
В собственной практике при организации PR-помощи применяла и вариант сотрудничества через собственного пиарщика, и силами PR-агентства, в обоих случаях имеется преимущества и недочёты.
PR сомостоятельно
Преимущества:
- Пресс-релиз пишем сами и скоро, все в теме.
- Экономия времени, не требуется тратить время на объяснения проекта агентству.
- В случае если имеется наработанная база контактов СМИ, то довольно быстро возможно объявить и разместить инфо о проекте/продукте/мероприятии.
- Существенно дешевле, чем завлекать агентство.
- Комфортно, в случае если PR на регулярной базе.
Недочёты:
- Продолжительно искать контакты знаменитостей и не факт, что отыщете, и не факт, что они придут.
- В случае если офис находится не в столице, отсутствует возможность пригласить лично ответственных гостей.
- В случае если нет хороших взаимоотношений с прессой, имеется риск, что журналисты не придут.
- Большое количество времени тратится на обзвон прессы и организацию интервью.
- Сложно взять бесплатные публикации в печатных изданиях, если вы не рекламодатель.
- Неопытный пиарщик может не выстроить процесс сотрудничества с прессой и не учесть их dead-line, в итоге никто ничего не напишет, и у вас не будет публикаций.
- Независимый мониторинг СМИ по выходу публикаций, без особых сервисов – это весьма долго, имеется риск неучета последовательности публикации, следовательно, понижение PR-value.
На мой взор, возможно совладать и сомостоятельно, в случае если в штате имеется специалист высокого класса c наработанной базой редакторов и журналистов, нужно, не за один год, таковой пиарщик стоит дорого, но он стоит этих денег. В итоге вы получите присутствие нужных журналистов и качественные публикации по результатам мероприятия.
В PR ответствен профессионализм как штатного сотрудника, так и внешнего подрядчика, исходя из этого отбору партнера/ сотрудника уделите особенное внимание, в противном случае все усилия будут напрасно.
PR силами PR-агентства
Преимущества:
- Сервис «под ключ», все недочёты независимой работы агентство берет на себя.
- При постановке четкого KPI легко отследить итог работы агентства.
- Наработанная база контактов знаменитостей, блогеров и специалистов. Легко возможно выбрать тех, кто подходит под задачи и образ бренда по PR.
- Трудиться с специалистами приятно, экономишь нервы и время. Главное слово «специалисты», в другом случае это недочёт.
- Имеется личные связи и длительный "стаж работы" с журналистами и редакторами изданий, что оказывает помощь повысить количество публикаций и явку участников.
- Весьма комфортно, в случае если клиент из региона.
- Комфортно, в случае если PR нужен разово для одного-двух мероприятий в году.
Недочёты:
- Дорого, чем больше опыт агентства, тем дороже.
- Необходимо четко ставить KPI по публикациям (издание, формат, период публикации, количество) и отслеживать их исполнение.
- В случае если попадется агентство низкого уровня либо не в теме вашей сферы, итог будет печальный – напрасно израсходованные деньги.
- Необходимо израсходовать большое количество времени на подбор совершенного PR-агентства под вашу сферу. В большинстве случаев, по каждому сектору рынка имеется два-три хороших агентства. Не жалейте на это время, это один из серьёзных моментов при работе с внешним агентом.
- Долгая работа над пресс-релизами, большое количество правок при их написании, в случае если сложный продукт/проект, приходится пересылать «туда-сюда».
Преимущества и недочёты применимы как раз к PR-агентству, а не рекламному агентству. Рекламное агентство широкого профиля сможет выгодно разместить материалы на правах рекламы, но PR-помощь, в большинстве случаев, они оказывают низкого качества либо не оказывают совсем, не смотря на то, что и обещают на этапе коммерческого предложения. При работе с любым агентством нужно знать, чего вы желаете.
Сперва определитесь, что вам необходимо, позже обращайтесь в агентство, в противном случае результата не получите, а деньги израсходуете.
Секрет успеха при работе со СМИ – это применения платного и бесплатного размещения. Издания с радостью идут навстречу, если вы являетесь их рекламодателем, они готовы печатать новости и заметки, брать ваши материалы для публикации в рубриках. К сожалению, на данный момент без размещения платной рекламы в некоторых изданиях бесплатные публикации с упоминанием бренда легко неосуществимы.
И никакое агентство не окажет помощь их взять.
В этом случае баланс достигается за счет размещения рекламы, тогда становятся дешёвы бесплатные опции. Так, к примеру, по окончании размещения рекламы на одну полосу возможно договориться о полноценном интервью на две-три полосы.
Независимо от того, какой формат вы выберете, осуществлять контроль придется и собственного пиарщика, и PR-агентство. На мой взор, оптимальнеепротестировать и тот, и второй опыт сотрудничества по PR, и так подобрать оптимальный метод работы в вашей сфере.
Случайные статьи:
Продвижение мероприятий. Ника Зебра (входит в курс \
Подборка похожих статей:
-
Продвижение мероприятий для начинающих и продолжающих
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Решили совершить ивент? Нужно позаботиться об информационной помощи. Cтатья Вероники…
-
Интернет-магазин: самостоятельное продвижение в поисковых системах
В случае если ваша целевая аудитория находится в сети, без оптимизации сайта не обойтись. Лишь при грамотном продвижении возможно вывести ИМ на высокие…
-
Четыре канала продвижения услуг и товаров на в2в рынке
Елена Дрововозова Финдиректор, Москва Большая часть начальников сейчас используетлишь один канал поиска клиентов – «холодные звонки». Данный способ…
-
Комплексное продвижение интернет-магазина и перфоманс маркетинг
какое количество стоит комплексное продвижение вебмагазина? какое количество стоит SEO либо контекстная реклама? Почем у вас E-mail маркетинг? Это…