Продвижение без рекламного бюджета

Юлия Бронникова Директор по маркетингу, Москва

Маркетинг, не требующий затрат, – это не миф. Как компании заявить о себе без лишних затрат и выйти из узкого круга узнаваемости, знает участник Сообщества Юлия Бронникова.

В жизненном цикле любой компании непременно появляется обстановка, при которой один «рывок» – по завоеванию собственной ниши на рынке – уже сзади, а до перехода на следующую ступень развития помой-му еще нет предлога. Бизнес налажен и прекрасно функционирует, показались постоянные клиенты, и иногда привлекаются новые, а имя организации делается широко известным в узких кругах.

«Узкий круг» узнаваемости может стать настоящим несчастьем судьбы для отдела продаж, смело кидающегося на амбразуру глубоких, казалось бы, баз данных юрлиц (просматривай – потенциальных клиентов), в тщетных попытках донести до целевой аудитории в течение 3-5-минутного «холодного» звонка мантру сейлза: «Мы не такие, как все».

Очевидной делается необходимость проведения полномасштабной рекламной кампании, но инициатива значительно чаще тонет в море контраргументов отдела маркетинга: «неизвестно, какова будет эффективность», «вначале необходимо совершить отраслевое изучение» и пр. И в случае если кроме того вам удастся «выплыть» из этого водоворота, в 90% случаях мысль, чуть достигнув кабинета управления, все равно обречена налететь на гора, на которой аршинными буквами написано: «ДЕНЕГ НЕТ!» – независимо от настоящего положения дел в денежной сфере.Продвижение без рекламного бюджета

Вправду, затратить единовременно 200-300 тыс. руб. на самое скромное ATL-мероприятие (пара несложных баннеров на местах со средненькой «кликабельностью» отраслевых порталов + разработка, печать, рассылка рекламных буклетов нового типа маленькой группе потенциальных клиентов, которая будет прочтена в лучшем случае секретарем + вирусная рассылка по всем-всем-всем e-mail вашего города, которая с возможностью 99,9% попадет в корзину еще до прочтения), а позже ожидать у моря погоды – все это очень затруднительно для среднего бизнеса и представителей малого, где бюджет на подобные незапланированные мероприятия по стимуляции сбыта забирается в прямом смысле из кармана хозяина.

Что же делать? Обходиться бюджетом и своими силами, не выходящим за рамки заработной плата помощника отдела либо секретаря! И, что самое ответственное, вычислить эффективность для того чтобы действия вы сможете уже через 2-3 месяца: выясните количество входящих обращений клиентов в объём и организацию привлечения новых партнеров отделом продаж до и по окончании начала мероприятий.

Трудясь над созданием хорошего имиджа, вы уложитесь только в 15-20 тыс. руб. в месяц и выведете компанию на новый этап развития за счет более корректного представления ее на рынке, расширения «узкого круга» узнаваемости и, в конечном итоге, более легкого привлечения клиентов. Итак, трудимся по следующим направлениям.

Комплект инструментов партизанского маркетинга, не требующего какое количество-нибудь больших денежных вложений, достаточно широк. Существует множество уловок и приёмов, разрешающих поднять эффективность сотрудничества как с существующими, так и с потенциальными клиентами на новый уровень и выжать из него большой итог. Итак, начинаем перемещение вперед и вверх!

офис и Персонал

Альфа и Омега любого бизнеса. Не поленитесь совершить «мини» и домашний аудит-тренинг для продавцов и ресепшиониста по технике общения с клиентами. Удостоверьтесь в надежности, неизменно ли они корректно здороваются с клиентами, доброжелательны и приятны, бережно и приемлемо для делового общения одеты. Иногда от костюмов менеджеров по продажам, приезжающих на встречу, либо девушки, встречающей, визитёров, берет оторопь!

Не лишним будет кроме этого проверить наличие и адреса указания компании и правильность телефона на визитных карточках, информационных листовках и конкретно вывеске. Думаю, излишне сказать о том, что скороговорки «мы только что переехали и опоздали поменять табличку/перепечатать визитки» и «я сравнительно не так давно тут тружусь и еще не обзавелся визитками» не добавит вам очков в глазах клиентов.

Обозримая часть вашего офиса должна быть свободна от коробок, принадлежностей для изготовление чая-кофе, личных вещей сотрудников (сумки-куртки – в шкафы!) и, тем более, еды: кроме того невинная с виду чашка и булочка с дымящимся чаем на столе в помещении, через которое проходит клиент по пути в переговорку, смогут оставить у него чувство, как по окончании визита столовой. Недопустимы притаившиеся в углах швабры и запах с кухни.

PR: публикации в массмедиа и не только

Опыт говорит, что по собственной эффективности данный метод коммуникации с целевой аудиторией не только не уступает, но иногда и превосходит стандартные рекламные кампании: написание статей, комментариев и заметок для тематических газет, порталов и журналов, не заберёт большое количество времени ни у начальника организации, ни конкретно у «клиентщика». Обозреватели многих изданий с наслаждением включат в собственный материал плоды вашего творчества ссылаясь на компанию, стоит только предложить им более-менее готовый продукт.

Обзвоном редакций и рассылкой самодельных пресс-клиппингов, содержащих эти внутренней статистики компании либо увлекательные наблюдения, сделанные на протяжении работы, может заняться ваш личный секретарь в перерывах между приемом входящих звонков и изготовлением чая-кофе. Занимательные эти, разосланные на протяжении семи дней (дабы не потерялась актуальность) по 20-100 ресурсам дают около 25% эффективность.

А с партнерскими перепечатками – у журналистов это принято – вы получите до 30 выходов каждый месяц. И увидьте, совсем безвозмездно.

Как это применять? Во-первых, не поленитесь скомпоновать в конце месяца пресс-клиппинг и разослать его своим собственным партнерам, а также тем, отношения с которыми находятся до тех пор пока что только в стадии переговоров: вывод о вас как об специалисте, завлекаемом СМИ, положительно скажется и на уровне доверия к компании в целом.

Во-вторых, активность в прессе и Интернет-пространстве с громадной долей возможности обеспечит вам выступления и присутствие на публичных и отраслевых мероприятиях, интернет-конференциях, где вы сможете выйти на новые целевые аудитории и выстраивать отношения с клиентами по-новому.

Соцсети

Странички на Facebook и в Twitter, блоги и опытные форумы дешёвы и бесплатны для всех. Точно среди ваших сотрудников найдется любитель и, что важно, «дока» интернет-общения (а скорее всего, кроме того несколько!), талантливый корректно ввернуть в беседу ссылку на компанию.

Самое основное, не писать сообщений чисто рекламного характера. Говорите об занимательных проектах, каковые реализовали, о сложностях, с которыми было нужно столкнуться, и нестандартных дорогах ответа появляющихся задач: будучи подкрепленным живыми примерами из практики, имя вашей компании обязательно станет настоящим брендом в интернет-пространстве, что советуют привычным, а ваш сотрудник-«автор» будет признан как умелый специалист в собственной области!

Рекомендательные письма

Нет ничего зазорного в том, дабы по завершении работ для одного-двух-десяти постоянных клиентов напрямую попросить рекомендательные письма, каковые будут подлинным украшением холла, переговорной помещения и, что уж в том месте скрывать, резюме сотрудников, отработавших проект! Помимо этого, у «рекомендашек» имеется еще и пара совсем прикладных значений. Поверьте, они трудятся! Трудятся, будучи высланными потенциальным клиентам либо приложенными к пакету документов для принятие участия в тендере.

Трудятся, в случае если их захватить на встречу, выезжая к партнерам вашего клиента (к точке зрения собственных «привычных» иногда прислушиваются значительно лучше, чем к «чужому» сейлзу). Трудятся их электронные предположения, размещенные на сайте.

Фактически, сайт…

…улучшить что легко возможно, избежав дорогостоящих доработок макета, поскольку ключ по управлению контентом – у вас. Что образовывает его сущность? Не столько информация, размещенная на нем, сколько посыл, так называемый «месседж» просматривающему.

Избегайте клише и обтекаемых формулировок, рассказываете с визитёром сайта коротко, но душевно и, основное, на понятном ему языке: чувство о вашей компании сложится самое благоприятное, даже в том случае, если при разработке страниц вы воспользовались ничем не примечательным шаблоном.

Программа лояльности

В большинстве случаев, внедрение и разработка программы клиентской лояльности – многотрудный и дорогостоящий процесс. Но при обычном людской подходе обойтись возможно и без значительных затрат. Для ваших постоянных клиентов «программа» в полной мере возможно «домашней» и немудрящей, и соответственно не затратной, но быть она обязана.

Взаимодействуйте с клиентами не только в рамках реализуемых проектов: дарите цветы и милые мелочи на дни рождения, причем нужно сделать это лично, пишите письма по электронке, поздравляя с Новым годом и 8 Марта – это совсем не сложно. Но внимательный партнер имеет значительно больше шансов запомниться и быть рекомендованным сотрудникам по бизнесу, чем сухарь и бука.

Партнерские программы

Корпоративные мероприятия смогут стать хорошим «крючком» для расширения сотрудничества с вашими действующими клиентами. Пригласите на корпоратив (пускай кроме того весьма скромный) представителей собственных важнейших компаний: пять-десять «лишних ртов» вас не разорят, но разрешат пообщаться в неформальной обстановке (не забывайте все о той же программе лояльности!) и осветить мероприятие как клиентоориентированное.

Внутриотраслевые мероприятия (B2B-parties) – круглые столы, другие слёты и «семинары», каковые в полной мере возможно организовать в вашем офисе. Поделитесь со собственными представителями и уважаемыми конкурентами смежного бизнеса новостями, спросите их мнением о тех либо иных явлениях на рынке и в среде ваших неспециализированных клиентов.

Не забудьте пригласить представителей сторонних организаций: с ними возможно договориться о обоюдном продвижении неконкурирующих одолжений на условиях агентских контрактов.

«Домашний» BTL

BTL-мероприятия, предлагаемые опытными агентствами, хороши для большого бизнеса, где счет клиентов идет на много. Представители среднего и малого сегментов в полной мере способны совладать собственными силами. Такая «наивная» организация довольно часто побеждает за счет более близкого контакта со собственными партнерами, реально личного подхода к совместному большей вовлеченности и продвижению услуг в процесс.

Спонсорство не обязательно должно быть затратным: сделайте одолжение на определенную озвученную сумму в рамках собственной профессиональной деятельности безвозмездно, к примеру, победителю конкурса среди компаний-экспонентов выставки, отпечатав собственный личный сертификат. Во-первых, «засветитесь» конкретно на мероприятии, во-вторых, продемонстрируете себя как действенный провайдер.

Как видите, произвести большое количество шума из ничего – в полной мере реально и без затрат. Основное, всегда расти, искать нестандартные ответы, превращать рыночные клише в неповторимые разработки и не опасаться сделать ход. Еще один ход навстречу своим клиентам!

Случайные статьи:

Продвижение без бюджета. SEO продвижение сайта бесплатными методами. Как продвигать сайт.


Подборка похожих статей:

admin