Prавильное продвижение компании

Анна Пирогова Бренд-менеджер, Москва

Окажут помощь ли грамотное продвижение в соцсетях и верно составленный пресс-релиз действеннее распоряжаться ресурсами компании?

Конкретная целевая аудитория

Громадным заблуждением начальников есть вывод, что PR организации – это широчайшая площадка действия. Речь заходит не о внутренней и внешней среде, а о том, что чем более шепетильно вы обрисуете ЦА действия, тем более действенные и результативные инструменты работы вы сможете применить.

Иными словами, PR-аудитория – это группа, объединенная неспециализированными показателями: положение, интересы, место жительства, образ мышления и т.д. Аудитория «пенсионеры» может, например, раскладываться на «пенсионеры по возрасту, дамы от 50 до 65 лет, имеющие то-то и то-то, не имеющие того-то и того-то» либо «армейские пенсионеры: мужчины в возрасте от 35 до 50 лет, работающие , имеющие доход такой-то» и проч.

PR-отдел обязан мочь так же прекрасно трудиться с отчетами о продажах (знать существующих и желаемых клиентов), как это делает маркетинговая, коммерческая и рекламная работы.

Чем детальнее вы обрисуете/раздробите аудиторию действия, тем вернее вы распорядитесь ресурсами. При анализе желаемой аудитории действия в полной мере может оказаться, что вам, в сущности, серьёзны решения всего 10 человек!Prавильное продвижение компании Что, но, может вовсе не означать сокращения выделяемых ресурсов.

Помимо этого, структуризация по ЦА разрешит вам своевременно отказаться от затрат на неприоритетные для бизнеса кластеры потребителей. И целевых групп возможно пара.

Главная цель деятельности PR-работы – увеличение доверия ЦА

Доверие – это работа с отрицательными стереотипами целевой аудитории. Совершите тщательный сбор информации об отрицательных стереотипах (а также фокус-группы, уточняющие фокус-группы), составьте перечень всех отрицательных стереотипов и разработайте замысел работ для эксперта.

Чем качественнее, продолжительнее (более одной-двух публикаций) и виртуознее (не «в лоб») вы совершите работу с возражениями конкретной аудитории, тем стремительнее вы заметите коммерческий итог. При таковой постановке вопроса разумеется, что акции (события, «ивенты», в случае если угодно) – это, скорее, тщетный «пластырь», нежели «комплексное лечение». Согласитесь, что важного клиента на «ивент» не особенно-то и заманишь.

А вдруг и заманишь (кинопоказ, фуршет, корпоративное событие и т.д.), то дальше очевидного обмена визитками дело не продвинется.

При работе с категорией «доверие» уместна, скорее, постоянная работа опытных журналистов-публицистов, социологов, каковые окажут помощь потенциальному клиенту сориентироваться в информации и море предложений, верно подадут экспертное вывод и склонят в пользу приобретения вашего предложения.

Рост узнаваемости торговой марки (ТМ) не равен росту продаж

Знаю по собственному опыту, что большая (а в некоторых случаях и громадная) часть работы PR-работы оценивается по количеству бесплатных публикаций (в произвольных изданиях, любыми средствами) и упоминаний. За процесс просеивания упоминаний платят агентствам большие деньги!

Но что конкретно дают упоминания и бесплатные публикации? Узнаваемость ТМ? У кого?

Чаще кроме того так: любой фокус-опрос продемонстрирует, что марку уже знают. Весьма возможно, что не забывают и PR-мероприятия, каковые послужили инфоповодом для публикаций. Доверяют ли данной ТМ и готовы ли товар брать, выяснит только его специфика. В случае если риск по приобретению товара мал, знание ТМ вправду провоцирует приобретение и даёт возможность товар перепроверить. Но чем выше риск неточности, чем сложнее ваш продукт/услуга, тем меньшую роль играется только узнаваемость ТМ, а громадную – доверие к ТМ.

Мотивы целевой аудитории в этом случае совсем различные.

пресс-и Пресс конференции-туры: имеется ли суть?

Как правило практически никакого смысла. В случае если сказать открыто, то пресс-конференции и по большому счету большая часть «ивентов» относится, скорее, к промо-мероприятиям, нежели к PR. Так как главной целью таких мероприятий как правило есть обычный «рекламный вброс» и он мало воздействует на рост доверия марки.

Потому что говорим мы на конференции то, что необходимо нам, в противном случае, что весьма интересно потребителю (и это расходится с главной задачей при работе с ЦА).

Пресс-конференции необходимы, в сущности, в нескольких случаях: при выводе инновационного продукта, в кризисных обстановках, организационных трансформациях, значительно воздействующих на бизнес, и проч.

В остальном деньги, каковые вы вкладываете в пресс-конференцию, лучше положить в качественную работу и подбор конкретных журналистов.

Время от времени СМИ с громадной аудиторией удачны узкоспециализированному производителю.

Это тот самый случай, в то время, когда PR-тактика полностью противоположна тактике рекламной. Пул профессионально подготовленных статей для «статусных» изданий, попадающих на стол большинства начальников, окажет помощь вам выйти на «теплый контакт» либо проложат дорогу к более снисходительному изучению вашего рекламного материала.

какое количество необходимо пресс-релизов?

С пресс-релизами направляться быть весьма аккуратными.

Чем чаще появляются тиражированные пресс-релизы, тем меньше доверия к клиенту. В бизнесе, в большинстве случаев, поразительно мало подлинных предлогов «созывать события», каковые потом имели возможность бы вправду «отрезонировать». Отчего же печатают целый данный пресс-релизный шум журналисты?

Так поступают начинающие либо «загибающиеся» СМИ – им нечего печатать. Значит, и создавать доверие к вторым они не в состоянии.

Если вы уже имели дело со статусными изданиями, вы точно понимаете, что разместить на их страницах пресс-релиз либо разместиться с громадной скидкой практически нереально.

Напомню: в PR настоящим мотивом попадания на информационные полосы есть потребность в устранении «недоверий» ЦА и, как следствие, в росте репутации компании. Тут, как вы осознаёте, «лучше меньше, да лучше».

Исходя из сказанного выше, решите : нужен ли вам сотрудник, что занимается рассылкой и созданием пресс-релизов 50-80% собственного времени?

PR не есть главной частью брендинга

Брендинг, само собой разумеется, применяет большое количество коммуникационных способов. Но рассчитывать, что PR примет решение для вас главные его задачи, по сути, некорректно.

Задача брендинга – позвать и закрепить эмоциональный отклик у потребителя. Нужно, стойко хороший. ТМ выстраивается посредством искусственно («маркетингово», в случае если желаете) созданной легенды и требует легко веры в декларируемые ТМ ценности/чёрта.

PR же – это апеллирование к рациональному мышлению. Он направлен на доказательство и пояснение чего-либо (пускай кроме того эмоционально). Следовательно, PR на брендинг воздействует скорее косвенно, чем конкретно.

PR в социальных медиа – скорее мода, нежели крайняя необходимость

Тут рискну навлечь на себя некое количество возмущений со стороны «продвинутых читателей». Однако, возьмусь утверждать, что поразительно поддержания и затратные схемы построения PR в соцсетях (создание блогов, форумы, создание, обновление и поддержание легенды) для подавляющего большинства бизнесов имеют мало практической пользы.

Достаточно ограничиваться работой по нейтрализации и выявлению негатива на профильных площадках (именно там, в большинстве случаев, сосредоточено 90% откликов). Главные же человеческие и денежные ресурсы кинуть на создание, обновления и поддержание неповторимого контента собственного сайта.

Если вы еще не подобрали себе хороших экспертов, а трудиться как-то необходимо, вот пара практических советов по PR-тактике:

  • Чаще применяйте личностный ресурс ЛПР и специалистов. Создайте персоналиям имидж: новатор, консерватор, человек из населения… украины, обзоры, заметки, по возможности, должны исходить от персоналий. Кроме того в случае если пишут за этих персоналий «журналистские негры». Причем, при размещении материала применяйте опытные фото спикера (время от времени два-три). Все читатели обожают рассматривать фото.
  • Ваша PR работа должна иметь «заготовки реакции» на разные кризисные обстановки (сбои в работе, закрытие подразделений, негативные слухи и пр). Первое, что обязана сделать работа при происхождении нехорошей обстановке – распространить разъяснения и корректные шаблоны «вопрос-ответ» среди рядовых сотрудников организации.
  • Все сотрудники, относящиеся к PR, должны мочь светло излагать собственные мысли на публике, мочь грамотно уходить от неудобных вопросов и иметь презентабельный вид.
  • Ваша корпоративная газета (издание) в полной мере может стать обстоятельством утечки информации о замыслах компании. Маркетологи соперников пронырливы и догадливы. Не гнушайтесь собирать корпоративные издания в конторах соперников и вы.
  • Сотрудники компании (особенно рядовые и трудящиеся с клиентами), независимо от предпринимаемых PR- работой упрочнений постоянно будут очень плохо думать о конкурентных преимуществах компании (таково давление рынка, внутренней информации, клиентов, не делаемых замыслах и пр). Полезно напоминать им обо ВСЕХ мало-мальски значимых преимуществах. Время от времени упоминание о том, что у вас более современное, чем у соперников, офисное оборудование (столы-стулья!) есть причиной, разрешающим людям переключиться на плюс.
  • Если вы спросите, что выберет рядовой сотрудник, корпоративный издание либо персональные визитки, большая часть сотрудников выберет то, что серьёзнее. Визитки. Визитки играют роль увеличения собственной значимости. А издание возможно сделать электронным без утраты его миссии.
  • В случае если вам нужно разместить сюжет на ТВ, не торопитесь брать прайм-тайм федеральных каналов. Берите второе время и более недорогие каналы. Они станут не меньше действенны, если вы позаботитесь о серии анонсов сюжета в разных каналах коммуникации (телефон, э-письмо, сайт).
  • При размещении в прессе статьи рекламного характера возможно избежать необходимого тега «на правах конфликта» и рекламы с ФАС (к примеру, о неполном предоставлении условий), в случае если статья написана от имени журналиста. С журналистов что забрать? О чем желают, о том и пишут.
  • Корпоративная открытка «С Новым годом!», рассчитанная на зарубежных партнеров, обязана содержать минимум украшений и слов. Зеленой елочки на внутренней надписи и белом фоне «Happy new year!» будет достаточно!
  • В случае если у вас имеется контакт-центр либо его подобие, а та же БД с данными о клиентах, в обязательном порядке звоните им с поздравлениями с днем рождения. Простые ответы обычно трудятся на лояльность и репутацию лучше, чем целый штат экспертов.
  • Сатана, как мы знаем, кроется в мелочах. С позиций внутренних коммуникаций вернее именовать подразделения работами. Потому что в организации или отделяются от чего-то/кого-то, или помогают чему-либо/кому-либо. А в вашей организации «помогают» либо «отделяются»?

И последнее. Может ли PR быть бесплатным либо малобюджетным? Да, в случае если итог вам попросту не серьёзен.

Случайные статьи:

5 советов по продвижению бренда в интернете


Подборка похожих статей:

riasevastopol