Приучить к безналу: кейс от molotok.ru

Расширить оборот площадки на 60%, нарастить оборот по онлайн-платежам и на треть снизить возвраты. Такие цели ставит себе торговая площадка Молоток на ближайший год. И все это — с минимальными вложениями в маркетинг, не учитывая роста за счет региональной экспансии и расширения ассортимента. Добиться выдающихся удач компания собирается за счет всего одной операции — подключения платежной системы PayU.

В Молотке сохраняют надежду: в то время, когда совокупность получит в полную силу, на электронный метод оплаты перейдет добрая половина покупателей и продавцов площадки. Амбициозные замыслы, в особенности на фоне скромных 10–15% безналичных платежей в среднему по русскому екоммерсу. Справка Shopolog: Молоток — это наибольшая торговая площадка рунета для среднего и малого бизнеса.

В рамках агрегатора представлено около 15 млн товаров. Это предложения вебмагазинов, и б/у вещи от частных лиц. Отличительной изюминкой площадки есть большая часть с2с сделок, и аукционная форма ценообразования.“Интеграция платежной системы с Молотком началась пара месяцев назад”, — говорит председатель совета директоров площадки, Игорь Тарасенко. На начальной стадии проект коснулся лишь продавцов.

Площадка обязала их выплачивать комиссии за пользование ресурсом через PayU. Подключение сервиса для клиентов — второй ход этого неповторимого до тех пор пока для России кейса.Приучить к безналу: кейс от molotok.ru “Завершить интеграцию и запустить функционал мы планируем к апрелю”, —  уточняет Александр Кулебякин, директор по маркетингу PayU.

Технически подключение к сервису будет смотреться так: продавцы смогут добровольно установить у себя совокупность и предложить клиентам выбор — оплачивать товар при получении наличными, делать перевод через банк либо платить картой либо электронными деньгами прямо на сайте. Причем, сервис предусматривает как полную оплату товара, так и частичную — задаток, с условием доплатить остаток при получении.

Рабочих групп за пользование услугой ни для клиента, ни для продавца не будет — их берет на себя сам Молоток. “На первых порах все затраты будем нести мы, и мы относим их к маркетинговым затратам, — комментирует Тарасенко. — По причине того, что мы пока не знаем, какое количество сделок будет осуществляться через PayU. В совершенстве, хотелось бы довести их количество до 50%, но это задача-максимум.

В случае если сервис станет супер-популярным, мы разглядываем вариант поделить рабочую группу платежной системы с отечественными продавцами”. Разделится и возмещение по возврату денег при недобросовестности продавца. на данный момент Молоток возвращает деньги клиенту за собственный счет, в случае если сделка не произошла (была фиктивной): продавец пропал и не отправил заказ либо товар был бракованным. Но, возмещение это частичное и не превышает 5 тысяч рублей.

По окончании подключения PayU возврат доведут до 100%, а риски между собой поделит площадка иплатежный интегратор, трудясь уже конкретно по Программе Защиты Клиентов PayU. “Введение платежного сервиса для с2с сделок — запрос рынка, — растолковывает Александр Кулебякин. — Добрая половина сделок на Молотке сейчас совершается между людьми из различных регионов. В этом случае привычный метод cash-on-delivery легко неосуществим, а наложенный платеж неудобен”.

Из-за этих объективных трудностей, треть всех клиентов площадки уже сейчас предпочитает платить электронными деньгами. “И так как это сделки, каковые никак не страхуются”, — сетует представитель PayU. Высокая степень защиты клиента и, как следствие, рост доверия к торговой площадке, станут главными драйверами повышения оборота Молотка в ближайший год, уверен генеральный директор компании.

Ресурс сохраняет надежду расширить количество транзакций в целом: если доверять опыту родственной Молотку компании Allegro в Польше, по окончании внедрения платежного сервиса  оборот площадки вырос с 20% до 60% в течение двух лет. Кроме этого в замыслах повышение оборота между регионами, наращивание базы лояльных клиентов. Обязан снизиться, согласно расчетам площадки, и процент возвратов либо невыкупа товара. Сейчас любой 6 заказ на Молотке возвращается к продавцу.

Благодаря тому, что предоплаченных заказов увеличиться, компания сохраняет надежду уменьшить уровень возвратов как минимум на треть.   P.S. Само собой разумеется, меня во всей данной истории больше всего интересовал вопрос, планирует ли PayU перенести данный кейс на другие площадки-интеграторы: Wikimart и Avito. К сожалению, представители PayU комментировать такие замыслы отказались.

Светлана Сорокина

Случайные статьи:

Аукционы — Молоток.ру


Подборка похожих статей:

riasevastopol