Поиск по разделам интернет-магазина: достоинства и недостатки

Поиск по разделам значительно стремительнее поиска по всему ресурсу — и дает куда отличных показателей в плане качества выдачи, но пользователи часто не подмечают эту функцию либо забывают, что ищут в конкретной категории, а не на всем портале.

Так стоит ли внедрять предоставит шанс на собственных сайтах? Сейчас мы разглядим минусы и плюсы «ограниченного» онлайн-поиска для сайтов интернет-порталов и интернет-магазинов.

Ограничение области поиска

Подобная разработка разрешает сузить поиск до конкретного раздела либо типа контента (текст, изображения и т. д.). В большинстве случаев, осуществляется это двумя методами: методом автоматического дополнения запросов заглавием раздела (autocomplete scope suggestion) либо посредством выпадающего меню с списком разделов сайта (drop-down scope selection).

На сайте Brookings строчок поиска дополняет меню, где возможно выбрать область — конкретный раздел ресурса.

Автозаполнение трудится по-второму: по мере того, как пользователь вводит слово, ему предлагаются связанные с варианты.

Веб-магазины довольно часто применяют оба варианта, тогда как на остальных ресурсах, в большинстве случаев, видится что-то одно: или автозаполнение, или перечень.

Третий, менее распространенный метод ограничения поисковой области, содержится в создании двух строчков ввода запроса: для поиска по всему сайту и по определенным разделам.Поиск по разделам интернет-магазина: достоинства и недостатки Но, это требует дополнительных упрочнений со построения и стороны разработчиков более сложного метода поиска. Помимо этого, действенно применять второе поле возможно разве что для каталога сотрудников во внутрикорпоративной сети.

На примере ниже наличие двух полей мало дезориентирует пользователей: они должны самостоятельно выяснить функциональную принадлежность этих элементов. Вероятнее, случится следующее: визитёр введет запрос в какое-нибудь поле, не очень разбираясь в тонкостях, и будет сохранять надежду на благоприятный финал.

  • Секреты юзабилити вебмагазина: поиск по сайту

катастрофические последствия и Благие намерения

Разработка поиска по разделам изначально вспоминала в качестве эргономичного инструмента, что оказывает помощь пользователям стремительнее отыскать необходимую информацию за счет сужения границ области до конкретного раздела либо страницы ресурса. Подобный упреждающий подход исключает выдачу нерелевантных результатов, что существенно активизирует процесс поиска. Звучит превосходно, правда?

Но не все так радужно.

Неприятности начинаются, в случае если пользователь не осознаёт, что поиск осуществляется лишь по определенному разделу. В лучшем случае он продолжительно и мучительно листает страницы либо подбирает другие главные слова, ругая про себя создателей ресурса. При нехорошем варианте развития событий гости сайта решают, что искомый продукт отсутствует, и уходят к соперникам.

Разглядим более детально пять главных неприятностей поиска по разделам.

1. Пользователи считаюм, что поиск ведется по всему сайту

В то время, когда визитёры вводят главное слово в строчок поиска, они ожидают результатов со всего ресурса. Для большинства любая страница — часть единого целого, и исходя из этого в полной мере логично, что поиск обязан охватывать сайт всецело.

Любой человек в понятие «целый сайт» вкладывает собственный значение — в зависимости от ментальной модели, т.е. его восприятия структуры и схемы ресурса как явления. К примеру, необходимо отыскать данные об Уортонской школе бизнеса при университете Пенсильвании (The Wharton School). Кое-какие зайдут на сайт университета Пенсильвании, полагая, что Уортонская школа бизнеса есть его частью. Другие посчитают, что школа — свободное учреждение и имеет собственное представительство в сети.

Как раз исходя из этого необходимо осознавать, как пользователи принимают контент. Для этого возможно применять разные способы изучения пользовательского опыта (UX research methods), а начать лучше с анализа издания поиска.

Самое страшное, в то время, когда поисковой раздел задан по умолчанию и пользователи лишаются права выбора. Большая часть не тратит время на изучение интерфейса, а потому забывает о границах поиска, полагая, что он распространяется на целый сайт — им просто не приходит в голову, что возможно по-второму.

Возвращаясь к поисковой строчку, они не вспоминают про выбранный ранее раздел. Особенно довольно часто такое возможно замечать на ресурсах eCommerce с широким ассортиментом либо громадным числом контента — визитёры бомбардируют портал запросами, упуская тот факт, что область поиска ограничена.

Что делать? Наилучшее ответ — реализовать функцию поиска по всему сайту. Любой «ограниченный» поисковой формат направляться настроить на самую широкую категорию, которая, по сути, обязана охватывать ресурс всецело.

Помимо этого, кроме отысканных товаров, выдача обязана содержать ссылки возврата заказов: условия и информационного характера доставки, контакты работы и часы магазина.

На сайте английского супермаркета Salusburys.co.uk по умолчанию задан поиск в разделе «Бакалея» («Groceries»), что далеко не сходу кидается в глаза. Еще хуже то, что выпадающее меню содержит всего две категории, каковые не отражают полного ассортимента супермаркета. Отыскать интересующий товар не просто — равно как и контактную данные либо часы работы.

  • Как отслеживать поиск по сайту посредством Гугл Analytics?

2. Визитёры не в курсе, что возможно сузить область поиска

Люди заходят к вам с определенной целью: они думают о результате, а не об интерфейсе, что по идее обязан упростить достижение целевого действия. Значительно чаще визитёры сходу вбивают запрос и щелкают по кнопке «Отыскать», не обращая внимания на инструменты автозаполнения и выпадающие меню, в которых возможно выбрать конкретный раздел.

Все считаюм, что поиск на сайте сродни поиску в Гугл — оперативно и результативно. Дело в том, что практически во всех поисковых инструментах не требуется взаимодействовать с виджетами, исходя из этого пользователи элементарно к ним не привыкли, соответственно, и не появляется мысли искать что-то подобное на каждом ресурсе.

Дабы избежать недовольства визитёров, необходимо при помощи визуальных средств сделать «ограниченный» поиск заметным: к примеру, поместить рядом со строчком ярлык либо над перечнем результатов выводить уведомление о том, что поиск осуществлялся в том либо другом разделе. Действительно, это совсем не означает, что пользователь увидит все это и осознает, что область поиска была ограничена. При дизайне интерфейсов нужно учитывать природу человека: ограниченный количество внимания, не через чур развитую концентрацию, не сильный исследовательские навыки и, одновременно с этим, склонность опираться на прошедший опыт.

Страница с результатами поиска обязана, во-первых, светло показывать, что осуществлялся он в конкретном разделе (к примеру, «Музыка»), а во-вторых, содержать кнопку, включающую опцию поиска по всему сайту.

  • SEO-дебри, либо Как трудятся поисковые совокупности?

3. Поиск по разделам вынуждает делать поспешные выводы

Заставляя визитёров заблаговременно выбирать раздел, разработчики вынуждают их напрягаться и принимать лишние ответы. Но, люди постоянно идут по пути мельчайшего сопротивления. И это не критика: отечественный мозг так устроен — таков природа.

Мозг человека старается как возможно стремительнее решить задачу, израсходовав минимум ресурсов.

В то время, когда дело доходит до поиска информации, пользователи начинают вести себя как упертые дети: вбивают все, что придет в голову, и, очевидно, ничего не находят. Лишь поразмыслив, они вводят ключевые слова и нужные термины, другими словами стараются сузить параметры для поисковика.

Получается, что пользователи приходят к «ограниченному» поиску по окончании того, как убедятся, что итог не соответствует искомому, т.е. по окончании первой попытки . Как раз исходя из этого принципиально важно позволить выбора между «анализом» разделов и обычным поиском позднее, а не сходу.

В этом примере первый пункт в перечне автозаполнения — отдельный товар, что возможно обнаружитьвсем сайте, а дальше предлагается поиск по разделам. Единственный недочёт — таковой подход смущает пользователя: не потеряет ли он необходимый продукт, в случае если совершит ошибку с категорией.

Нивелировать «эффект поспешных выводов» возможно методом предоставления свободы выбора. Сам пользователь решает, желает он искать в конкретном разделе либо на всем сайте. Пускай установленные по умолчанию первые варианты автозаполнения будут распространяться на целый ресурс.

В случае если же визитёры воспользуются не тем форматом, они в обязательном порядке попытаются второй — по разделам.

  • Из-за чего хорошая навигация действеннее функции поиска на сайте?

4. Поиск по разделам не разрешает трудиться сходу с несколькими категориями

«Ограниченный» поиск не предусматривает одновременный выбор нескольких разделов. Соответственно, пользователи вынуждены просматривать категории попеременно либо выбирать, какая им нужна (не смотря на то, что довольно часто они сами не в курсе, где необходимо искать), что ведет к повышению когнитивной нагрузки.

В этом случае для увеличения области точности и расширения поиска результатов необходимо дать опцию выбора нескольких категорий. К примеру, желаемые разделы смогут отмечаться флажками, а удаляться — щелчком мыши со страницы с результатами.

5. нечёткие обозначения и Неясная классификация повышают когнитивную нагрузку

Любой раз, в то время, когда пользователь мучительно продолжительно пробует отличить один раздел от другого, нервное напряжение возрастает. Ко всему другому, это верный показатель не хорошо проработанной навигации либо размытой информационной архитектуры — явный промах UX-дизайнера. Компании с громадным числом филиалов и отделов, и разнообразными типами контента должны не забывать следующее: люди не знают (либо не желают знать) того, как все организовано.

Их цель — отыскать подходящий товар либо услугу, лишь и всего.

На IMDb категории перекрывают друг друга и сливаются в одном целое. В чем отличие между Titles («Заглавия»), Names («Наименования»), TV episodes («Серии»)? Чем отличается категория All («Все») от Keywords («Главные слова»)?

Из этого следует, что в случае если поиск ведется по категориям, то последние должны четко различаться и быть интуитивно понятными.

Если вы пока не имеете возможность предложить несложную и понятную схему «ограниченного» поиска, лучше не экспериментировать. В другом случае визитёры поразмыслят, что на вашем ресурсе либо сайте eCommerce нет того, что им необходимо.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com, image source: Geoffrey Morier

Случайные статьи:

ИНТЕРНЕТ-магазины: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ — MsPolinaBeauty


Подборка похожих статей:

admin