Почему ваш онлайн-магазин завтра закроется

13.08.2015 Маркетинг

Ольга Леонтьева председатель совета директоров, Сталинград

Время легких доходов в сети закончилось. в первых рядах тяжёлые времена. Кто их не переживет, и что делать, дабы продолжить развитие?

Вы вычисляете вебмагазин легким доходом? Борьбу за клиентапустой тратой времени? Маркетинг для васизлишняя роскошь? Подготовьтесь к худшемувремя для того чтобы подхода к онлайн-бизнесу закончилось.

Причем оно закончилось уже достаточно давно, но изучение разных вебмагазинов, как трудящихся годами, так и открытых сравнительно не так давно, ведет к мысли, что весьма многие этого не знают.

в течении последнего десятилетия мы замечали как изменялись подход и стратегия к ведению онлайн-бизнеса. Часть предпринимателей развивали его профессионально и грамотно. Часть наблюдали на него какна сиюминутный проект с стремительной окупаемостью. Этапы развития в этом случае часто были приблизительно такими:

  • Открой сайт, руби бабки, ничего не делая.
  • Открой сайт, приобрети ссылок, попади в топ.
  • Открой сайт, запусти контекст, вычисляй прибыль.

Конкурентными преимуществами онлайн-бизнеса изначально была возможность скоро расширять географию продаж, большая экономия на операционных затратах, легкий доступ к растущему числу интернет-клиентов.Почему ваш онлайн-магазин завтра закроется

Но со временем онлайн-бизнес сравнялся по сложности с офлайн-бизнесом: в сфере организации-продвижения логистики и интернет сайтов.

В то время, когда поисковые совокупности усилили санкции за стали и платные ссылки шире применять новые способы оценки сайтов, в маленьких вебмагазинах часто начал практиковаться таковой подход: наймем сеошника, пускай он несёт ответственность за то, дабы у нас были клиенты. Этого довольно часто считается достаточным, дабы свернуть всю другую рекламную и маркетинговую деятельность. Причем такими сеошниками часто трудятся (либо изображают работу) вчерашние веб-мастера как без IT-образования, так фрилансеры, по большому счету не обладающие базами маркетинга.

Еще одна из тенденций: кое-какие узнаваемые бизнес-клубы, пропагандирующие предпринимательство, популяризируют идея: Не раздумывай! Начни собственный бизнес прямо на данный момент!. Но в то время, когда юная компания уже зарегистрирована, предприниматель начинает думать: Из-за чего люди должны брать как раз у нас?

Как я буду завлекать клиентов, и какова цена привлечения клиента? И выясняется, что все значительно сложнее, чем казалось.

А самая страшная тенденцияотношение к пользователям как к быдлу, что замучил собственными неполученными заказами и тупыми вопросами, что так глуп, что не додумается кроме того сравнить пара магазинов. Пример настоящего мнения, которое довелось слышать от одного предпринимателя: Как же они меня бесят, эти нищеброды-стукачи! Человеками себя желают ощущать, а на деле такие тупые, что дальше некуда. И умничают, и умничают…

Еще пример: отзыв с форума как показатель отношения: Позвонила в магазин, мне заявили, что заказы по телефону не принимаются, а лишь через корзину на сайте. Постаралась положить товар в корзину, но бесполезно: сбой на сайте. Опять позвонила, растолковала обстановку, на что мне заявили, что у них с сайтом все в порядке, а это у меня стоит защита на компьютере (а защиты у меня никакой нет).

Стали открыто грубить на мои слова по поводу того, что в других вебмагазинах у меня все добавляется в корзину без неприятностей. На это мне сообщили:Вот и заказывай в других магазинах. На мой вопрос:Вам, что клиенты не необходимы?мне ответили, что недочёта в клиентах нет.

Я попросила соединить меня с директором, но женщина, с которой я говорила, объявила, что она сама себе директор.

В случае если при таком подходе у компании нет недочёта в клиентах, то вероятнее это ненадолго.

Тенденции последнего времени

Какие конкретно стратегические трансформации мы видим сейчас в сети?

  • Интеграция онлайн- и офлайн-бизнеса. Большие онлайн-игроки открывают сети офлайн-представительств, а большие офлайн-ритейлеры открывают веб-магазины.
  • Уменьшение платежеспособности. Согласно данным Госкомстата, настоящие располагаемые финансовые зарплаты России в 2016 году если сравнивать с 2015 годом сократились на 5,9%. Оборот розничной торговли в 2016 году составил 28137,1 млрд рублей, что в сопоставимых стоимостях образовывает 94,8% к 2015 году.
  • Усиление борьбы. Повышение количества игроков во всех категориях. Понижение цены разработки сайта, повышение числа конструкторов приводят к тому, что сайты и веб-магазины не открывает лишь ленивый.
  • Повышение доли приобретений в зарубежных магазинах.
  • Повышение цены клика в контекстной рекламе. Для большинства товарных категорий привлечение клиента из этого канала делается нерентабельным.
  • Рост вторых каналов онлайн-продаж, кроме классических сайтов и вебмагазинов. Как пример: продажи через социальные сети и мобильные приложения.
  • Сложности в продвижении новых сайтов. В связи с тем, что годами существующие сайты накопили базу клиентов, контент и ссылочную массу, преодоление этого барьера в момент выхода на рынок требует все больше сил и времени.

Что ожидается дальше

Что, вероятнее, будет происходить в онлайн-бизнесе в скором будущем?

  • Продолжится усиление контроля страны за онлайн-торговлей. Введение онлайн-касспервый громкий звонок.
  • Еще посильнее вырастут пошлины, которыми облагаются посылки с товарами, купленными в зарубежных вебмагазинах. Либо продолжится поиск возможностей дополнительного налогообложения таких продаж.
  • Усилится государственный контроль за деятельностью их-ответственность и интернет магазинов за несоблюдение обязательств и недостоверное предоставление информации.
  • Усилится борьбас недобросовестной рекламой, в первую очередь со спамом. По окончании начала кризиса стала быстро растет популярность спама в качестве низкобюджетного рекламного канала. Но эта практика нарушает Закон о рекламе, она, как минимум, приведёт к усилению технической защиты от несанкционированных рассылок, быть может,и усиление законодательной борьбы.
  • Онлайн-гипермаркеты и маркетплейсы завоюют еще значительную часть рынка. В сети будет происходить приблизительно то же, что в начале 2000-х годов происходило в классической торговле, в то время, когда сетевые магазины неспешно расширили собственный влияние и выдавили большая часть вторых продавцов.
  • Продолжится рост популярности открытия онлайн-бизнеса по совокупности франчайзинга с едиными совокупностями продвижения.
  • Увеличится спрос на опытных экспертов по развитию и продвижению онлайн-бизнеса.
  • В перспективные увлекательные проекты будут привлечены средства инвесторов, и их стратегия будет направлена на завоевание большей части рынка кроме того в ущерб начальной прибыли. Не обращая внимания на то, что большая часть таких проектов последних лет, согласно данным из официальных источников, так и не окупились, мы замечаем, что инвесторы продолжают вложения. Все это приведет к выдавливанию с рынка небольших продавцов, соперничающих лишь за счет демпинга.

Что делать?

Поменять подход к собственному онлайн-бизнесу. Осознать, что бизнес начинается с клиента, не имеет значение офлайн это бизнес либо онлайн. Бизнесэто не сайт и домен, не навороченная совокупность управления, не штат сотрудников, не зарегистрированное ООО. Бизнесэто продажи.

И, исходя из того, что легко в скором будущем не будет, необходимо переходить на опытный подход к ведению онлайн-бизнеса.

На что я бы советовала обратить внимание прежде всего?

  • Внедрение совокупностей работы с клиентами и управления маркетингом. Довольно часто технически это все уже кроме того внедрено на вашем сайте либо легко с ним интегрируется. Начинайте применять прямо сейчас. Примеры популярных совокупностей: Битрикс24, AmoCRM, Profseller.
  • Усиление коммуникаций с пользователями, а также нерекламных: контентного продвижения, многоступенчатых продаж, персонализированных коммуникаций.
  • Внедрение совокупности увеличения лояльности клиентов.
  • Расширение количества применяемых рекламных маркетинговых инструментов и каналов с учетом экономической эффективности для вашего бизнеса, вашей услуг и категорий товаров.
  • Внедрение совокупностей помощи клиентов.
  • Отладка всех процессов работы, в особенности заказа и обработки запроса.

А основное, принципиально важно честно ответить себе: из-за чего собственный заказ пользователь обязан сделать именно на вашем сайте? И знает ли ваш пользователь об этом?

Случайные статьи:

ОБНОВЛЕНИЕ! 2 НОВЫЕ КРАСКИ!! — УСТРОЙСТВА ЗА ДОНАТ


Подборка похожих статей: