Почему а/б-тестирование (сплит-тест) лучше мультивариантного?

Обе формы тестирования имеют собственные личные преимущества, причем для одних случаев лучше подойдет сплит либо А/Б-тестирование, для других — мультивариантное (многовариантное).

А/Б-тестирование либо сплит тест — стремительный и несложный метод узнать, какие конкретно страницы лучше подходят как раз для вашей целевой аудитории. А мультивариантный тест разрешает в один момент проверить неограниченное число вариаций нескольких элементов целевой страницы. (Стоит, но, не забывать, что мультивариантное тестирование при отсутствии громадного трафика легко бессмысленно с позиций статистики).

Опасности мультвариантного тестирования

Мультивариантное тестирование — способ оптимизации целевых страниц, при котором в один момент происходит изменение сходу нескольких параметров страницы (заголовка, содержания, дизайна , CTA-элементов).

Чтобы заметить, где таятся опасности, разглядим пример тестового сценария. Предположим, вы делаете рекламу нового супермаркета. На целевой странице будут указаны главные его преимущества:

  • Большой ассортимент бытовой химии
  • Скидки на кондитерские изделия для именинников
  • Тёплые блюда «на вынос»
  • Игровая площадка для клиентов с детьми

На целевой странице вы желаете проверить разные варианты заглавия страниц, изображений и CTA-элементов (кнопки «call-to-action»).Почему а/б-тестирование (сплит-тест) лучше мультивариантного? Возможно высказать предположение, что перебрав все вероятные комбинации элементов страницы, вы создадите «идеальную» целевую страницу.

Частично это правильно, и мультивариантное тестирование возможно весьма действенным способом создания «страницы-чемпиона конверсии». Но стоит не забывать о двух опасностях для того чтобы тестирования.

Опасность № 1: Тщетное сочетание элементов

Потому, что в многомерных тестах сочетание элементов целевой страницы генерируется машинально, вы имеете возможность столкнуться с обстановкой, в то время, когда содержание созданной страницы просто не имеет смысла. К примеру, заголовок страницы гласит «Скидки на кондитерские изделия для именинников!», а в качестве иллюстрации помещена фотография стеллажей с последовательностями «бытовой химии». Подобное сочетание способно позвать когнитивный диссонанс у визитёра целевой страницы.

И подвергать его подобному опробованию, как минимум, неосмотрительно.

И еще одна тонкость: дабы мультивариантное тестирование воображало статистическую сокровище, через целевую страницу должно пройти много пользователей, а это может занять достаточно долгий временной отрезок.

Опасность № 2: Вы ничему не обучитесь

Быть может, что вам удастся создать действенную целевую страницу, но учит ли опыт мултивариантного тестирования чему-нибудь в действительности? Нет.

Изменяя множество параметров страницы в один момент, вы не сможете определить от каких факторов зависели падения и взлёты внимания к странице у целевой аудитории.

  • 5 основных принципов создания целевых страниц
  • Формула построения реализовывающих целевых страниц
  • 3 главных видов и 7 типа реализовывающих целевых страниц

Преимущества сплит-тестирования

А/Б-тестирование — процесс итерационный (в котором определенные действия повторяются многократно), что дает разработчику возможность придерживаться определенного контекста целевой страницы.

Неизменно не забывайте: целевая страница обязана «поведать» визитёру связную понятную историю, а не поставить его в тупик комплектом тщетных восклицаний.

Создав концепцию и четко следуя ей, возможно создать страницу гарантированно вызывающую у визитёра реакцию, на которую вы рассчитываете. Каждое ответ об трансформации страницы должно быть основано предположении о предпочтениях потенциальных пользователей, а способ А/Б-тестирования разрешает достаточно скоро определить, оправдались ли ожидания, и оперативно внести коррективы при неточности. Лишь А/Б-тестирование способно научить осознавать собственную целевую аудиторию.

Случайные статьи:

А/Б тестирование сайта с Google Analytics за 4 минуты


Подборка похожих статей:

riasevastopol