Меньше, да лучше: почему актуален минимализм в веб-дизайне

Жизнь дизайнерских трендов мала. Но, создается чувство, что на кое-какие из них сама вечность наложила собственную печать. Минимализм относится к их числу.

HTML5, CSS3 и целый back-end за прошедшее десятилетие так разрослись, что сайты приняли самая сложную форму за всю историю собственного существования. Но, минимализм остается в силе.

— Отечественные учёные совершили то, что ещё никому не получалось.

— Согласен. Но они кроме того не задумались: «а необходимо ли это?»
«Парк Юрского периода», 1993.

В начале фильма Джефф Голдблюм в роли легко хипстерского доктора поднимает эту тему, говоря с создателями «парка». Так же и в веб-дизайне: сама возможность додавать на сайт все эти ленточки, кухонные раковины и бубенчики не свидетельствует, что это делать необходимо.

Вот, что окажется, в случае если смешать все тренды в один сумасшедший коктейль:

Это не шутка, а настоящая страница компании с говорящим заглавием «Possible». Ядро темы нащупать нереально. Но, в случае если подобный монстр существует, остается признать: каждой жертве — собственный велоцираптор.

Но кроме того в случае если отбросить нехорошие дизайнерские ответы, остается последовательность обстоятельств, по которым сайт в минималистичном стиле превосходно закроет бизнес-задачи.

Плюсы минимализма для маркетинга

1. Минимализм заставляет сформулировать и отшлифовать главный посыл

Меньше, да лучше: почему актуален минимализм в веб-дизайне

В чем суть вашего сайта, какую данные вы желаете донести до пользователя? Сфокусируйтесь и не разрешите ответам затеряться среди шума.

С минималистичным дизайном сложнее промахнуться: вы сознательно помещаете на сайт любой элемент, где он помогает конкретной и четкой цели. Вы не сможете позволить себе тысячи и вялые формулировки тщетных слов, стоковые фото и графические элементы. Придется покинуть лишь то, что трудится на адекватное и действенное донесение вашего сообщения.

2. Несложнее представить УТП

Понижение беспорядка и шума на странице разрешит лучше донести УТП (неповторимое торговое предложение) и выделиться среди соперников. Посмотрите на HelpScout: дизайн их сайта возможно назвать ясным и элегантным — приблизительно 10 слов (кроме меню) и одно предельно понятное фоновое изображение, на котором люди заняты работой.

Обратите внимание на отечественный перечень «хороших и нехороших УТП». Среди хороших примеров большая часть решено как раз минималистично.

3. Меньше шума = больше конверсии

То, что должно быть очевидным, до сих пор не есть таковым. взглянуть на скриншот сайта Threadless, сделанный несколько недель назад. Вы сможете отыскать кнопку подписки?

А известный контраст между Гугл и Яху? Разумеется, на каком из двух сайтов пользователь надавит на «поиск».

Минималистичный дизайн разрешает светло и недвусмысленно выделить призыв к действию (CTA).

4. Нет неприятностей с отзывчивостью

Мобильная версия — это кристальное выражение пословицы «лучше меньше, да лучше». Авторы проектов по принципу mobile-first уже привыкли к рамкам, каковые задает экран смартфона, и в будущем обращаются к более минималистичным ответам. На трехдюймовом экране беспорядок недопустим.

Данный принцип действует и в обратную сторону: минималистичный дизайн куда несложнее портировать для мобильным устройств и сделать отзывчивым. Все благодаря несложному шаблону, меньшему предельной выразительности и количеству элементов оставшихся подробностей.
С позиций UX

5. Пространство, «whitespace» и «breathing space»

Думается, не только я один испытываю самообладание, созерцая белое пространство: «Все окей, не спеши». Сайт, действенно организующий белое пространство, рождает власти и ощущение спокойствия: так, как будто бы он сам знает, о чем он, и что вправду принципиально важно. Данный сайт не вываливает на вас груду ненужного информационного хлам, а, наоборот, дает пользователю собственное место и свободу.

Блог The ZenHabits замечательно отражает данный чистый дзен.

6. Несложная навигация

«Отсечь все лишнее» — данный принцип минимализма застрагивают и создание меню: оно должно вмещать только самое нужное. Вспомните упомянутый выше HelpScout — всего 4 элемента в главном меню, каковые отражают только самое ответственное для пользователя: Product, Pricing, Blog («Продукция», «Цены» и «Блог»).

Другие разделы — «О нас», юридическая документация и какое количество — скрыты под кнопкой «More». Никакого загромождения в шапке сайта, никакого многоуровневого меню. Все это только упрощает поиск нужной информации на сайте.

6. элегантность и Изысканность

Минимализм сам по себе излучает элегантность: вы чувствуете себя с уверенностью, бизнес начинается нормально и органично, а компания отстаивает личные совершенства. взглянуть на ZenHabits либо TruthLabs.

8. Меньшая ресурсоемкость и более стремительная загрузка

Один из самые ярких побочных эффектов минимализма в веб-дизайне — то, что вы затрачиваете куда меньше ресурсов. Это значит, что на сервере вам необходимо куда меньше места на хранение данных: никаких тяжелых видео, прочей пестроты и никакого флэша. К тому же, отсутствие лишних плагинов активизирует загрузку.

47% пользователей не ожидают продолжительнее 2 секунд.

На сайте Kissmetrics возможно взглянуть инфографику, отражающую связь между ростом доходов и скоростью загрузки. Кстати, кроме того Гугл штрафует сайты за низкую скорость.

9. Меньше затрат при обслуживании

Минималистичный дизайн не только активизирует работу сайта, но и требует меньше ресурсов для помощи. Вы точно понимаете, что обновление плагинов, библиотек и фреймворков может обернуться настоящим кошмаром. К тому же, обновления заставляют перепроверять сайт на неприятности с совместимостью.

Минималистичный дизайн без всех этих ленточек-свисточков не требует особенных затрат на модернизацию.

Напоследок

Кое-какие из этих правил возможно нарушить умышленно — при должном умении и опыте, но чаще они просто игнорируются в угоду стремительным деньгам и под влиянием кризиса. Дело в том, что минималистичный дизайн в первую очередь заставляет проектировщиков задуматься и осознанно применять то либо иное ответ. Необходимо придирчиво разглядеть любой каждую деталь и элемент на сайте — то, что мы бессознательно принимаем как должное. Но, подробности должны заслужить собственный место.

Не опасайтесь отбросить все лишнее.

Необходимо осознавать, что минимализм не есть полностью универсальным и единственно верным ответом — для некоторых областей и сценариев бизнеса он не подойдет. Любой конкретный дизайн требует собственного ответа на вопрос, как он должен быть «классическим» либо мнималистичным.

Не забывайте, что возможности, благодаря которым мы можем выбирать броские и актуальные ответы, не являются однозначным призывом к действию. Добавление все новых и новых элементов в CSS не свидетельствует, что необходимо их применять (тем более, применять их в один момент).

Основное — не потерять из виду главную цель проекта. Минимализм в этом случае гарантирует, что вы сможете сосредоточиться на основной идея и пользователь.

Грамотный минимализм провоцирует большой ROI.

Высоких конверсий!

Случайные статьи:

Отличие стиля хай-тек от стиля минимализм в дизайне интерьера


Подборка похожих статей:

riasevastopol