Фантомные продукты для оценки перспективности идеи и изучения спроса

В первой половине 60-ых годов двадцатого века компания IBM заявила о запуске целого семейства совместимых между собой компьютеров называющиеся System 360, тем самым сделав остальные автомобили морально устаревшими. Новые компьютеры должны были трудиться с одним устройствами ввода и программным обеспечением-вывода, приблизив на ход универсальность вычислительной техники.

И не смотря на то, что «супермашины» поступили в продажу не ранее, чем через 3 года по окончании анонса, заявление компании IBM значительно снизило продажи их главного соперника — Control Data Corporation (что послужило достаточным основанием для расследования FBI). Так появилась новая маркетинговая стратегия: фантомный продукт.

Что такое фантомный продукт?

Термин «фантомный продукт» (от англ. vaporware — продукт, что или не существует, или находится в ходе разработки) был в первый раз введен инвестором и американским предпринимателем Эстер Дайсон (Esther Dyson) в отношении компаний-разработчиков, объявляющих о запуске нового продукта задолго до его появления на рынке.

Любой стартап фандрайзинговых компаний Kickstarter либо Indiegogo основан на стратегии фантомного продукта

Твитнуть цитату

Термин употребляется в отношении трех различных маркетинговых стратегий:

  1. Первая стратегия — анонс нового продукта задолго до его запуска чтобы получить конкурентное преимущество, как в примере с IBM, но такая тактика нарушает антимонопольное право.
  2. Вторая стратегия — изучение реакции и предварительный анонс продукта целевой аудитории, как при с компанией Apple и предшественником iPhone — WALT (Wizzy Active Lifestyle Telephone) — приставкой, дополняющей простой телефон множеством функций (факс, автоответчик, спикерфон, адресная книга). Этот продукт Apple так ни при каких обстоятельствах и не показался на рынке.
  3. Последняя и самая эффективная стратегия применения фантомных продуктов — объявление нового продукта для изучения потребностей и рыночного спроса потенциальных пользователей.

Фантомные продукты для оценки перспективности идеи и изучения спросаul

  • Валидация идей на ранних сроках: 5 подсказок и принципов
  • В чем преимущество подхода?

    В сфере разработки потребительских товаров стратегия применения фантомных продуктов взяла второе наименование — краудфандинг (crowdfunding — коллективное сотрудничество людей, объединяющих иные ресурсы и денежные средства с целью поддержать упрочнения вторых людей).

    Любой стартап фандрайзинговых компаний Kickstarter либо Indiegogo основан на фантомных стратегиях. Компания формирует лендинг, демонстрирующий продукт, с запросом на финансирование. И не смотря на то, что продукт, фильм, музыкальный альбом либо комиксы сейчас находятся еще в стадии разработки, подобная маркетинговая стратегия стимулирует большой спрос.

    Этот прием кроме этого используется для масштабирования продукта и исследования рынка. Сервис автоматизации email-рассылки Sendwithus применял фантомное ответ для решения и оценки-перспективности без его разработки. Стратегия продемонстрировала, что такое в понимании пользователей «совершенный SaaS продукт».

    Компания создала версию Sendwithus Zero ценой $28, собравшую мнения пользователей о самые полезных и востребованных функциях и свойствах будущего продукта, что помогло точно запустить продукт, в то время, когда пришло время.

    Основатели сервиса Optimizely Дэн Сирокер (Dan Siroker) и Пит Кумен (Pete Koomen) применили ту же стратегию для поиска мнения идеи и изучения пользователей для нового продукта, в то время, когда они решили отойти от образовательного проекта CarrotSticks. Дэн и Пит реализовали 2 лицензии ценой $1 000 любая клиентам, имея в распоряжении один только лендинг.

    Фантомный продукт ни к чему не привязан и не ограничен настоящим продуктом, что действенно для определения новых особенностей. Как пример применения фантомных ответов при разработке настоящих продуктов софт и основатель-дизайнер агентства MojoTech Ник Кишфи (Nick Kishfy) приводит кнопку в мобильном приложении, которую он именует «Кнопкой в никуда». Оценивая, как много пользователей интересуется данной опцией, компания видит настоящий спрос.

    «Фантом» ни к чему не привязан и не ограничен настоящим продуктом, что действенно для новых особенностей

    Твитнуть цитату

    • Управление по созданию MVP либо минимально жизнеспособного продукта

    Вместо заключения

    Использование стратегии фантомных продуктов в качестве способа изучения рынка имеет собственные недочёты. Кое-какие пользователи сервиса Sendwithus выразили собственный недовольство тем, что принимали участие в изучения без собственного на то согласия. Исходя из этого если вы решите повторить опыт с «Кнопкой в никуда», не забудьте сказать пользователям, что они нашли экспериментальную кнопку, дабы снизить риски вероятных претензий и возмущений.

    При должном подходе фантомные продукты становятся максимально действенным инструментом целевой аудитории и исследования рынка, валидации перспективности идеи и качества продукта, и успешной тактикой формирования спроса.

    Высоких вам конверсий!

    По данным: tomtunguz.com, image source Eugenia Lyapina

    Случайные статьи:

    ICO ROOTPROJECT — ИНТЕРВЬЮ с ОСНОВАТЕЛЯМИ DR. NICHOLAS ADAMS JUDGE и ANTON KRAMINKIN


    Подборка похожих статей:

    riasevastopol