Обе формы тестирования имеют собственные личные преимущества, причем для одних случаев лучше подойдет сплит либо А/Б-тестирование, для других — мультивариантное (многовариантное).
А/Б-тестирование либо сплит тест — стремительный и несложный метод узнать, какие конкретно страницы лучше подходят как раз для вашей целевой аудитории. А мультивариантный тест разрешает в один момент проверить неограниченное число вариаций нескольких элементов целевой страницы. (Стоит, но, не забывать, что мультивариантное тестирование при отсутствии громадного трафика легко бессмысленно с позиций статистики).
Опасности мультвариантного тестирования
Мультивариантное тестирование — способ оптимизации целевых страниц, при котором в один момент происходит изменение сходу нескольких параметров страницы (заголовка, содержания, дизайна , CTA-элементов).
Чтобы заметить, где таятся опасности, разглядим пример тестового сценария. Предположим, вы делаете рекламу нового супермаркета. На целевой странице будут указаны главные его преимущества:
- Большой ассортимент бытовой химии
- Скидки на кондитерские изделия для именинников
- Тёплые блюда «на вынос»
- Игровая площадка для клиентов с детьми
На целевой странице вы желаете проверить разные варианты заглавия страниц, изображений и CTA-элементов (кнопки «call-to-action»). Возможно высказать предположение, что перебрав все вероятные комбинации элементов страницы, вы создадите «идеальную» целевую страницу.
Частично это правильно, и мультивариантное тестирование возможно весьма действенным способом создания «страницы-чемпиона конверсии». Но стоит не забывать о двух опасностях для того чтобы тестирования.
Опасность № 1: Тщетное сочетание элементов
Потому, что в многомерных тестах сочетание элементов целевой страницы генерируется машинально, вы имеете возможность столкнуться с обстановкой, в то время, когда содержание созданной страницы просто не имеет смысла. К примеру, заголовок страницы гласит «Скидки на кондитерские изделия для именинников!», а в качестве иллюстрации помещена фотография стеллажей с последовательностями «бытовой химии». Подобное сочетание способно позвать когнитивный диссонанс у визитёра целевой страницы.
И подвергать его подобному опробованию, как минимум, неосмотрительно.
И еще одна тонкость: дабы мультивариантное тестирование воображало статистическую сокровище, через целевую страницу должно пройти много пользователей, а это может занять достаточно долгий временной отрезок.
Опасность № 2: Вы ничему не обучитесь
Быть может, что вам удастся создать действенную целевую страницу, но учит ли опыт мултивариантного тестирования чему-нибудь в действительности? Нет.
Изменяя множество параметров страницы в один момент, вы не сможете определить от каких факторов зависели падения и взлёты внимания к странице у целевой аудитории.
- 5 основных принципов создания целевых страниц
- Формула построения реализовывающих целевых страниц
- 3 главных видов и 7 типа реализовывающих целевых страниц
Преимущества сплит-тестирования
А/Б-тестирование — процесс итерационный (в котором определенные действия повторяются многократно), что дает разработчику возможность придерживаться определенного контекста целевой страницы.
Неизменно не забывайте: целевая страница обязана «поведать» визитёру связную понятную историю, а не поставить его в тупик комплектом тщетных восклицаний.
Создав концепцию и четко следуя ей, возможно создать страницу гарантированно вызывающую у визитёра реакцию, на которую вы рассчитываете. Каждое ответ об трансформации страницы должно быть основано предположении о предпочтениях потенциальных пользователей, а способ А/Б-тестирования разрешает достаточно скоро определить, оправдались ли ожидания, и оперативно внести коррективы при неточности. Лишь А/Б-тестирование способно научить осознавать собственную целевую аудиторию.
Случайные статьи:
- Кто такие миллениалы и почему ваш бизнес должен считаться с ними?
- Фантомные продукты для оценки перспективности идеи и изучения спроса
А/Б тестирование сайта с Google Analytics за 4 минуты
Подборка похожих статей:
-
Почему иногда сплит-тест — это пустая трата времени?
Все уже давно привыкли к мысли, что сплит-тестирование постоянно приносит собственные плоды. Но сейчас мы обрисуем кейсы, в которых они ненужны, и…
-
Меньше, да лучше: почему актуален минимализм в веб-дизайне
Жизнь дизайнерских трендов мала. Но, создается чувство, что на кое-какие из них сама вечность наложила собственную печать. Минимализм относится к их…
-
Почему видео-лендинги конвертируют лучше?
Если вы систематично просматриваете блог LPgenerator, то точно уже много понимаете о важности качественных целевых страниц для бизнеса. Но что вы имеете…
-
Почему нагрузку на сайт-одностраничник лучше снизить?
Нагрузка на сайт вида Landing Page недопустима для важных компаний. Как и нагрузка самого сайта на сервер. Из-за чего? Имеется, как минимум, 2 весомые…