Первое впечатление имеет значение, или почему важен хороший дизайн

Как мы знаем, что людям достаточно всего пара мгновений, дабы организовать представление о любом объекте, и ваша целевая страница не есть исключением. Пользователю хватит примерно 50 миллисекунд (это 0,05 секунды) чтобы составить вывод о лендинге: нравится он ему либо нет, остаться либо уйти, — таково значение первого впечатления.

50 мс — число, полученное на протяжении конкретных изучений. В первом опыте участники составляли рейтинг визуальной привлекательности веб-страниц, показываемых в течение 500 мс любая. На втором этапе изучения срок демонстрации страниц был сокращен до 50 мс. На всем протяжении опыта оба рейтинга очень сильно коррелировали между собой, т. е. чувство, сложившееся у зрителя за 50 мс, всецело соответствовало впечатлению от 500 мс показа.

Следовательно, внешняя привлекательность целевой страницы возможно с уверенностью оценена за 50 мс, соответственно — ровно столько времени имеется у веб-дизайнера, дабы произвести хорошее первое чувство.

Первое чувство зависит от многих факторов: структуры страницы (макета), цветов, отступов, симметрии, количества текста, шрифтов и многого другого.

Из-за чего принципиально важно первое чувство?
Отслеживание перемещений глаза (айтрекинг) и главные элементы
Первое впечатление имеет значение, или почему важен хороший дизайн
Первые впечатления на 94% связаны с дизайном
Воодушевление: настоящий пример
Хорошее первое чувство ведет к увеличению удовлетворенности
Визуальная привлекательность серьёзнее, чем юзабилити
Первое чувство может продолжаться годами
Еще раз о «линии сгиба»
Заключение

Из-за чего принципиально важно первое чувство?

Пользователь успевает составить вывод о дизайне кроме того за 17 мс — по крайней мере, так гласят новейшие изучения Гугл. Действительно, эта цифра относится не к главным элементам страницы, так что остановимся на 50 мс. Главные выводы, вытекающие из этого изучения, гласят: веб-сайты с низкой визуальной сложностью и высокой прототипичностью (опрошенные считают, что именно так обязан смотреться сайт, находящийся в собствености к определенной категории) были восприняты как очень привлекательные.

Главный вывод: делайте собственный веб-дизайн несложным и «привычным» (прототипичным, соответствующим устоявшимся обычаям — к примеру, у людей имеется навязчивая мысль, что «сайт электронной торговли обязан смотреться как раз так»). Если вы используете инновационные, нетрадиционные макеты — у вас меньше шансов понравится людям.

Отслеживание перемещений глаза (айтрекинг) и главные элементы

И все же, из-за чего так принципиально важно первое чувство? Глазу пользователя достаточно 2,6 секунды, дабы выяснить область главную целевой страницы/сайта — и решить, остаться либо уходить.

Исследователи осуществляли контроль перемещения глаз испытуемых на протяжении просмотра целевых страниц (eyetracking). После этого эти отслеживания были проанализированы, дабы выяснить, сколько времени «подопытным» потребовалось для сосредоточения взора на конкретных участках лендинга — меню, логотипах, изображениях, иконках соцсетей и т. д. — перед тем как они переходили к второму разделу. Оказалось, что чем лучше первое чувство, тем продолжительнее участники оставались на странице.

Разделы, привлекшие громаднейшее внимание, были следующими:

  • Логотип. Пользователи израсходовали около 6,48 секунды внимания на эту область, перед тем как двигаться дальше;
  • Основное меню навигации. Испытуемые израсходовали в среднем 6,44 секунды на просмотр меню;
  • Окно поиска, где пользователи совершили чуть более 6 секунд;
  • Основное изображение страницы, удерживавшее внимание пользователей в течение в среднем 5,94 секунды;
  • Текстовый контент — 5,59 секунды;
  • Футер — около 5,25 секунды.
  • Анатомия совершенной целевой страницы
  • Данные исследований гласят: естественная реклама превосходит баннерную по эффективности

Первые впечатления на 94% связаны с дизайном

Английские ученые проанализировали, как разные факторы информационного контента и дизайна воздействуют на доверие, оказываемое визитёрами сайтам здоровья. Изучения светло продемонстрировали, что внешний вид веб-ресурса есть главной движущей силой, формирующей первое чувство.

Из всех ответов, взятых от участников теста, 94% были о дизайне (сложный, перенасыщенный макет; нехорошая навигация; раздражающий дизайн, в особенности: ужасные сочетания цветов, всплывающие окна (pop ups), небольшой шрифт, через чур много текста).

Лишь 6% опрощеных отозвались о фактическом содержании сайта. хорошая навигация и Визуальная привлекательность сайта имели, непременно, самое громадное влияние на первое чувство. В то же самое время нехорошей дизайн навигации быстрее всего приводил к неприятию и недоверие: многие участники опыта не углублялись дальше домашней страницы.

Подобные результаты были взяты специалистами Стэнфордского университета: практически добрая половина пользователей (46,1%) оценивала достоверность информации (!), размещённой на сайте, исходя из его неспециализированного визуального дизайна, а также макета, типографики, цветовой схемы и размера шрифтов. 😉

Главный вывод: прекрасный дизайн заставляет людей доверять вам и удерживает их в сфере вашего влияния. Нехороший дизайн приводит к недоверию и заставляет визитёров уходить.

  • 19 обстоятельств, по которым вы должны применять визуальные материалы в ваших маркетинговых стратегиях

Воодушевление: настоящий пример

В изучении по изучению роли первого впечатления пример сайтов турагентств продемонстрировал, что визуальные образы, ассоциирующиеся с воодушевлением (восхищением), оказали громаднейшее влияние на формирование первого впечатления.

Это предполагает, что визуально привлекательные стимулы являются крайне важными инструментами чтобы продолжительнее удерживать людей на сайте и так преобразовать больше визитёров в клиентов.

Юзабилити был вторым самым серьёзным причиной формирования первого впечатления, а после этого следовал авторитет туроператора. В целом это указывает, что путешественники желают взять эмоции, дабы отправиться по некоему турмаршруту (воодушевляющие образы), они не желают тратить умственную энергию на выяснение того, что и как трудится на сайте (юзабилити воспринимается как просьба «не заставляйте меня думать»), и они желают быть уверены, что этому турагенству возможно доверять (авторитет, достоверность).

Главный вывод: если вы «реализовываете мечту» (к примеру, идею отправиться в отпуск на Фиджи), воодушевляющие фотографии станут главным создателем первого впечатления.

  • 16 научно обоснованных советов для маркетолога
  • 12 советов оптимизации конверсии на базе людской психологии и поведенческой экономики

Хорошее первое чувство ведет к увеличению удовлетворенности

В опыте, совершённом для изучения влияния ожиданий на субъективные оценки юзабилити продукта, участники просматривают хороший либо отрицательный отзыв о продукте для нового мобильного устройства до начала процесса тестирования, тогда как в контрольной группе не просматривают ничего.

Изучение распознало страно сильный эффект влияния хороших ожиданий на формирование субъективных оценок по результатам тестирования: участники, просматривавшие хорошие отзывы, дали устройству значительно лучшие оценки, чем «читатели» отрицательных отзывов и представители контрольной группы. Данный эффект хорошего первого впечатления срабатывал кроме того тогда, в то время, когда объект опробования не справлялся с тестом — участники, заблаговременно прочитавшие хорошие отзывы, все равно ставили устройству высокие оценки.

  • 7 уроков веб-маркетинга от 6-летнего ребенка

Визуальная привлекательность ответственнее, чем юзабилити

В опыте изучалось влияние, создаваемое удобством использования и визуальной привлекательностью (юзабилити) на удовлетворённость и производительность сотрудничества пользователя с веб-сайтом.

Пользователи делали разные задания на ресурсах, варьирующихся по визуальной привлекательности (высокая и низкая) и юзабилити (высокое и низкое). Результаты продемонстрировали, что первое чувство образуется под влиянием визуальной либо графической составляющей, а не на данный момент.

Главный вывод: инвестировать в дизайн — самое разумное ответ. Как ни забавно это звучит, но хороший опытный дизайн приводит кроме того к увеличению рейтинга юзабилити вашего сайта/целевой страницы.

  • 11 результатов сплит-тестов, либо интуиция vs. правила

Первое чувство может продолжаться годами

2 экономистa, Барри Стоу и Хоанг Ха (Barry Staw, Ha Hoang), в 1995 году опубликовали результаты любопытнейшего изучения: они замечали, сколько времени выполняют на площадке баскетболисты в течение первых пяти лет собственной карьеры в NBA.

Теоретически, 5 лет игроку достаточно, дабы раскрыть себя всецело, исходя из этого первое чувство уже не должно играться никакой роли, не так ли? Выясняется, нет — игроки приобретают игровое время в соответствии с результатами, продемонстрированными в первом игровом сезоне. По идее, на площадке больше времени проводит лучше подготовленный, более полезный для команды игрок, но на практике все 5 лет больше игрового времени достается тому, кто оказал хорошее первое впечатление на тренеров — независимо от наличия у него травм, от результатов, продемонстрированных позднее, от присутствия в команде объективно более сильных игроков.

Этому феномену существует в полной мере важное научное объяснение: мозг человека размещает взятую данные «кусками» в хронологическом порядке, связывая любой с определенным контекстом — вы ни при каких обстоятельствах полностью не вытесните ранее полученное чувство более поздним впечатлением: мозг человека не разрешит замаскировать первую «ложку дегтя» последующей «бочкой меда». 😉

Еще раз о «линии сгиба»

Мы предлагаем посмотреть на данный набивший оскомину вопрос вот с какой точки зрения: часть лендинга, размещенная «above the fold», должна быть лучшей частью целевой страницы/сайта лишь вследствие того что первые впечатления формируются за 0,05 секунды. От того, что пользователи заметят сходу наверху страницы, будет зависеть, захотят ли они прокручивать страницу вниз.

  • CTA-элемент «выше линии сгиба»: миф либо действительность?

Заключение

Столь широкая информация нам пригодилась лишь для одного, столь очевидного вывода — нехорошей дизайн будет, в большинстве случаев, не хорошо конвертироваться. Ура, мы смогли это обосновать с научной точки зрения!

Само собой разумеется, существуют и исключения из правил — в то время, когда люди идут за брендом, и уже не имеет значение, как и что нарисовано в сети. 😉

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com image source digitaltrends

Случайные статьи:

Имеет ли размер значение?


Подборка похожих статей:

admin