Оптимизация многоканального ux с учетом контекста

Люди взаимодействуют с компаниями при помощи самых различных каналов. Они применяют для этого веб-сайты, email, телефон, мобильные приложения, чаты, физические точки продаж, наконец. И независимо от канала, приведшего к вам потребителя, человек ожидает, что его неприятность будет решена.

Оптимизация многоканального пользовательского опыта (omnichannel UX), известного кроме этого как межканальный пользовательский опыт (cross-channel UX), предполагает громадное внимание UX-дизайнеров к специфике каждого раздельно забранного источника трафика.

Одним из главных факторов при работе с многоканальным user experience есть контекст сотрудничества клиента с бизнесом.

Просматривайте кроме этого: Омниканальность как метод увеличения прибыли вебмагазина

Что представляет собой данный контекст?

Дабы выяснить контекст взаимоотношений клиента с компанией, направляться ответить на четыре вопроса:

  1. Из-за чего человек обращается в компанию, каковы его главные задачи?
  2. В то время, когда и где он решает эти задачи?
  3. каналы и Какие устройства применяет для ответа собственных задач?
  4. Каковы преимущества канала и каждого устройства?

p
Исходя из преимуществ устройства, которое применяет человек, возможно предположить, как оно используется при сотрудничестве с бизнесом:

  • Десктопы владеют громадным экраном, замечательным процессором, клавиатурой и мышью. самый вероятный контекст применения: исполнение одной либо нескольких непростых задач дома либо на работе. Главные каналы: веб-сайты, email, социальные медиа, чаты.
  • Планшеты компактны, имеют функцию геолокации и камеру, и среднеразмерный дисплей с высоким разрешением. самый вероятный контекст применения: просмотр видео, чтение книг, проверка электронной почты (в большинстве случаев, дома, но время от времени и за его пределами). Главные каналы: веб-сайты, email, социальные медиа, чаты, приложения для планшетов.
  • Смартфоны компактны, имеют функцию геолокации и камеру, смогут употребляться фактически где угодно. самый вероятный контекст применения: своевременное ответ несложных, но срочных задач за пределами дома (наряду с этим стоит не забывать, что пользователей смартфонов довольно часто отвлекают внешние факторы). Главные каналы: веб-сайты, email, социальные медиа, чаты, приложения для смартфонов, звонки, текстовые сообщения.

Оптимизация многоканального ux с учетом контекста
Применяя эти сведенья, вы имеете возможность проектировать более комфортные пользовательские дороги. Разглядим методы оптимизации user experience для каналов, характерных для определенных типов устройств.

Каналы, характерные для десктопов и ноутбуков Предоставьте возможность решать непростые задачи

ноутбуки и Настольные компьютеры владеют всеми нужными качествами для совершения операций повышенного уровня сложности. Применяйте данный факт по-максимуму.

Nielsen Norman Group приводит слова участника одного из изучений компании, пользователя платформы для трейдинга E*TRADE: «Я всегда заключаю сделки посредством мобильного устройства. Но в случае если я, например, решаю начать торговать новой для себя акцией, то изучаю данные посредством компьютера. Громадный монитор десктопа существенно упрощает одновременную работу со множеством открытых вкладок».

Предоставьте подробную данные и позаботьтесь о читабельности

Пользователи ноутбуков и настольных компьютеров рассчитывают, что смогут взять все нужные сведения о заинтересовавшем их продукте. Не следует обманывать их ожидания.

Ниже представлен пример сайта, не дающего хватает информации:

На сайте nest.com не указаны характеристики разных моделей пожарных извещателей, все сведения представлены отрывочно. Разумеется, информационные потребности большинства визитёров окажутся неудовлетворенными.

А вот пример того, как обязан смотреться оптимизированный под десктопы сайт:

На сайте Jiffy Lube представлена грамотно структурированная информация об главных услугах компании. Запросить дополнительную данные тут также предельно легко.

Просматривайте кроме этого: 7 неточностей в проектировании пользовательского опыта и дизайна

Каналы, характерные для планшетов и смартфонов Задействуйте функцию геолокации

Возможность определения расположения потенциального клиента открывает новые горизонты для компаний из самых различных сфер.

В мобильной версии сайта Jimmy Lube пользователю предоставляется информация о ближайшем сервисном центре. Для клиентов предусмотрены кроме этого купоны, каковые смогут быть отсканированы прямо с экрана устройства.

Граница между двумя мирами — настоящим и виртуальным — фактически стирается.

Расставьте приоритеты и скройте менее ответственную данные в меню

Размеры дисплеев мобильных устройств накладывают строгие ограничения на количество отображаемых данных. Покиньте на стартовых страницах данные, без которой вашим клиентам никак не обойтись, а все другое запрячьте.

Jiffy Lube: в меню сайта (слева) и на странице сервисного обслуживания транспортного средства (справа) информация поделена на пара слоев, что существенно усиливает UX обладателей мобильных устройств.

Применяйте встроенные функции мобильных устройств

планшеты и Смартфоны владеют неповторимыми функциями,разрешающими существенно повысить эффективность сотрудничества с клиентами.

Chase Bank практикует отправку своим клиентам SMS прося подтвердить транзакцию, по тем либо иным обстоятельствам позвавшую у банка подозрения.

ПО, применяемое Turbotax, разрешает мобильному пользователю ввести данные о доходе максимально несложным методом. Достаточно сфотографировать соответствующую форму, и эти будут машинально загружены на сайт.

Приложение для iPad от The Navy Federal Credit Union разрешает создать аккаунт, применяя отпечатки пальцев. Так, отпадает необходимость запоминать пароль.

Применяйте специфику поведения обладателей планшетов

Экраны с высоким разрешением, которыми могут похвалиться планшеты, стимулируют людей просматривать на этих устройствах больше видео и фотографий, и просматривать объемные тексты. Применяйте это в собственных заинтересованностях.

Приложение для iPad от Allrecipes.com создано с учетом потребностей целевой аудитории: его комфортно применять на протяжении готовки. По окончании нажатия на громадную и броскую кнопку (в правом верхнем углу) раскрывается громадное окно, в котором демонстрируется процесс изготовление блюда.

Просматривайте кроме этого: 12 способов действия UX-дизайна на трафик

Оптимизация vs. последовательность

При работе с многоканальным пользовательским опытом очень принципиально важно сохранить баланс. Непременно, любая версия сайта для определенного типа устройств будет иметь собственные отличительные черты. Но в ходе оптимизации ресурс не должен терять аутентичность.

Мобильная версия сайта компании Jiffy Lube отличается от десктопной. Но в обеих предположениях представлена одинаковая информация о сервисном обслуживании транспортных средств, что снабжает последовательность customer journey.

Страховая компания GEICO — еще один хороший пример:

Десктопная версия сайта GEICO разрешает решать непростые и своеобразные задачи.

Мобильный вариант сайта сохранил воздух собственного десктопного аналога, не смотря на то, что комплект дешёвых функций тут мало отличается. В мобильной версии предусмотрена идентификация по отпечаткам пальцев. Кроме этого добавлены опции, актуальные для тех, кто находится в пути (к примеру, техпомощь на дороге).

Просматривайте кроме этого: Из-за чего хороший UX не всегда повышает конверсию?

Заключение

Каждая информация о пользователе, имеющаяся в вашем распоряжении, представляет собой полезный ресурс. Применяйте его с умом. Выяснив контекст сотрудничества клиента с вашим бизнесом, вы получите дополнительное преимущество.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com Image source: Bob May

Случайные статьи:

«UI/UX для чайников. Быстрый старт от дизайн-студии #1»


Подборка похожих статей:

riasevastopol