Онлайн-платежи 2015-2016 по отраслям рынка

В прошлом декабре в сети приобретено вдвое больше еды и одежды, чем годом ранее

Несколько компаний Assist проанализировала, как изменилось в прошедшем году поведение онлайн-клиентов в разных сегментах потребительского рынка. Использована статистическая информация по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, идеальным русскими клиентами в разных вебмагазинах и сервисах – клиентах провайдера электронных платежей Assist.

В 2016 году объем онлайн-платежей вырос по отношению к 2015 году на 47% в рублях и на 41% числом идеальных транзакций. Для сравнения – в 2015 году рынок рос медленнее (на 15% в финансовом и на 23% в натуральном выражении по отношению к 2014 г.). Наряду с этим средний чек онлайн-платежей по услугам и всем товарам в 2016 году снизился если сравнивать с прошлым годом на 118 руб. и составил 2870 руб., а в 2015 году вырос по отношению к 2014 г. и был зафиксирован на уровне 2988 руб.

В прошедшем году самый заметный рост (в исследуемых категориях) случился в сегменте доставки продуктов питания – он вырос практически в 2 раза по количеству оплаченных заказов и на 61% в рублях. Тенденция оплачивать услуги и покупки онлайн укрепилась фактически во всех отраслях, за исключением товаров для дома и бытовой электроники и техники, каковые переживают спад из-за оттока клиентов на азиатские торговые площадки.

В частности, сегмент БТиЭ утратил в 2016 году 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях. Напомним, что в статистике учтены лишь несетевые розничные магазины, относящиеся к этим отраслям.

Онлайн-платежи 2015-2016 по отраслям рынка

В среднем на треть в 2016 году выросла активность клиентов, получающих в сети одежду, обувь, товары для автомобиля и спорта, заказывающих билеты на транспорт и различные мероприятия, оплачивающих турпоездки и обучение.

Средний чек онлайн-платежей в большинстве разглядываемых сегментов потребительского рынка за год изменился незначительно. Заметнее всего он вырос у вебмагазинов, реализовывающих бытовую технику и электронику – на 73%. В сегменте доставки продуктов питания средний платеж за год сократился на 17% – заказывать продукты и готовую еду «до двери» стали в среднем вдвое чаще, но наряду с этим приобретений на меньшие суммы стало больше.

Самый большой разовый средний платеж (в рамках разглядываемых сегментов) клиенты совершают при бронировании авиа- и ж/д билетов, отелей и турпутевок – в 2016 году его размер уменьшился если сравнивать с прошлым годом и составил 12938 руб.

Раздельно от всего года было проанализировано поведение клиентов в декабре. Сравнивались декабрь 2016 и 2015 гг. соответственно.

Активнее всего в предновогодний период в 2016 году клиенты получали через интернет одежду, товары и обувь для дома, и заказывали доставку готовых блюд и продуктов питания. Если сравнивать с декабрем 2015 г. таких платежей стало в 1,5-2 раза больше. Цифровые товары, цветы и сувениры, наоборот, приобретались в 1,5-2 раза реже.

Бытовая техника и электроника кроме этого хуже продавались в прошлом декабре. В целом, в декабре 2016 года онлайн-клиенты были значительно активнее, чем годом ранее, и совершили на 40% больше платежей в количественном и на 18% в финансовом выражении.

Т.к. количество платежей в декабре прошедшего года если сравнивать с декабрем 2015 года росло опережающими темпами по отношению к неспециализированной сумме платежей, средний чек по услугам и всем товарам сократился на 16%. Обстоятельствами для того чтобы понижения величины среднего платежа имели возможность стать обуви и магазинов предпраздничные распродажи одежды, и разные маркетинговые акции сервисов доставки еды, потому, что эти сегменты показали самый заметный рост в прошлом декабре.

Величина разового среднего онлайн-платежа при заказе готовых блюд и продуктов питания в декабре 2016 года составила 1746 руб., при обуви и покупке одежды – 3292 руб.

Случайные статьи:

СМАРТФОН ВМЕСТО ДЕНЕГ И КРЕДИТКИ


Подборка похожих статей:

riasevastopol