Собирая статистику и прорабатывая каналы привлечения клиентов для отечественного клиента, занимающегося интернет-торговлей строительных и отделочных материалов, наткнулся на занимательное изучение, которое провелфонд маркетинговых и социологических изучений «Социум». «Социум» изучил потребительское поведение на рынке товаров для ремонта в городах–миллионниках Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, по итогам которого оказалось, что 3,3% новосибирцев предпочитают брать товары в вебмагазинах, наряду с этим 61,3% перед приобретением посещают 3–5 оффлайн магазинов. Отмечу, что изучение проводилось в 2010 году для издательского дома АБАК-ПРЕСС, по их же данным рост рынка строительных и отделочных материалов образовывает 20–25% в год.
Цифры показались достаточно увлекательными, в особенности предпочитаемые магазины приобретений, по окончании чего я решил сравнить прогнозы специалистов по росту рынка с тем, как растет эта тематика в сети. Все же интернет есть неким индикатором спроса в целом, соответственно, прогнозы специалистов должны как-то обнаружить отражение и в интернет-среде.
Как росла тематика
Итак, согласно данным LiveInternet рост посещаемости строительной тематики за 2011 год составил 24%, в 2012 году ростзамедлился и вероятнее остановится на отметке 17–19%. Сегмент «Услуги и Товары»в 2011 году вырос практически на 28%.
Получив информацию по Liveinternet, было решено сравнить показатели и по Яндексу. Интерес к отделочным материаламв 2011 году в Российской Федерации вырос на 31%, но похоже в 2012 году показатели составят те же 17–19%.В целом, тенденции сопоставимы с прогнозами специалистов.
Проводя активную работу в данном сегменте, мы можем заявить, что рынок вправду деятельно прирастает и начинается, в среднем за год борьба в тематике возрастает в 2 раза (эти по бюджетам в Яндекс Директ, Гугл AdWords, Бегун). В некоторых регионах борьба по отдельным категориям товаров увеличилась в 3 и более раз. За пара лет показалось (и появляются ) десяткиинтернет-магазинов ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов.
В данное время, в отечественной компании, на комплексном продвижении находится около двух десятков вебмагазинов строительных и отделочных материалов, мы запросили эти у части из них, конечно у компаний принявших участие в опросе и с самые интересными из них хотелось бы поделиться.
Эти по конверсиям
- Перед тем как приобрести в веб-магазине строительные либо отделочные материалы, визитёры сайтов довольно продолжительное время изучают ассортимент, принятия решения и процесс выбора о покупке в среднем образовывает 14–16 дней;
- 67% аудитории перед тем как совершить покупкув интернет-магазине в обязательном порядке посещают 2–3 оффлайн магазина;
- 21%всех идеальных заказов через корзину, совершаются через 12 и более дней, по окончании первого попадания на сайт визитёром,3% заказов спустя 30 дней;
- Около 24% всех заказов приходятся на заказы через корзину, остальные совершаются по телефону либо email;
- Средний уровень конверсии вебмагазинов строительных и отделочных инструмента и материалов образовывает 0,3%. Это фактически в 2–3 раза меньше средней величины конверсии по отрасли. При наличии сильнейшей борьбе, растолковать столь громадный разрыв возможно только недоверием к приобретениям «сложных» товаров через интернет;
- В некоторых регионах в пиковые сезоны и по отдельным группам товаров конверсия доходит до 2%;
- от 46 до 50 процентов всех идеальных конверсий приходится на поисковой трафик;
- Перед тем как совершить приобретение 61% клиентов посещают сайт 3 и более раз;
- Контекстная реклама оказывает помощь совершить приобретение и довольно часто видится в цепочке сотрудничеств визитёров с сайтом
- самый важным причиной при покупке есть быстрая доставка и цена
- Наличие на сайте онлайн консультанта в среднем увеличивает число обращений в компанию на 14%, наряду с этим продажи в момент обращения фактически не происходят. Вклад этого инструмента в последующие продажи остается не оцененным
Демография, социальные сети и поисковые системы
Раздельно желаю подметить, что довольно много аналитической информации предоставляет LiveInternet в собственных ежемесячных отчетах по категориям, изучая каковые возможно сделать достаточно увлекательные выводы. К примеру, в случае если брать категорию «Строительство», то данной тематикой интересуются больше дам, чем мужчин, что фактически не страно, например, известный факт, что отделочных материалы (линолеум, ламинат, двери, плитку и другие) больше выбирают дамы, наряду с этим больше приобретений совершают мужчины.
Ниже пример отчетов по переходам из поисковых систем и социальных сетей, по которым возможно сделать занимательные выводы и поразмышлять на тему SMM в данной тематике.
Приятели, будем признательны, если вы поделитесь цифрами и своим опытом, замечательно осознавая, что для вебмагазинов из Москвы приведенные эти будут различаться, а кое-какие весьма значительно. Задавайте вопросы!
Создатель: Олег Заиграев
Источник: iprofy.ru
Случайные статьи:
- Мобильные платежи в россии и мире: обзор рынка, тренды и прогнозы
- Ближайшие перспективы и направления развития интернет-торговли
Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY
Подборка похожих статей:
-
Российский рынок интернет-торговли: desktop vs mobile
Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с партнерской сетью и Почтой России admitad представили результаты аналитического изучения…
-
Обзор московского рынка торговых центров по итогам 1 кв. 2016 г.
В 1-м квартале этого года девелоперы Москвы приостановили ввод во всех сегментах коммерческой недвижимости, не стал исключением и торговый сектор. За…
-
Как эффективно продавать отделочные материалы с помощью досок объявлений и лендингов
Если вы реализовываете окна, двери либо отделочные материалы для ремонта, то, вероятнее, превосходно привычны с досками объявлений. Для аналогичных…
-
Российский e-commerce рынок в первой половине 2016 года
В случае если послушать специалистов и почитать профильные издания, то складывается практически апокалиптическая картина: нищие клиенты не находят…