Обзор рынка интернет-торговли отделочных и строительных материалов

Собирая статистику и прорабатывая каналы привлечения клиентов для отечественного клиента, занимающегося интернет-торговлей строительных и отделочных материалов, наткнулся на занимательное изучение, которое провелфонд маркетинговых и социологических изучений «Социум». «Социум» изучил потребительское поведение на рынке товаров для ремонта в городах–миллионниках Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, по итогам которого оказалось, что 3,3% новосибирцев предпочитают брать товары в вебмагазинах, наряду с этим 61,3% перед приобретением посещают 3–5 оффлайн магазинов. Отмечу, что изучение проводилось в 2010 году для издательского дома АБАК-ПРЕСС, по их же данным рост рынка строительных и отделочных материалов образовывает 20–25% в год.

Цифры показались достаточно увлекательными, в особенности предпочитаемые магазины приобретений, по окончании чего я решил сравнить прогнозы специалистов по росту рынка с тем, как растет эта тематика в сети. Все же интернет есть неким индикатором спроса в целом, соответственно, прогнозы специалистов должны как-то обнаружить отражение и в интернет-среде.

Как росла тематика

Итак, согласно данным LiveInternet рост посещаемости строительной тематики за 2011 год составил 24%, в 2012 году ростзамедлился и вероятнее остановится на отметке 17–19%. Сегмент «Услуги и Товары»в 2011 году вырос практически на 28%.

Получив информацию по Liveinternet, было решено сравнить показатели и по Яндексу. Интерес к отделочным материаламв 2011 году в Российской Федерации вырос на 31%, но похоже в 2012 году показатели составят те же 17–19%.В целом, тенденции сопоставимы с прогнозами специалистов.

Проводя активную работу в данном сегменте, мы можем заявить, что рынок вправду деятельно прирастает и начинается, в среднем за год борьба в тематике возрастает в 2 раза (эти по бюджетам в Яндекс Директ, Гугл AdWords, Бегун). В некоторых регионах борьба по отдельным категориям товаров увеличилась в 3 и более раз. За пара лет показалось (и появляются ) десяткиинтернет-магазинов ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов.

В данное время, в отечественной компании, на комплексном продвижении находится около двух десятков вебмагазинов строительных и отделочных материалов, мы запросили эти у части из них, конечно у компаний принявших участие в опросе и с самые интересными из них хотелось бы поделиться.

Эти по конверсиям

  • Перед тем как приобрести в веб-магазине строительные либо отделочные материалы, визитёры сайтов довольно продолжительное время изучают ассортимент, принятия решения и процесс выбора о покупке в среднем образовывает 14–16 дней;
  • 67% аудитории перед тем как совершить покупкув интернет-магазине в обязательном порядке посещают 2–3 оффлайн магазина;
  • 21%всех идеальных заказов через корзину, совершаются через 12 и более дней, по окончании первого попадания на сайт визитёром,3% заказов спустя 30 дней;
  • Около 24% всех заказов приходятся на заказы через корзину, остальные совершаются по телефону либо email;
  • Средний уровень конверсии вебмагазинов строительных и отделочных инструмента и материалов образовывает 0,3%. Это фактически в 2–3 раза меньше средней величины конверсии по отрасли. При наличии сильнейшей борьбе, растолковать столь громадный разрыв возможно только недоверием к приобретениям «сложных» товаров через интернет;
  • В некоторых регионах в пиковые сезоны и по отдельным группам товаров конверсия доходит до 2%;
  • от 46 до 50 процентов всех идеальных конверсий приходится на поисковой трафик;
  • Перед тем как совершить приобретение 61% клиентов посещают сайт 3 и более раз;
  • Контекстная реклама оказывает помощь совершить приобретение и довольно часто видится в цепочке сотрудничеств визитёров с сайтом
  • самый важным причиной при покупке есть быстрая доставка и цена
  • Наличие на сайте онлайн консультанта в среднем увеличивает число обращений в компанию на 14%, наряду с этим продажи в момент обращения фактически не происходят. Вклад этого инструмента в последующие продажи остается не оцененным

Демография, социальные сети и поисковые системы

Раздельно желаю подметить, что довольно много аналитической информации предоставляет LiveInternet в собственных ежемесячных отчетах по категориям, изучая каковые возможно сделать достаточно увлекательные выводы. К примеру, в случае если брать категорию «Строительство», то данной тематикой интересуются больше дам, чем мужчин, что фактически не страно, например, известный факт, что отделочных материалы (линолеум, ламинат, двери, плитку и другие) больше выбирают дамы, наряду с этим больше приобретений совершают мужчины.

Ниже пример отчетов по переходам из поисковых систем и социальных сетей, по которым возможно сделать занимательные выводы и поразмышлять на тему SMM в данной тематике.

Обзор рынка интернет-торговли отделочных и строительных материалов

Приятели, будем признательны, если вы поделитесь цифрами и своим опытом, замечательно осознавая, что для вебмагазинов из Москвы приведенные эти будут различаться, а кое-какие весьма значительно. Задавайте вопросы!

Создатель: Олег Заиграев

Источник: iprofy.ru

Случайные статьи:

Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY


Подборка похожих статей:

riasevastopol