Мобильные платежи в россии и мире: обзор рынка, тренды и прогнозы

В начале 2015 года коммуникационное агентство Ampersand по заказу сервиса PayQR совершило изучение, посвященное мобильным платежам.

Цель – изучить, как в Российской Федерации принимают такие совокупности, как готовы пользоваться ежедневно и сравнить уровень проникновения разработки с другими государствами. В опросах участвовали мужчины (47%) и дамы (53%), от 18 до 55 лет, с уровнем дохода от среднего до большого.

Как берут на данный момент

На вопрос о предпочтениях в оплате, нет значительного перекоса в одну либо другую сторону, приблизительно добрая половина опрощеных предпочитает оплачивать счета наличными (43%), вторая добрая половина — банковскими картами (49%). 7% — выбрали другие варианты ответа либо не определились.

Наряду с этим, 42% опрошенных объявили, что желали бы иметь одну карту для любых расчетов, вместо того, дабы носить с собой все собственные карты. Это показывает, что формируется тренд универсальности способов оплаты.

85% опрощеных считают необходимым систематично осуществлять контроль затраты по дебетовой банковской карте/картам (15% — не видят в этом необходимости). Но мобильными приложениями, разрешающими это делать – пользуются лишь 28%.

Как платят за границей

Совершенно верно кроме этого как раньше от наличных денег население неспешно переходило к картам, сейчас происходит переход к мобильным платежам.Мобильные платежи в россии и мире: обзор рынка, тренды и прогнозы

Сейчас в мире распространены две формы оплаты через сотовые телефоны: разработка беспроводной идентификации NFC (это в то время, когда телефон необходимо поднести к считывающему устройству, как при считывания штрих-кода. Ее применяет Apple Pay) и QR-кодирование (в то время, когда необходимо камеру телефона на код и получить информацию. Ее применяют интернациональные сервисы SEQR, LevelUP и др.).

Недочёт NFC — необходимость оснащения смартфонов особой микросхемой, тогда как QR-коды смогут считывать 99% аппаратов. Также, и магазины необходимо оборудовать особыми ридерами для считывания NFC, в то время как QR-код возможно распечатать на обычном принтере.

К примеру, в Швеции часть платежей, каковые проводятся через QR-коды, превышает долю наличных платежей. на данный момент разработка деятельно начинается в Англии, Японии, Китае, Испании, США, Швейцарии, Бразилии и ЮАР. Оплаты таким методом принимают наибольшие интернациональные организации: Макдональдс, Старбакс, Сабвей, ECCO и др.

В соответствии с изучению Wakefield Research, выполненному по заказу американского провайдера технологических ответов для электронных платежей Verifone в 2014 году, 84% потребителей в Соединенных Штатах желают применять смартфоны для оплаты маленьких приобретений, к примеру, кофе либо недорогой одежды. А практически добрая половина опрошенных (53%) уверены в том, что магазины обязаны модернизировать собственные платежные терминалы для мобильных платежей.

Чего ожидать России в ближайшие 3-5 лет

В Российской Федерации разработка NFC до тех пор пока начинается достаточно медлительно, потому, что аппаратов для считывания мало. Применять QR-коды предпочтительнее: для этого достаточно один раз загрузить маленькую программу в смартфон. В соответствии с недавнему отчету «Евросети», в 2014 году часть продаж смартфонов с поддержкои?

NFC в Российской Федерации выросла лишь до 18% (в то время как QR-коды может считывать любой телефон с фотокамерой). Наряду с этим цена аппарата с помощью NFC в среднем вдвое выше цены «простого» смартфона.

Но сейчас лишь 75% опрощеных знают, что такое QR-код, 25% — затруднились ответить на данный вопрос.

По оценке J sonPartners Consulting, российский рынок QR-кодов будет развиваться с отставанием от рынка США и Западной Европы на 2–3 года. К концу 2014 года количество пользователей QR-кодов в Российской Федерации — 15% от числа обладателей смартфонов либо около 9 млн. пользователей

На вопрос «нравится ли вам мысль применения телефона для расчета без применения банковских наличных и карт денег» положительно ответили 50% опрощеных, наряду с этим готовы вводить эти собственных банковских карт в мобильное приложение — 47%.

Большая часть опрощеных не применяют приложения по оплате в кафе и ресторанах из-за безопасности, кроме этого 30% опрощеных ответили, что просто не знают о аналогичных возможностях.

Исследовательская компания Juniper Research подготовила отчет, в соответствии с которому количество пользователей, осуществляющих через собственные сотовые телефоны бесконтактные платежи, уже в 2017 году превысит отметку в 300 миллионов в мире. В Российской Федерации, по расчетам создателей сервиса PayQR, 30% обитателей будут оплачивать приобретения посредством сотового телефона уже в 2018 году.

Глеб Марков, председатель совета директоров PayQR:

«Неудивительно, что 25% опрошенных заявляют, что незнакомы с QR-кодом. Не смотря на то, что, быть может, люди их неоднократно видели, но кроме того не представляют, что это и как именуется. Неприятность в неправильном применении данной разработке у нас. Не пользуются QR-кодами, поскольку фактически неизменно в QR-коде всего лишь ссылка на сайт, а для перехода на какой-то сайт мало кто желает что-то сканировать.

QR-коды должны без шуток упрощать жизнь людей, автоматизировать те процессы, каковые были бы значительно более сложными и долгими, чем без сканирования QR-кода.

С позиций сравнительного анализа QR и других разработок безналичной оплаты смартфоном наподобие NFC и Bluetooth Low Energy, QR-коды выглядят значительно более перспективными, поскольку смогут использоваться в любой сфере и не обязывают бизнес заниматься переоборудованием собственных торговых точек, по причине того, что QR-код возможно распечатать на любом принтере. Посредством него любой листок бумаги преобразовывается в магазин. Не смотря на то, что инфраструктурно любой проект оплаты приобретений посредством QR-кодов совместим и может легко реализовать помощь разработок NFC либо Bluetooth Low Energy.

Сейчас в Российской Федерации таким методом оплачивают приобретения уже около 100 000 пользователей, из них добрая половина – через PayQR. В мире же так платят уже более 23 миллионов человек, и данный сектор растет темпами более 40% в год».

Случайные статьи:

J’son & Partners Consulting — Обзор рынка интернет-рекламы в России, Итоги 2014 г.


Подборка похожих статей:

riasevastopol