Обсуждаем с специалистами события и апрельские новости в офлайн-ритейле
GfK распознала тенденции FMCG рынка и ритейла в Российской Федерации
Антон Еликов, специалист центра помощи малого предпринимательства Мерката
Согласно данным потребительской панели GfK потребление по итогам прошлого года сократилось на 1,3% в натуральном выражении. Наряду с этим специалисты компании отмечают экономию потребителей на продуктовых категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены. Больше всего среди этих категорий выросли приобретения продуктов по уходу за лицом (+28% по цене и +9% в штуках).
Очень в GfK выделяют рост продаж более дорогих видов мяса, например, индейки и свинины. Быть может, что у потребителя накопилась некая «усталость» от мяса курицы, продажи которых деятельно росли в прошлые годы.
В GfK выделяют, что изюминкой 2016 года стало то, что переключение потребителей на более недорогие варианты в категории (так называемый «даун-трейдинг») больше не есть главным причиной, толкающим тренд продаж в отрицательную территорию.
Мы с вами понимаем, что люди меньше кушать не стали. Но – стали меньше брать продуктов. Причем не просто перешли на более недорогие, а в принципе – отказываются от приобретения продовольствия в магазине. Но наряду с этим покупаюттовары личной гигиены.
О чем это говорит? Потребители перешли на продукты и мясо, каковые возможно произвести в личном подсобном хозяйстве. В случае если в прошлые года их популярность стала подать – приобрести в магазине обычно было несложнее и дешевле — то сейчас мы видим новый виток интереса к дачам, садовым участкам и огородам.
Уровень судьбы обывателя падает, исходя из этого он опять начал уповать на родные 6 соток. В магазины люди ходятлишь за тем, что в огороде либо на даче не вырастишь – товары личной гигиены, и за тем, что возможно назвать экзотикой (индейка) либо за тем, что вырастить у себя на даче (в отличие от курицы) дорого и сложно – говядина, свинина.
«Цена остается одним из главных факторов выбора, что дает преимущество прежде всего дискаунтерам, каковые по результатам 2016 года нарастили продажи на 15,3%. – ценовые войны».
Но фоне падения покупательского интереса сетевой ритейл однако пробует сохранить количества закупа, исходя из этого «заливают» все жёлтыми ценниками и маркетингом. Нет борьбы за лояльность клиентов — скидочные карточки пачками в каждой сети, но скидки 2-3% по ним никакой лояльности клиентов уже не снабжают. Нет борьбы и за уровень качества продуктов, оно также падает, пальмовое масло, консерванты, вкусовые добавки, заменители и усилители вкусов и пр. — везде.
Борьба за клиента между сетями идет вправду лишь на уровне понижения ценника, что как мы понимаем из вышеизложенного (клиент уже не желает дешевле, он не желает по большому счету) не совсем правильно. На фоне этого делается понятны новые инициативы сетевиков и их опыты с форматами (открытие отделов фермерской продукции в собственных магазинах), кооперацией с оптимизацией и потребсоюзами логистики, о которых сравнительно не так давно заявила X5 Retial Group.
Елизавета Земцова, глава департамента маркетинга компании «Мир детства»
В детских товарах — в группе товаров для кормления младенцев, каковые являются товарами повседневного спроса — отмечается та же тенденция, что и в непродовольственных товарах: рынок в финансовом выражении растет за счет повышения цен, а потребление уменьшается в виду понижения настоящих потребительских доходов.
Экономное поведение клиентов, с которым столкнулся рынок детских товаров, содержится как в переключении между ценовыми сегментами (экономия на цене), так и в сокращении частоты приобретений. Еще одним причиной, что значительно оказал влияние на потребительское поведение, есть «феномен промо-акций»: все большее количество товаров приобретается лишь на особых условиях — по простой цене потребитель их брать не готов и не жалеет времени и сил чтобы отыскать скидки и опущенные стоимости.
Nielsen запустил сервис проверки жизнеспособности идей новых товаров
Алёна Белова, менеджер по анализу рынка и маркетинговым исследованиям, Cleverra
Целевой аудиторией ответа Quick Screen являются производители FMCG. Вводя подобную услугу для ритейлеров (представителей розничной торговли), компания Nielsen была бы вынуждена сконцентрироваться на изучении приемов мерчендайзинга (несложнее говоря, составлять опросник восприятия полочного пространства) либо конкурентной разведке.
Как обещают в Nielsen, Quick Screen разрешит производителям FMCG «измерить жизнеспособность идей новинок при высококачественном сохранениирезультата… всего за один сутки». Подробности механизма новинки, компания не раскрывает, но ясно, что в выборку каждого изучения попадут участники онлайн-панелей Nielsen, сегментированные по определенным (нужным клиенту) показателям.
Звучит очень многообещающе, в особенности для среднего бизнеса и представителей малого, каковые не готовы тратить большие суммы на изучение потребителей. Но, применять эту разработку, имеет суть лишь на начальных этапах принятия ответа о целесообразности запуска на рынок нового (либо ребрендинга существующего) продукта. Quick Screen, по сути создана с той только целью, дабы ответить на вопрос — имеется ли будущее у идеи и стоит ли продолжать работу над ней.
Хочется выделить, что экспресс-опросы не смогут компенсировать полноценные глубинные исследования рынка, отсутствие которых, обязательно скажется на потенциальных продажах.
Константин Вальтер, управляющий парнер Arcanite LLC
На мой взор, сервис очень полезный. Мы довольно часто сталкиваемся с одной и той же проблемой при создании проектов для клиентов — отсутствие подтвержденного спроса и невозможность его подтвердить без готового продукта. Нет таковой платформы, которая бы разрешала это делать.
Ашан открыл первый гипермаркет в Российской Федерации, спроектированный посредством очков дополненной действительности
Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК
Технологии HoloLens пока не взяли массового распространения, и на данном этапе их возможно отнести к прототипам, каковые до тех пор пока употребляются по большей части в среде разработчиков. Непременно, кейс с торговой сетью Ашан — ответственный шаг на встречу к внедрению новых инструментов проектирования.
Пока же главными инструментами для визуализации технических данных остаются инструменты из опытного сегмента – CAVE-совокупности (помещения виртуального окружения). Прежде всего, они нужны для детальной визуализации объектов, интерьеров и направлены на упрощение коллективной строителей и работы проектировщиков.
Мы кроме этого замечаем рост интереса к разработкам виртуальной и дополненной действительности со стороны ритейла, но для ответа задач по увеличению создания и уровня продаж интерактивных сценариев сотрудничества с клиентами в торговом зале.
Алексей Банников, председатель совета директоров ГК «Фотосклад.ру»
Дополненная действительность (augmented reality, AR) еще сравнительно не так давно казалась фантастикой, а сейчас широко применяется для в мобильных приложениях и играх. Последний пример ее успеха – игра Pokemon Go. Одно из самых популярных неигровых приложений с AR – карта звездного неба, разрешающая распознавать созвездия, наведя на них камеру смартфона.
Но в практике вебмагазинов дополненная действительность до тех пор пока практически не употребляется. А ведь у нее имеется громадный потенциал. Представить себе возможность применения таких разработок не тяжело: от того, что разрабатывает Ашан до конечного потребителя. Представьте себе, что клиент берет коробку с товаром и видит на экране собственного смартфона, на 3D-изображении, как выглядит все, что в.
А что, в случае если посмотреть мало глубже и изучить другие возможности AR? Что, к примеру, в случае если распространить эту разработку на послепродажное обслуживание? Это имело возможность бы быть очень актуальным для технически сложных товаров.
X5 Retail Group откроет 1000 магазинов в сёлах и деревнях
Антон Еликов, специалист Центра помощи малого предпринимательства Мерката
Имеется два громадных опасения по поводу инициатив, о которых заявил сетевой ритейлер X5 Retail Group. Первое опасение – надеюсь, что сетевики, каковые пошли в сёла и села, не убьют локальных игроков — малую розницу на этих территориях. Так как сейчас как раз такую картину мы замечаем в городах – в прямом противостоянии на территории района в городе сетевой магазин побеждает, локальный продавец погибает, производитель лишается канала сбыта, а клиент в итоге – возможности выбора.
Беспокоиться повторения для того чтобы сценария в сёлах и деревнях более чем стоит. Сетевиков можно понять – они фактически исчерпали возможности для роста в городах, и пошли в «глубинку», но что ожидает малую розницу в сёлах с их приходом меня тревожит значительно больше.
Еще одно опасение вызывает история с франчайзинговой схемой запуска проекта. У франчайзи сетевого ритейлера, в случае если у него прекрасно пошли дела, будущее в большинстве случаев складывается безрадосно – или выкупят, или выживут с рынка. В случае если сеть осознаёт, что потенциал в определенном регионе имеется – она выходит на франчайзи с предложением реализовать магазины, дабы включить их в состав сети и так поглотить.
В случае если договориться с франчайзи не удается, то рядом с франчайзиновым магазином сеть открывает личный магазин (раз потенциал в районе имеется, риски минимальны), что неспешно выживает («замещает»)) развившегося франчайзи на данной территории.
Qiwi выходит на рынок онлайн-касс
Андрей Савин, коммерческий директор TRAFT
Это разумный движение компании, поскольку у нее имеется готовая процессинговая инфраструктура, на которой значительно стремительнее удастся запустить целый комплекс сервисов по онлайн-кассам. И необходимо понимать, что повсеместный переход на электронные чеки разрешит компаниям не только автоматизировать и оцифровать те бизнес-процессы, каковые еще не были переведены в электронный формат, но и оптимизировать услуги по доставке для клиентов онлайн-ритейлеров. В запущенной схеме работы электронных чеков возможно сходу синхронизировать выдачу электронного чека с созданием соответствующего запроса на дополнительную закупку нужного товара и на его доставку грузоперевозчиком на склад компании.
К примеру, клиент совершает приобретение, ему пробивается чек, в соответствии с новыми требованиями законодателей он в электронном виде отправляется по email либо абонентский номер клиенту. Одновременно с этим в совокупности складского учета, подключенной к одной из действующих ИТ-совокупностей для управления логистикой и закупками, отмечается минус-позиция.
В то время, когда позиций товара в совокупности складского учета, синхронизированной с логистической программой, делается мало, то в совокупности идет автоматическое создание нужной служебной записки о пополнении этого товара. Потом поставщик компании машинально приобретает заказа на бронирование у себя новой партии сырья либо товара. А логистическая компания — заказ на доставку товара на склад собственному клиенты.
Все это в комплексе удастся держать под контролем как раз той компании, которая уже имеет важный технологический опыт по процессингу.
Alibaba запускает в Российской Федерации платёжный сервис Alipay
Юлия Джанибекова, External Communications Manager E-commerce Solutions
Китайцы в собственной простой жизни так приучены к применению платежных сервисов Alipay и WeChat Pay, что уже начинают забывать, как выглядит наличность. В Китае сплошь и рядом мобильные кассы и QR-коды онлайн-касс. QR-код возможно заметить кроме того на лотке дедушки, торгующего на рынке Шенчженя засахаренными фруктами.
И дело тут не только в удобстве оплаты, но и в безопасности, которую предоставляют китайские платежные совокупности.
Исходя из этого запуск платежного сервиса Alipay существенно облегчит нахождение китайских туристов в Российской Федерации и будет содействовать их притоку. В целом это позитивно повлияет на рост приобретений в Российской Федерации со стороны китайских туристов. Этому содействует еще и тот факт, что за последние пара лет рубль существенно снизился в цене по отношению к юаню.
В случае если в январе 2012 года один юань стоил около 5,04 рублей, то на данный момент 1 юань возможно приобрести за 8,27 RUB.
Случайные статьи:
- Топ материалов за 2014 год
- 25 Способов улучшить показатель качества рекламных объявлений в google adwords
Царский ВК с оффлайн музыкой и режимом невидимки ЖИВ!
Подборка похожих статей:
-
Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Сергей Зверев, учредитель и СТО компании BINO…
-
Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за март
Согласно данным изучения Gfk, совершённого в 1 квартале 2017 года, Индекс потребительских настроений в Российской Федерации достиг 100 пунктов, что на 8…
-
Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Алексей Оськин, председатель совета директоров…
-
Обсуждение с экспертами августовских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Ольга Косец, президент, МОО «Деловые люди»;…