Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла

Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле.

Отечественные специалисты: Алексей Оськин, председатель совета директоров компании Easy Way; Максим Ларькин, директор по формированию бизнеса Первого ОФД; Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, профайлер; Анфиса Игнатенко, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»; Наталья Ваганова, начальник группы подбора персонала компании СДЭК; Максим Егоров, менеджер по формированию облачных телеком-сервисов компании КРОК; Андрей Аркадьевич Головин, председатель совета директоров Евразийской ассоциации здоровья…

Русский компания купила права на применение бренда «Ждун»

Анфиса Игнатенко, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

Скульптура Ждуна, созданная Маргрит ван Бреворт, набирает стремительную популярность с января 2017 года. Слава этого специфичного персонажа не оставила в стороне и предприимчивых российский предпринимателей.

Первым у нас заявку на регистрацию товарного символа, представляющего собой известного Ждуна, в феврале этого года подал в Роспатент предприниматель Михаил Сольвьев. Компанию CD Land сделала это в мае. В соответствии с п. 1 ст.

1494 ГК Российской Федерации за тем, кто подал такую заявку первым, устанавливается приоритет.

Но в соответствии с п.9 ст. 1483 ГК Российской Федерации обозначения, тождественные заглавию известного персонажа, произведения искусства либо его фрагмента, не смогут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков без согласия правообладателя.Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла Исходя из этого, не обращая внимания на тот факт, что приоритетом по дате подачи заявки в Роспатент пользуется Михаил Смирнов, шансы на успех в регистрации бренда «Ждуна» являются собственностью компании CD Land, преимуществом которой есть соблюдение авторских прав Маргрит ван Бреворт.

направляться подчернуть, что мода на интернет-храбрецов явление сезонное и весьма динамичное, на смену ветхим персонажам приходят новые, а процедура регистрации товарном символа в среднем занимает 12 месяцев. К тому времени, в то время, когда необыкновенные права на товарный символ будут удостоверены свидетельством Роспатента, популярность обозначения может кануть в лету, исходя из этого спрогнозировать успех и пользу таковой бизнес-идеи очень затруднительно.

«Пятерочка» поручила роботам подбор персонала

Наталья Ваганова, начальник группы подбора персонала компании СДЭК

Роботизация отдельных процессов попадает во все сферы деятельности, и HR не исключение. На Западе роботы-рекрутеры уже широко применяются, и превосходно, что данный опыт переходит на российский рынок. Я считаю, что «Пятерочка» поступает правильно, потому, что у компании идет массовый подбор персонала — около 15 000 человек каждый месяц, и робот сможет сделать эту работу не только стремительнее рекрутера, но и обойдется в итоге существенно дешевле, и сократит время на закрытие вакансии.

Мы на данный момент также планируем тестировать одного из роботов, что предлагается на русском рынке, для подбора кандидатов на вакансию курьеров. Мы проводим деятельный поиск кандидатов, обрабатываем входящий поток резюме и рассчитываем, что роботизация разрешит нам трудиться действеннее.

Единственным ограничением, на мой взор, есть неготовность соискателя взять приглашение от робота. Многие смогут поразмыслить, что это предложение — фейк. Но пологаю, что со временем разработка станет привычной, приживется, и люди будут принимать такие приглашения одинаково с личным приглашением от рекрутера.

Надежда Поволоцкая, бизнес-психолог, профайлер, основатель проекта «Студия разработок успеха», начальник направления HR-профайлинга «Интернационального центра детекции лжи и профайлинга»

Из года в год IT разработки развиваются. Работодатели, в особенности большие сети, учитывая их громадный штат, заинтересованы в большой автоматизации рабочих мест, что разрешит сократить издержки, оптимизировать бизнес процессы. Преимущества роботов очевидны: они смогут трудиться целыми сутками, не болеют, не просят увеличения заработной платы. Антропогенный фактор в плане неточностей — сведен до минимума.

За подобными разработками будущее, в особенности в вопросах массового подбора.

Самый главный вопрос — настройка роботов, те методы, по которым они трудятся, скрипты. без сомнений, потребуется какой-то период на выбор и отстройку оптимальных скриптов для поиска резюме и работы с соискателями. HR-эксперты подключаются к работе уже с отобранными кандидатами, что само собой разумеется, уменьшает сроки закрытия вакансий.

В полной мере быть может, что в то время, когда практика привлечения роботов к подбору персонала станет более распространенной, соискатели будут искать методы привлечения внимания к своим резюме, к примеру, прописывать определенные слова либо фразы, на каковые ориентируются роботы.

Что касается штучного подбора — специалистов высокого уровня, топов, управленцев, то тут до тех пор пока без личного подхода ни куда. К тому же довольно часто «топы» не размещают объявления на работных сайтах, лишь в кадровых агентствах соответствующего уровня.

Анна Ларина, СЭЦ Модернизация

Предстоящее развитие для того чтобы механизма в будущем видится в двух качествах.

Для рынка труда такая автоматизация влечет за собой уменьшение в потребности в экспертов по кадровой работе. Экспертов по подбору персонала возможно заменить на аналитиков и программистов, а также big data, а процесс организации отбора кадров будет сведен к написанию поисковых запросов, подготовки кода программы, мониторингу работы механизма. Эксперты по подбору персонала остаются как конечное звено и консультанты, которое организует собеседование с потенциальным начальником, но сами его не выполняют.

Для самой организации получается фактическая замена одной группы работников тремя группами. В следствии появляется вопрос по затратам на кадровый персонал. В случае если для программиста эта работа будет являться дополнительной в рамках действующих обязательств, то значительных затрат на них работодатель не понесет.

В случае если же программист нанимается сугубо для данного направления деятельности, то средняя зарплата таких экспертов в Российской Федерации варьируется от 80 тыс. рублей. Средняя зарплата аналитика big data – 60 тыс. рублей. Так, применяя модель – три эксперта вместо одного – затратнее, чем продолжение применение лишь одолжений кадровика.

Так, в кадровом деле будет практически задействовано минимум на два сотрудника больше, а сокращения кадровых сотрудников не случится.

В случае если автоматизация поиска персонала ускорится без качественных трансформаций, то может появиться неприятность повышения затрат времени кадровиков на соответствия и проверку адекватности ожиданиям работодателя персонала, отобранного роботами.

Минздрав разглядывает запрет продажи спиртных напитков по выходным

Андрей Аркадьевич Головин, председатель совета директоров Евразийской ассоциации здоровья, исполнительный директор АНО «Центр межрегиональных проектов и программ».

С позиций интернациональной практики ВОЗ и опыта последовательности зарубежных государств предложенная мера есть актуальной.

Доступность алкоголя на рынке регулируется тремя методами: по времени, формату и месту продажи. В Российской Федерации алкоголь не разрещаеться реализовывать с 23:00 до 8:00, законодательство предоставляет право регионам самостоятельно увеличивать время ограничения на продажу алкоголя. Кроме этого в Российской Федерации существует ограничение на продажу алкоголя в публичных местах, рядом с образовательными, спортивными, культурными учреждениями.

К примеру, в Якутии региональные власти предоставили местным поселениям право полного запрета продажи алкоголя на их территории. Таким правом уже воспользовались более 100 поселений. Также, действенной мерой есть ограничение формата продажи алкоголя через выведение продажи алкоголя в особые магазины либо отдельные территории (закрытые для доступа детей) в гастрономах .

Все обозначенные меры разрешают обеспечить основное — потенциал и жизнь граждан. Основная цель любой политики обязана сосредотачиваться на увеличении уровня и качества судьбы граждан. Этого нереально достигнуть, в случае если каждый год от косвенных причин и прямых, которые связаны с потреблением алкогольных изделий, гибнет до 500 000 отечественных соотечественников.

Введение ограничения на продажу алкоголя в выходные дни наравне с просветительскими мерами разрешит снизить количество болезней, травматизма, правонарушений (особенно ночью), пьяной смертности на дорогах. И повысит рождаемость и неспециализированную длительность судьбы россиян.

«Перекресток» будет отправлять клиентам рекламные сообщения на протяжении шопинга

Максим Ларькин, директор по формированию бизнеса Первого ОФД

«Умная» реклама — это будущее, ставшее действительностью. В наши дни нецелевые рассылки становятся малоэффективными, большая часть из таких сообщений теряются в нескончаемом неспециализированном потоке. Точечные персонифицированные предложения, основанные на истории приобретений, принесут пользу как отправителю, так и адресату — магазин сможет поднять показатели продаж, а клиент, располагая актуальной информацией о удачных предложениях на интересующие его товары, возьмёт возможность значительно оптимизировать собственный бюджет.

Осознавая важность и востребованность таких разработок, Первый ОФД собирается развивать направление по работе с Big Data с теми отечественными клиентами, каковые будут заинтересованы в получении консолидированной и структурированной информации о состоянии собственного бизнеса в разных разрезах, и для различной целевой аудитории у клиента — маркетинговые и логистические отделы, подразделения, которые связаны с развитием инноваций, технические отделы и т.д.

Совокупность агрегированных данных даст инструмент для анализа поведения как конкретного клиента, так и ситуации по отрасли в целом, что разрешит вырабатывать личные предложения для каждого клиента и развивать рынок Smart Advertising.

Среди проектов, каковые мы прорабатываем сами и совместно с партнерами, — интеграция со скоринговыми совокупностями банков чтобы повысить эффективность потребительского кредитования, нелинейные программы лояльности, интеграция с геолокационными сервисами.

Максим Егоров, менеджер по формированию облачных телеком-сервисов компании КРОК

Сейчас во всем мире большие сетевые магазины и развлекательные центры развивают WiFi-инфраструктуру, т.к. бесплатный доступ к публичной беспроводной сети, с одной стороны, формирует условия для комфортного нахождения клиентов, с другой, оказывает помощь разбирать клиентское поведение. WiFi-аналитика — действенный ИТ-инструмент, содействующий повышению выручки сетевых магазинов за счет формирования точечных коммуникаций с клиентами.

Посредством WiFi-аналитики возможно определять самые проходимые торговые территории, приобретать данные о количестве визитёров в разрезе часовых промежутков. Наряду с этим визуализировать потоки перемещения визитёров и демонстрировать исторические эти за любой период времени оказывают помощь тепловые карты.

WiFi-аналитика кроме этого оказывает помощь выявлять клиентов, довольно часто посещающих магазин, и посредством особого мобильного приложения либо через веб-браузер отправлять на их смартфоны актуальный контент, к примеру, данные о скидках, акциях, распродажах и пр.

Внедрение WiFi в большой сети, складывающейся из более чем 200 магазинов, требует больших денежных вложений на приобретение оборудования. Сократить вложения возможно за счет применения управляемой услуги (Managed Services), которая разрешает трудиться не только с подключенными к сети мобильными устройствами визитёров, но и с теми, у которых включен только модуль беспроводной связи WiFi.

Более того, услугу WiFi-аналитики возможно приобретать из облака, что свидетельствует отсутствие затрат на приобретение, установку, обслуживание и настройку серверной части. Кроме это провайдер услуги может предложить вариант арендной схемы конечного оборудования магазинов, что кроме этого разрешит избежать больших начальных вложений.

WiFi-аналитика набирает в Российской Федерации все громадную популярность в ритейле. На данный момент КРОК реализует подобный проект облачной WiFi-аналитики в большой ритейловой сети, занимающейся продажей обуви и одежды. Одни из самые важных задач, каковые наряду с этим удается решить — оценка конверсии от маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний, и отслеживание потоков повторных визитёров.

При помощи аналогичных инструментов возможно избежать неэффективных бизнес-процессов, к примеру, применительно к выкладке товара либо распределению продавцов-консультантов по территории магазина, и фактически в режиме «онлайн» скорректировать способы работы с клиентами для увеличения выручки.

В «Пятерочке» показались первые постаматы TelePort

Алексей Оськин, председатель совета директоров компании Easy Way

Постоматы являются достаточно эргономичным сервисом, например, если они расположены вблизи домов клиентов, но существуют ограничения, каковые не разрешают сказать о полном замещении таким сервисом пунктов выдачи заказов либо курьерской доставки в скором времени.

Во-первых, перед получением заказа в постомате нереально его взглянуть и тем более примерить, в случае если речь заходит о покупке одежды либо обуви. В случае если товар в ячейке поврежден либо вовсе отсутствует, то практически клиент остается наедине с «металлическим коробкой». В таких случаях принципиально важно, дабы было качественное минимизация сбоёв получения и сервисное сопровождение товаров в работе логистики.

Вторым важным ограничением есть территория покрытия: соперничать с классическими методами доставки вероятно лишь при условии шаговой доступности постоматов.

Но не обращая внимания на существующие ограничения, сейчас, по различным оценкам, часть выдачи через постоматы образовывает 8-10%

Случайные статьи:

Дмитрий ПОТАПЕНКО — Три года Кремлёвской диеты


Подборка похожих статей:

riasevastopol