Яндекс.Директ — не только аналитика и математика, но и знание русского. Прежде всего грамотность нужна для работы с семантикой. Дабы собрать максимум целевых ключевиков, нужно трудиться с синонимами.
Дабы проставить операторы — нужно разбираться в частях речи и мочь мгновенно составлять всевозможные словосочетания из нескольких слов.
На курсе мы уделяем этому большое количество внимания — составляем утрированные таблицы синонимов, играем в ассоциации и другие словесные игры. Сейчас я поведаю о том, как составить семантическое ядро для яндекс директ и отыскать все варианты синонимов для ключевиков.
Составление главных слов с позиций языка
Во-первых, как выяснилось, мало кто знает, какие конкретно части речи применяет Яндекс. Их всего 3 главных: существительное, глагол и прилагательное. Особняком стоят стоп-слова, вопросительные слова и числительные.
С существительными, думаю, все ясно. Прилагательные включают в себя еще и наречие. Другими словами слова «бесплатный» и «безвозмездно» равнозначны для Яндекса. Глагол включает в себя причастия, деепричастия.
Благодаря одному лишь пониманию этого ваша семантика для яндекс директ может существенно расшириться. Делая аудит, я постоянно вижу слова «заказать», но очень редко «заказ», и ни разу «заказной». «Опт» — «оптовый». «Ремонт» — «ремонтировать». Довольно много слов имеют схожий суть в однокоренных частях речи. В большинстве случаев, это относится существительных-действий (ремонт, приобретение, заказ, аренда и т. д)
не забываем про приставки, постфиксы и суффиксы, идеальный и несовершенный вид глаголов. Меняя их, возможно взять еще пара дополнительных слов. К примеру, «приобрести», «скупить», «закупить», «брать», «закупиться», «прикупить» и т. д. «Ремонтировать» и «отремонтировать». Все эти слова различные!
Притом слова «заказать» и «заказывать» Яндекс вычисляет однообразными. Ниже я еще поведаю, как выяснить, являются слова однообразными либо различными для поисковой совокупности.
Со стоп-словами также не все разумеется. Изначально к ним относятся предлоги, частицы и союзы. Но, бывают и исключения, которых с каждым разом все больше. Два месяца назад слово «без» было стоп-словом, а на данный момент уже нет. Слова «под», «над» и многие другие также попали в перечень исключений. И еще будут попадать другие — это нужно осуществлять контроль. Притом к ним смогут относиться другие части речи. К примеру, слово «один».
Дабы выяснить стоп-слово, необходимо в вордстате ввести его с любым вторым, независимым. В случае если в выдаче его нет, либо имеется, но с плюсом в первых рядах — перед вами стоп-слово. Кроме этого в яндекс директ обходим стоп лист синонимами опечатками.
Вопросительные слова (где, куда, для чего, откуда, сколько) также являются независимыми частями речи для Яндекса. Не следует этим пренебрегать. Слова «какое количество» и «где» возможно применять во многих кампаниях («какое количество стоит», «где приобрести»)
Особняком стоит числительное. Любая его форма есть отдельной частью речи, что также дает богатый выбор при составлении семантического ядра. Слова «три», «трое», «тройной», «третий», «втроем» — различные! Однообразными являются формы «три» «тремя» и «трех».
Десятичные же числительные приходится контролировать любой раз, дабы не совершить ошибку. Наряду с этим их смогут искать частенько: «путевка на 21 день», «окно с тройным стеклом», «процессор с двумя ядрами», «презент на первое сентября», «отдых для двоих» и т. д.
- Как подобрать главные слова для рекламного объявления в Яндекс.Директ?
Как сориентироваться?
Как осознать, являются ли два слова однообразными? Весьма легко. Для этого оба слова нужно ввести в вордстат.
В случае если в выдаче имеется лишь одно слово, значит, Яндекс вычисляет их однообразными. В случае если же в каждом ключевике присутствуют оба, то они различные.
Примеры «однообразных» слов по версии Wordstat
Пример похожих слов, определяемых Wordstat как различные
Так происходит вследствие того что Яндекс уменьшает однообразные слова, считая повторный ввод неточностью. Это не всегда играет на руку: к примеру, не окажется применять ключевик «путевка в бора бора». Показы будут и по запросу «путевка в бора».
Но с позиций определения однообразных слов — хороший инструмент (которым, кстати, никто не пользуется, не считая меня и моих учеников).
Случаются и такие казусы
В то время, когда с частями речи закончили, возможно приступить к поиску простых смысловых синонимов. Яндекс Директ оставляет и тут также громадное пространство для работы. Для начала, само собой разумеется, стоит взглянуть правую колонку вордстата (слова, похожие на ).
Довольно часто в том месте возможно отыскать занимательные варианты. Помимо этого, выберите пара слов, каковые характеризуют вашу нишу (ремонт, квартира, отделка, евроремонт).
Вводите эти слова в вордстат по одному и смотрите выдачу. В том месте возможно большое количество идей, о которых вы кроме того не думали.
После этого возможно устроить мозговой штурм и применять все варианты синонимов. К примеру, синонимами к слову «путевка» будут «отдых», «тур». Помимо этого, время от времени их возможно объединить: «турпутевка».
По окончании мозгового штурма синонимы необходимо будет искать в сети. Для этого пригодится Википедия и словарь синонимов яндекс директ. В словаре синонимов необходимо поочередно вводить базисные слова.
Совокупность предлагает собственные варианты, из которых стоит выбрать походящие.
С Википедией еще эргономичнее — фактически по любому слову в том месте имеется статья, в которой возможно отыскать другие похожие по смыслу слова. С данной же целью возможно применять словарь русского Яндекса.
Помимо этого, возможно проанализировать статьи на сайтах соперников, каковые высоко продвинулись в SEO, просмотреть Яндекс.подписи и Картинки к ним, поисковые подсказки и т. д. Кстати говоря, синонимы нужно обнаружить и к минус-словам. Как минимум, к самым популярным в вашей нише. Метод приблизительно такой же.
Увлекательные методы опустить цену клика
Еще из занимательных фишек — транслитерация (написание британского слова кириллицей). Прежде всего это касается зарубежных брендов: « iphone» — «Айфон», «porshe» — «порш» и т. д.
Из этого же напрашивается поиск неточностей. Но, тут предостерегу: в каждом слове возможно совершить как минимум одну неточность, а обычно и значительно больше. Вы замучаетесь подбирать все варианты неточностей. Яндекс не дурак, и все исправляет. Подобно он исправляет неверную раскладку клавиатуры. Ошибаются те, кто говорит, что по словам с неточностями ставки меньше.
Нет, неточности исправляются, и деньги снимаются по исправленной фразе.
Но и тут имеется исключения — кое-какие слова Яндекс не исправляет. В большинстве случаев, это редкие слова, перенятые из вторых языков, или транслитерированные. Пример: «порш каен», «порш кайен» — два различных запроса. Проверить это возможно, попеременно введя оба запроса в поиске.
В случае если выдача различная — значит, и запросы различные! Помимо этого, в случае если неточность исправлена, под поисковой строчком об этом будет сообщено.
Не перепутайте с определением частей речи! Неточности в вордстате контролировать безтолку — в том месте они не исправляются!
Вместо заключения
Русский язык богат, и это лишь малая часть того, как его возможно применять в Директе. Отдельная тема — операторы. Но и это уже довольно много!
Большая часть соперников применяют самые очевидные ключевики, кроме того не думая об этом. Притом запросов по синонимам в совокупности набегает довольно много.
Именно поэтому возможно взять дополнительный тёплый трафик по низким стоимостям. В отличие от косвенных запросов, где трафик возможно громадный и недорогой, но не очень целевой.
Сейчас дело за малым — отыскать все ключевики, которые содержат синонимы. Как это сделать, обрисовано в моем бесплатном видеоуроке по сбору ключевиков, а также в записи вебинара по созданию рекламной кампании.
Image source: wavesandwaterfalls
Создатель этого поста:
Царевский ФилиппCEO Direct All-in — агентства комплексной настройки контекстной рекламы, создатель книги Яндекс.директ: замечательный маркетинговый инструмент VS лотерея.
Случайные статьи:
- 13 Вдохновляющих примеров туристических сайтов с адаптивным дизайном
- Ценообразование в «облаках»: 3 работающих правила использования скидок
Урок 12: Особенности составления семантического ядра в Яндекс.Директе
Подборка похожих статей:
-
Как подобрать ключевые слова для рекламного объявления в яндекс.директ?
Здравствуйте, глубокоуважаемые пользователи платформы LPgenerator! Для начала разберемся, что же такое главные слова. Итак, это словосочетания и слова,…
-
Яндекс.маркет vs директ: проверяем эффективность рекламы
У большинства маркетологов довольно часто появляются вопросы на предмет эффективности Маркета и Директа для рекламных кампаний. Вправду, возможно…
-
Чек-лист по настройке рекламной кампании в яндекс директ
5 лет назад я был соперников разных чек-страниц в контекстной рекламе, поскольку думал что любая РК лична и фактически нереально написать свод правил,…
-
6 Этапов построения семантического ядра
Принцип работы любой поисковой совокупности несложен: в ответ на запрос пользователя она подбирает и выдает самые релевантные страницы сайтов. Но из-за…