Когда покупатели действительно нуждаются в помощи менеджеров по продажам?

В эру eCommerce клиенты фактически прекратили нуждаться в помощи со стороны продавцов. Вправду, для чего обращаться к кому-то за консультацией, в случае если вся нужная информацию об интересующем товаре дешева практически за несколько кликов?

Рост популярности самообслуживания подтверждается статистикой. Так, к примеру, на протяжении опроса, совершённого Forrester, 59% представителей сектора B2B объявили, что не рассматривают менеджеров по продажам в качестве главного источника справочной информации.

Помимо этого, 74% участников опроса заявили, что совершить приобретение в режиме онлайн несложнее, чем обращаться к продавцу.

Старший аналитик Forrester, эксперт в сферах B2B и B2B2C, консультант The Wall Street Journal, Internet Retailer, Direct Marketing News, American Banker и CNBC Энди Хоар (Andy Hoar) предполагает, что к 2020 году число трудящихся в B2B-секторе менеджеров по продажам уменьшится на 1 000 000 человек. Современный клиент не испытывает недостаток в опеке — ему нравится принимать решения самостоятельно.

Но, в некоторых обстановках люди все же склонны обращаться за помощью к продавцу. На форуме, организованном Forrester указано пять таких обстановок:

Цена получаемого товара может обсуждаться (в этом случае к менеджеру по продажам обращается 91% участников опроса)

  1. Приобретается сложный продукт (82%)
  2. Приобретается дорогой продукт (67%)
  3. Продукт требует установки (67%)
  4. Продукт требует обслуживания (64%)

Когда покупатели действительно нуждаются в помощи менеджеров по продажам?
Как видите, желающие обсудить цена товара люди все еще частенько обращаются к продавцам. Но, в полной мере быть может, что и обсуждение цены кроме этого скоро может «лечь на плечи» автоматизированных совокупностей.

Энди Хоар:

«Развитие соответствующего ПО может разрешить клиенту вести переговоры с компьютером, не взаимодействуя наряду с этим с живыми людьми. Внедрение новых разработок, возможно, сведет к минимуму связь между менеджеров и потребителей по продажам.

Исключением смогут быть разве что случаи, в то время, когда речь заходит о покупке сложного продукта, разобраться с функционалом которого без помощи эксперта не представляется вероятным».

Выходит, в недалеком будущем продавцы должны полностью пропасть с рынка труда?

Энди Хоар так не вычисляет. Согласно его точке зрения, спрос на менеджеров, каковые способны наладить контакт со сложными клиентами, вряд ли упадет.

Но определенного сжатия рынка под давлением новых разработок, возможно, не избежать. Современные потребители довольно часто не имеют жажды говорить с менеджером. Все, чего они желают — это совершить приобретение.

Высоких вам конверсий!

По данным: hubspot.com, image source: MannaMe

Случайные статьи:

4 ФАТАЛЬНЫХ ОШИБКИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ | БОЙЛЕРНАЯ


Подборка похожих статей:

riasevastopol