Яндекс.маркет vs директ: проверяем эффективность рекламы

03.10.2017 Маркетинг

У большинства маркетологов довольно часто появляются вопросы на предмет эффективности Маркета и Директа для рекламных кампаний. Вправду, возможно продвижение через Маркет приносит более недорогой и качественный трафик? Либо же использование Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет в один момент дает прекрасные результаты?

Разберемся с этими вопросами в рамках сегодняшней статьи.

Содержание

Неспециализированные положения
Что действеннее?
Комплексное использование

Неспециализированные положения

Яндекс.Директ — это всем узнаваемая совокупность контекстной рекламы, как поисковой, так и тематической. В случае если при помощи медийной рекламы вы стараетесь добиться размещения клиента, то по контекстным кампаниям клиенты приходят сами. Другими словами, они самостоятельно вбивают некоторый запрос, сигнализирующий о заинтересованности, по окончании чего видят рекламу.

Яндекс.Маркет же разрешает продвигать товары по заданным чертям и реализовывать их онлайн. Но, на данном сервисе сильна борьба. Серьёзна репутация магазина, отзывы клиентов, цены, условия доставки — все это сравнивается мгновенно, и предпочтение пользователей отдается самому надежному продавцу с самые выгодным оффером.

Но все это не снимает вопрос про эффективность рекламы в Яндекс Маркете.Яндекс.маркет vs директ: проверяем эффективность рекламы

Разглядим, что нужнее для маркетинговой кампании — правильнее, подводные камни и какие плюсы имеется у каждого из данных инструментов.

  • Персонализация в Яндексе: как это комфортно?

Назад к содержанию

Что действеннее?

Сам по себе Маркет нужен, в случае если вам необходимо продвигать разнообразные товары. Посредством этого инструмента вы приобретаете доступ к огромному числу потенциальных клиентов. Люди, привыкшие пользоваться данным ответом, ищут нужный товар по чертям, не по бренду либо репутации компании 🙂

Другими словами, ваше предложение может попасть на глаза максимально целевому клиенту, даже если вы показались на рынке сравнительно не так давно. К тому же, релевантные объявления из Маркета транслируются в поисковую выдачу. Очень серьёзным нюансом при работе с Маркетом есть честность, «кредит доверия».

Кратко — кредит никто не позволит.

В случае если пользователь заметит преобладающий негатив в отзывах, он тут же уйдет к второму продавцу. Благо, их счет идет на десятки по каждой из товарных позиций. Другими словами, заплатить и продвинуться в поиске по главным словам возможно кроме того несложнее.

Так как при с Маркетом принципиально важно все — дизайн сайта, обслуживание по телефону, уровень качества товара, скорость доставки, другие нюансы. В этот самый момент вы уже не сможете «исправить» неудобные отзывы.

В случае если сказать про объявления Маркета в поисковой выдаче, то они размещаются ниже контекстной рекламы. Но с уверенностью сказать про эффективность все же тяжело — нужны тщательные тесты, помимо этого очень многое зависит от типа товаров и конкретного бизнеса. И от уровня профессионализма ваших маркетологов, от креативности их базы и подходов накопленного опыта.

Словом, тяжело утверждать, что один инструмент рекламы лучше другого «сам по себе». Но что будет при работе с Маркетом и Директом в один момент?

  • Что такое онлайн-ритейл?

Назад к содержанию

Комплексное использование

Любой маркетолог обязан осознавать, что ограничиваясь лишь одним каналом трафика, он упускает огромное количество потенциальных клиентов. Исходя из этого вопрос о совместном применении разглядываемых площадок полностью адекватен.

Иллюстрация из доклада Андрея Колпакова и Дмитрия Станевича, менеджеров по работе с клиентами Яндекса, показывает нам процент платных переходов на сервисы рекламодателей. Для примера была забрана сводка по сфере «бытовая техника».

Как видите, использование директа либо маркета раздельно уже дает хорошие результаты, но совместное применение разумеется удачнее. Как мы знаем, не бывает через чур много целевого трафика. В случае если Яндекс.Директ позволяет скоро привести на ресурс качественную аудиторию, то Маркет разрешает обращаться напрямую к заинтересованным в конкретном товаре пользователям, и проводить репутационную работу, усиливать хороший имидж компании.

Дабы ваше продвижение через Яндекс.Маркет было максимально действенным, обратите особенное внимание цене клика. Руководя ставками, разбирая активность соперников, их цены и ассортимент, вы имеете возможность значительно повысить отдачу от кампании.

Кроме этого разглядите возможность перехода на модель СРА (cost per action, либо «цена за воздействие»). По данной модели рекламодатель платит лишь при исполнения пользователем цели конверсии. Словом, смотрите за ставками, контентом, выберите самую удачную модель, с большой отдачей применяйте целый функционал Яндекс.Маркета, и эффективность кампании будет высокой.

Рекламу на Директе возможно размещать как самостоятельно, так и через менеджера портала либо специальное агентство. Существует два рабочих инструмента анализа эффективности кампании в Директе. Первый — сама статистика сервиса.

Ее сбор начинается сразу же по окончании запуска кампании. Имеете возможность просмотреть как неспециализированную статистику, так и срез по конкретным дням, регионам, фразам, либо же площадкам.

Кроме этого существует Мастер отчетов, разрешающий организовать нужную выборку по одному либо нескольким конкретным показателям. Для анализа эффективности кампании на Маркете потребуется установить на страницу ресурса счетчик от Яндекс.Метрики — он полностью бесплатный.

Но все-таки, что лучше: Маркет либо Директ? Но верным ответом будет совместное применение двух инструментов в рамках одной кампании.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image source: Samuel Berthelot

Случайные статьи:

Эффективность рекламы. Что отслеживать в Яндекс Директ и Google AdWords?


Подборка похожих статей: