Нейромаркетинг: психология оттенков

В случае если поместить все сцены из фильма «Матрица» на одно изображение, то оно напомнит экран ветхого телевизора. Передвигая взор слева направо, вы увидите, как темно-зеленый и оранжевые цвета сменяются голубыми и фиолетовыми — по смене оттенков легко возможно вернуть в памяти события фильма

И это не просто так: режиссер фильма применяет две цветовые палитры, дабы изобразить два различных мира. Болезненные зеленые и оранжевые тона идеально подходят для передачи искусственности Матрицы, в то время как резкие голубые и фиолетовые оттенки — совершенны для «настоящего» Зиона.

И это далеко не единственная картина, в которой цвета являются неотъемлемым элементом повествования. Вспомните фильм «Колдун из страны Оз» 1939 года, где изображение делается цветным, когда Дороти попадает в чудесную страну. Кроме этого в фильме М.Найта Шьямалана «Шестое чувство» красный цвет употребляется тогда, в то время, когда что-то из настоящего мира попадает под губительное влияние призраков.

Цвет имеет необычную свойство передавать эмоции безо всяких слов, вот из-за чего многие режиссеры (и маркетологи и дизайнеры) стремятся осознать его загадочную «силу». Но существуют ли универсальные правила применения цвета? Просматривайте в сегодняшнем посте.Нейромаркетинг: психология оттенков

  • Теория цвета — как руководить вниманием пользователя?

Как мозг человека взаимодействует с цветом?

Дабы понять влияние цвета на отечественное сознание, необходимо сперва разобраться в том, как отечественный мозг взаимодействует с эстетическими раздражителями. Цвет и другие визуальные стимулы воздействуют на отечественное восприятие двумя методами:

  • простое распознавание образов — это врожденное свойство мозга, которое разрешает нам распознавать объекты, не надеясь на эмоции и прошлый опыт;
  • референциальное значение — формирование устойчивых ассоциаций на какой-либо раздражитель. Иначе говоря в отечественном сознании появляется значение чего-либо, когда мы думаем либо видим визуальный раздражитель.

Кое-какие исследователи пробовали доказать, что существуют врожденные связи между их значением и цветами (к примеру, зеленый цвет ассоциируется с ростом, а желтый — с оптимизмом). Но большая часть ученых все же уверено, что не существует универсальных ассоциаций с цветами.

Скриншот ниже демонстрирует значения цветов, принятые в разных культурах:

Громадное изображение возможно взглянуть тут

Обратите внимание на слово «мудрость», обозначенную цифрой 84. В Индии и японии это понятие обозначается фиолетовым цветом, тогда как среди американских индейцев и в Восточной Европе — коричневым. Либо, к примеру, «любовь», которую на западе принято обозначать красным цветом, в Индии ассоциируют с зеленым, а в африканских государствах — с голубым.

Практически все ученые мира сходятся на мнении от том, что отечественное восприятие цвета связано с культурной принадлежностью, и зависит от прошлого опыта. Но это восприятие не заложено в отечественном сознании от рождения.

  • Теория цвета: 7 уроков на примере популярных брендов

Сила ассоциаций

Итак, в случае если значение цветов — не врожденное явление, то как же мы можем трудиться с референциальными ассоциациями разных оттенков? Обратимся к изучениям в данной области.

Нейробиологи поняли, что ассоциации, вызываемые визуальными раздражителями (к примеру, цветом), оказывают сильнейшее действие на принятие стремительных ответов. Новейшие изучения обосновывают, что эта зависимость развивалась эволюционным методом. Скажем, людям нравится светло синий цвет, поскольку он ассоциируется с ясным небом, а чёрные цвета, напротив, оцениваются как депрессивные и непривлекательные.

Изучение «Влияние цвета в маркетинге» (Impact of Color in Marketing) распознало, что от 62% до 90% скоропалительных суждений по поводу какого-либо продукта формируется под влиянием цвета.

Так, цвета смогут оказывать влияние на отечественное поведение. Но на что в этом случае ориентироваться, если не существует единых цветовых ассоциаций? Как вариант, вы имеете возможность создать собственные ассоциации с конкретными цветами.

Применение цвета — это один из самые быстрых способов визуализировать главные сокровища вашего бренда

Твитнуть цитату

Исследования брендов и взаимодействия цветов продемонстрировали, как принципиально важно подбирать верные оттенки, дабы выделить уникальность собственного предложения. Отношение к продукту либо сайту сильно зависит от того, как удачно подобранным есть цвет в оформлении.

Во-первых, цвет обязан прекрасно сочетаться с реализовываемым товаром. К примеру, компания Apple применяет белый цвет, что соответствует ее правилам минималистичности и простоты дизайна. А розовые тона Victoria s Secret идеально подходят для передачи романтического настроения.

Обе компании — это хороший пример применения цвета для передачи индивидуальности собственных брендов.

Помимо этого, что цвета делают ваш бренд узнаваемым, благодаря оттенкам людям легче идентифицировать вещи. Дополнительные изучения распознали, что отечественный мозг подсознательно выбирает торговые марки, применяющие узнаваемые цвета чтобы выделить собственный товар на фоне остальных.

Авторы изучения «красный и насыщенный светло синий: важность цвета в сфере маркетинга» (Exciting red and competent blue: the importance of color in marketing) утверждают:

«Когда вы выбираете для бренда определенный оттенок, это откладывается в памяти потребителя. Наряду с этим семантика цвета формируется динамически на протяжении рефлексивных процессов. Любопытно, что цветовые ассоциации, так же как и влияние цветов на поведение и эмоциональное состояние, смогут появиться бессознательно».

Цвет — это неповторимая возможность создать знак, что будет оказывать влияние на их восприятие и сознание людей бренда. Как пишет узнаваемый создатель комиксов Скотт Маклауд: «Знаки — это то, из чего создаются божества». Как по поводу собственной истории, наполненной цветом?

  • Мастерство сочетания цветов — броский путь к высокой конверсии

Ход 1: Выбираем цвета

Прежде, чем начать, нужно еще раз отыскать в памяти о примерах компаний Apple и Victoria s Secret и о том, как их фирменные цвета идеально вписываются в концепцию бренда. Спросите себя: какие конкретно цвета вызывают соответствующие вашему бренду ассоциации? К примеру, если вы реализовываете наружное оборудование, быть может, вам придут на ум природный зеленый и коричневый цвета.

В случае, если вы реализовываете пресную воду, другими словами суть обратить внимание на светло-светло синий и белый цвета, что являются знаками чистоты.

Когда вы определитесь с выбором главного цвета, нужно изучить теорию сочетания оттенков, дабы подобрать дополнительные цвета.

Существуют три главных пункта в теории цвета, каковые будут нужны при выборе цветовой палитры бренда: цветовой круг (логическая схема размещения определенной последовательности оттенков), цветовая гармония (показывает верное сочетание цветов) и контекст, в котором возможно применять те либо иные цвета.

Для начала, нужно сконцентрироваться на первых двух пунктах — цветовой гармонии и цветовом круге.

Ниже изображен цветовой круг со запасными оттенками:

Существует три варианта цветовых кругов: главные цвета, смешанные вспомогательные цвета и цвета. Первый цветовой круг был создан Исааком Ньютоном в 1666 г. и складывался из таких цветов, как красный, желтый и светло синий. Считается, что все остальные цвета результат смешивания этих трех.

Колесо смешанных цветов включает в себя зеленый, оранжевый и фиолетовый, каковые получаются методом смешивания трех главных, и такие оттенки, как желто-оранжевый, красно-оранжевый, голубовато-зеленый и желто-зеленый (возможно смешиватьназванные выше цвета и приобретать все новые оттенки, но целесообразным будет остановиться на этом).

Сейчас, в то время, когда вы понимаете главные типы цветов, нужно разобраться в том, как они взаимодействуют между собой. Гармоничное сочетание цветов представляет собой визуальный баланс, приятный для людской взгляда.

Мозг человека еле воспринимаетчерез чур не сильный либо чрезмерно сильные раздражители, исходя из этого выбранная вами цветовая палитра обязана стимулировать интерес и, одновременно с этим, демонстрировать упорядоченность. В случае если визуальной информации через чур много, то все выглядит хаотично, а вдруг через чур мало — хочется добавить чего-то еще.

Одним из способов создать гармоничную палитру есть применение подобных цветов, расположенных рядом между собой на цветовом круге.

Определившись с главным цветом, посмотрите на цветовой круг и заберите два соседних оттенка в качестве дополнительных. К примеру, в случае если в качестве главного цвета вашего бренда вы выбрали зеленый, то дополнительными цветами будут салатовый и светло синий:

Второй способ основан на подборе контрастных цветов, каковые расположены на противоположных сторонах цветового круга. Примером для того чтобы сочетания являются красный/зеленый (рождественская тематика) либо желтый/фиолетовый:

Если вы желаете создать более сложную палитру, то возможно сочетать два обрисованных выше способа, выбрав два подобных цвета и подобрав к ним два контрастных. Так, исходя из обрисованных выше примеров, у вас окажется сочетание четырех цветов: зеленый, салатовый, красный и красно-фиолетовый.

Перечисленные базисные способы лежат в базе теории подбора цветовой палитры. Вы имеете возможность применять дополнительные ресурсы в сети, дабы отыскать либо создать более сложные сочетания оттенков.

  • Какого именно цвета ваш ROI: психология цветового интернет-маркетинга

Ход 2: Создаем гармонию (либо хаос)

Существует психотерапевтический феномен, именуемый эффектом изоляции. В соответствии с ему, мы лучше запоминаем что-либо, в то время, когда данный объект выделяется на неспециализированном фоне. Бессчётные изучения, проводимые с 1933 года, подтверждают, что мы лучше запоминаем те вещи, каковые отличаются от остальных.

На скриншоте ниже видно, как кнопка призыва к действию формирует маленькой цветовой диссонанс:

Вы имеете возможность с легкостью применять эту особенность мозга при проектировании лендинга. Для формы подписки либо кнопки призыва к действию возможно применять цвет, что контрастирует с главной палитрой. Так, на ветхом варианте лендинга Mailchimp красная кнопка кидается в глаза на светло-голубом фоне.

А вот и новый, более современный вариант основной страницы, где употребляется все тот же принцип:

Если вы не желаете намеренно создавать цветовую дисгармонию на своем сайте, поразмыслите о контексте цвета. Поиграйте с контрастными оттенками и убедитесь, что одинаковый цвет смотрится по-различному в разном окружении.

На картине выше возможно заметить, как одинаковый желтый цвет воспринимается по-различному на различном фоне. На тёмном фоне он выглядит более выделенным, на белом — делается менее сияющим, превосходно сочетается с оранжевым и от этого выглядит более приглушенным, а на голубой- — кидается в глаза.

  • Мастерство сочетания цветов — броский путь к высокой конверсии

Ход 3: Придаем значение выбранным цветам

Когда вы определились с выбором главного и дополнительных цветов, наступает самая неотъемлемая часть: разработка свода правил.

На этом этапе цвета покупают значение, которое тесно переплетается с главными преимуществами вашего продукта. Вы имеете возможность придать цветам значение самым несложным методом, легко заявив «красное обозначает инновации, а зеленый — заботу об окружающей среде». Но в случае если на этом этапе у вас появляются затруднения, рекомендуется направляться шагам, обрисованным ниже:

  1. Составьте перечень прилагательных, каковые ассоциируются у вас с вашей компанией.
  2. Отредактируйте перечень: вычеркните разумеется ненужные прилагательные, а остальные поделите на группы (к примеру, преимущества, описание целевой аудитории и т.п.).
  3. Объедините пара групп прилагательных в одну, дабы в итоге оказалось 4 группы. Для каждой группы выберите одно важнейшее слово.
  4. Полученные 4 группы прилагательных расположите в зависимости от их важности. Одна группа будет содержать характеристики вашего бренда и соотноситься с главным цветом, вторая по значимости несколько, соответственно, будет обозначена дополнительным цветом и т.д.
  5. Потом остается только назначить цвета другим чертям.
  • Как цвет воздействует на покупательскую активность?

Вместо заключения

Страно, как оттенки и цвета смогут кратко представить главные идеи, на словесное описание которых может уйти пара страниц. Отечественный мозг заточен под зрительное восприятие, исходя из этого нам легче осознать что-то, в случае если это представлено визуально. Принципиально важно, хотя бы на базисном уровне, изучать свойства и сотрудничество цветов, и использовать эти знания в собственном бизнесе.

Цветовая палитра вашего бренда может стать культом. Как раз благодаря успешному подбору цветов мы издали можем подметить iPhone в чьей-то руке либо рассмотреть билборд McDonalds за 200 метров. Начните применять эту технику уже на данный момент!

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.crew.co

Случайные статьи:

Нейромаркетинг: взорвать мозг потребителя


Подборка похожих статей:

riasevastopol