Монополия над разумом или 4 основанных на психологии способа переманить клиентов

Итак, представим, что вы создали очень способный продукт, которому суждено покорить мир. Продукт красив, соперникам до вас на большом растоянии, и вы уже на данный момент готовы идти и получать миллиарды. Иначе говоря вам доподлинно как мы знаем, что данное предложение — лучшее в собственном роде. Имеется лишь одна загвоздка: ваши соперники прекрасно обосновались на рынке и приучили людей пользоваться своим продуктом.

Необходимо что-то делать.

Ожесточённая правда пребывает в том, что далеко не всегда лучший продукт побеждает.

Но надежда все же имеется. С верной стратегией вы сможете нарушить устоявшиеся привычки пользователей и перетащить их на собственную сторону.

  • Действенный email-маркетинг: стратегия «На крючке»

Вступление

Для того чтобы выяснить, как возможно поменять привычки пользователей, прежде всего нужно узнать, что это за привычки и как они формируются. Говоря легко, привычки — это какие-то действия, совершаемые неосознанно либо фактически неосознанно. Данные исследований показывают, что практически половину всех собственных повседневных поступков мы совершаем, будучи движимы как раз такими неосознаваемыми импульсами.

Вспомните какой-нибудь из продуктов, которыми вы пользуетесь не вспоминая, и вы обязательно найдёте такую поведенческую привычку, либо «крючок» (от англ.Монополия над разумом или 4 основанных на психологии способа переманить клиентов hook).

Время от времени вы добываете смартфон, не осознавая, для чего это сделали? Крючок.

Когда-нибудь открывали Facebook либо Twitter а позже внезапно ловили себя на мысли, что уже 30 мин. бездумно скролите ленту? Крючок.

Бывали случаи, когда вы не могли оторваться от игры в Candy Crush Saga либо Angry Birds? Крючок, крючок и опять крючок.

Крючки имеют 4 главных составляющих: триггер, воздействие, инвестиция и вознаграждение. Пользовательские привычки так полезны как раз вследствие того что они защищают фаворитов от вероятной борьбы, и компании-новички должны приложить большое количество упрочнений, чтобы побудить пользователей отказаться от привычных устоев.

Воображаем вам четыре совета, каковые окажут помощь новичкам рынка переманить пользователей, организовав у них новый комплект привычек.

  • Психология потребителей: из-за чего социальные сети и мессенджеры не отпускают нас?

1. Крючок — стремительнее

В собственной книге Something Really New создатель Дэнис Дж. Хоптли (Denis J. Hauptly) разбирает процесс создания инновационных продуктов на несложные составляющие. Хоптли говорит, что прежде всего необходимо осознать обстоятельство, по которой люди применяют тот либо другой продукт либо сервис, и задачу, которую он решает.

Следующий ход — разложить ответ данной задачи на шаги. И, наконец, в то время, когда последовательность операций ясна, необходимо убирать избыточные шаги, пока вы не придете к максимально несложному пути.

И не смотря на то, что данный процесс поразительно несложен, усвоение первого принципа приносит хорошие плоды. Устранение лишних шагов между точкой осознания и точкой потребности ее удовлетворения лежит в базе всех инновационных продуктов, будь то хлопкоочистительная машина либо iPhone.

Продукт, что стремительнее всех остальных может совершить пользователя по всем 4 этапам «крючка», имеет хорошие шансы переманить клиента, очаровав его более несложным методом действий.

К примеру, Blockbuster, некогда популярнейший в Соединенных Штатах сервис по аренде DVD-фильмов, обанкротился, уступив место собственному молодому сопернику Netflix. И не смотря на то, что обе компании предоставляли к просмотру одинаковые фильмы по схожей цене, клиентам Blockbuster еще необходимо было доехать до ближайшей точки и забрать коробку с диском, тогда как пользователям Netflix требовалось сделать всего несколько кликов в сети.

Другими словами во втором случае приз приходила стремительнее. В итоге киноманы предпочли более несложный метод Netflix, а компании Blockbuster было нужно заявить о банкротстве.

  • Психология для маркетологов: 9 законов поведения потребителей

2. Приз — лучше

Отечественный мозг испытывает недостаток в стимуляции. То, что думается нам приятным, занимательным, нужным, мы желаем испытывать опять и опять. Кое-какие продукты покоряют людей лишь тем фактом, что ими приятно пользоваться.

К примеру, заберём очень популярный на западе сервис обмена изображениями Snapchat, которым, в соответствии с опросам, каждый день пользуются до 77% американских студентов. По слухам, компания отклонила предложение Facebook о покупке за $3 млрд, которая, возможно, была позвана страхом Цукерберга потерять молодую аудиторию.

Так из-за чего многих пользователей машинально тянет открыть Snapchat, а не Facebook? Дело в том, что для многих «приз» от применения Snapchat думается больше. Тогда как применение Facebook — это куча рекламы, посты далеких привычных и неинтересные сообщения от родственников, Snapchat — источник бурных чувств.

Главная изюминка Snapchat пребывает в том, что отправляемые сообщения имеют таймер самоуничтожения, и у получателя имеется всего пара секунд на то, дабы просмотреть полученное изображение, перед тем как оно провалится сквозь землю. Другими словами, в отличие от Facebook, где сообщения сохраняются всегда, Snapchat формирует условия для обмена информацией, скажем так, щекотливого свойства.

По итогам одного изучения, сравнительно не так давно совершённого американскими учеными, 14% пользователей сервиса согласились, что применяют Snapchat для обмена контентом сексуального характера. И не смотря на то, что процент нельзя назвать огромным, все же это еще один из факторов, делающих Snapchat более предпочтительным выбором.

Так, возможность делиться спонтанными (и довольно часто неприличными) фотографиями, не опасаясь, что они позже всплывут где-то в Сети, повышает процент увлекательных и увлекательных сообщений на просторах сервиса, в следствии чего пользователь будет склонен чаще открывать приложение.

Так, если он в один момент возьмёт два сообщения ? одно через Facebook, а второе через Snapchat, то откроет приложение, которое преподносит более многообещающий контент.

  • Как привычки людей воздействуют на их потребительскую удовлетворенность?

3. Больше повторений

Исследования рынка показывают на то, что действия, совершаемые чаще, скорее ведут к формированию привычки. Так, в случае если ваше приложение требует от пользователей более нередкого сотрудничества, чем конкурентные ответы, то и ваши шансы переманить пользователей на собственную сторону увеличиваются.

Каждые пара лет появляется новый метод сотрудничества с целевой аудиторией. В то время, когда это происходит, комплект привычек пользователей быстро перестраивается, и появляется временно?е окно для создания новых привычек.

К примеру, такие перестройки друг за другом происходили сперва вместе с возникновением персональных компьютеров, после этого — повсеместного доступа в Интернет, потом — на заре эры мобильных устройств и по сей день — с внедрением носимых разработок.

Любой таковой сдвиг создавал возможности для трансформации пользовательских привычек, и тогда интерфейсы, требующие более нередкого сотрудничества, в большинстве случаев выходили победителями.

  • Психология на миллиард долларов: из-за чего приложение Slack приводит «к быстрому привыканию»?

4. Легкий старт

Многим продуктам, производящим у пользователей привычки, характерна эта особенность: легко начать и весьма тяжело кинуть. Проанализировав и максимально упростив этап вхождения — начала применения продуктом, кое-какие компании взяли еще один инструмент, помогающий переманивать пользователей у соперников.

К примеру, не смотря на то, что Микрософт Office все еще есть фаворитом среди офисного ПО, он уже давно находится в осаде со стороны конкурентных предложений от таких компаний, как Гугл и Apple, обе из которых отличились тем, что устранили важный барьер в начале работы со своим офисным пакетом, сделав его бесплатным и несложным в применении. В то время, когда Гугл Docs был лишь запущен, он располагал только долей функционала MS Office. Но, тогда как пакет от Микрософт потребовал установки и загрузки, облачное ответ Гугл было сходу готово к применению.

Попользовавшись Гугл Docs какое-то время, люди привыкали к сервису: нередкое применение продукта приводило к формированию стойкой привычки, а следовательно — к росту числа лояльных пользователей.

  • 4 необходимых элемента высококонверсионного призыва к действию

Монополия над разумом

Продукты, производящие у пользователей привычку, делают это при помощи 4 представленных выше приемов. Проводя собственную аудиторию по всем 4-м этапам «крючка» стремительнее, лучше и чаще, чем соперники, и делая этап вхождения максимально несложным, компании-новички приобретают шанс забрать большую часть рынка у лидирующих соперников, «пересадив» пользователей на собственный продукт.

Высоких вам конверсий!

По данным: nirandfar.com, Image source: Eric Raper

Случайные статьи:

2 удивительно простых принципа убеждения/ Психология продаж


Подборка похожих статей:

riasevastopol