Миф о многозадачности: как количество приоритетов влияет на продуктивность?

Слово «приоритет» (англ. priority) не всегда понималось так, как сейчас. Автор, бизнес и психолог-тренер Грег МакКеон (Greg McKeown) в собственном бестселлере «Эссенциализм» говорит как изменялось значение этого термина:

«Слово priority (приоритет) показалось в английском в пятнадцатом веке. В то время оно не имело множественного числа: его применяли лишь по отношению к одному — первому либо ответственному — объекту. В течение последующих пяти столетий слово «приоритет» употреблялось только в единственном числе.

И лишь в двадцатом веке внезапно заговорили о «приоритетах». Из-за чего то мы рассудили, что поменяв слово сможем поменять и действительность. И вот сейчас, необычным образом, у нас появилось пара «первых» и «самых ответственных» дел.

организации и Люди изо дня в сутки «трудятся в режиме многозадачности». Мне в один раз говорили о компании, где выделяли первый, второй, третий, четвертый и пятый приоритеты. Это якобы создавало чувство, что организация ставит перед собой пара важных целей.

Но на деле получается, что настоящей цели у таковой компании нет вовсе».

  • Современный миф о многозадачности

Миф о многозадачности

Да, мы способны делать два дела в один момент.Миф о многозадачности: как количество приоритетов влияет на продуктивность? Можем наблюдать телевизор, пока готовим обед, либо отвечать на сообщение электронной почты, говоря по телефону.

Однако, нереально сконцентрироваться на двух задачах сходу. Многозадачность же заставляет мозг через чур скоро переключаться с одного дела на второе.

В этом не было бы ничего особого, будь человеческий мозг способен легко и сходу переходить от одной работы к второй. Но мозг не может этого делать. За любой прыжок от одного дела к второму вы расплачиваетесь умственным напряжением.

Психологи кроме того придумали для этого явления особый термин — «цена переключения внимания». Он обозначает ухудшение производительности, испытываемое нами при переносе внимания с одного задания на второе.

В соответствии с изучению 2003 года (размещённому в the International Journal of Information Management) среднестатистический клерк контролирует email раз в 5 мин., по окончании чего ему в среднем требуется 64 секунды на возврат к прошлой работе — лишь из-за одной электронной почты мы систематично тратим впустую каждую шестую 60 секунд!

Многозадачность = продуктивность — это миф! Умение концентрироваться — вот секрет успеха.

Кстати, слово «многозадачность» (англ. multitasking) в первый раз показалось в 1965 году в отчете IBM о возможностях последней модели компьютера, созданного компанией.

Так как и действительно, до 1960-х годов никто не хвастался собственной свойством делать пара дел в один момент. Сейчас же люди навешивают на себя это слово как символ почета, словно бы лучше распыляться на все без исключение, чем как следует делать одно дело.

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

Находим для себя центральную задачу

Одновременная погоня за несколькими зайцами ни к чему не приводит. В случае если же мы погонимся лишь за одним зайцем приложив все возможные усилия, то точно не так долго осталось ждать поймаем его — и возьмём необходимый итог в малейшие сроки.

Мастерство требует последовательности и концентрации внимания в действиях. Умение выделять одну (и лишь одну!) приоритетную задачу на любой рабочий сутки — одно из наиболее значимых достижений. Хоть мы и занимаемся многими делами в течение дня, первостепенной задачей остается одно неотложное дело, которое необходимо вопреки всему выполнить сейчас. К примеру, так может смотреться замысел на 7 дней для популярного блогера либо медийной персоны:

  • Понедельник — написать статью.
  • Вторник — послать Email существующим и потенциальным партнерам/издателям.
  • Среда — написать статью.
  • Четверг — написать статью.
  • Пятница — закончить еженедельный обзор.
  • Суббота — выходной.
  • Воскресенье — выходной.

Центральная задача естественным образом заставляет вас корректировать поведение и выстраивать сутки около необходимости ее выполнить. Приоритет делается каркасом дня, его осью либо нитью, связывающей воедино все дела. В случае если внезапно работа отправится кувырком, вам не нужно будет выбирать, за что схватиться прежде всего; так как вы уже заблаговременно выяснили самое срочное на сегодня дело.

  • Как повысить собственную продуктивность посредством перечня дел

Говорим «нет» имитации бурной деятельности

Отечественное общество попалось в капкан загруженности и показной деловитости. Довольно часто мы заполняем рабочий сутки небольшими безлюдными делами, создавая видимость занятости. Всем своим существом мы как бы сигнализируем: «Наблюдай, как я занят!

Я делаю что-то серьёзное» либо «Я значимый человек, поскольку я так занят».

Опыт говорит о том, что имеет значение лишь то, что мы привносим в отечественный уголок Вселенной. Людей, талантливых изменять к лучшему окружающий мир — настоящих мастеров собственного дела, — объединяет одна неспециализированная черта: умение отвлечься от раздражающих факторов и сконцентрироваться на своем деле, собственном мастерстве.

Пора сообщить «нет» имитации бурной деятельности и «да» преданности собственному ремеслу. Решите для себя, какой навык вы готовы оттачивать каждый день; что это за единственный приоритет, что красной нитью свяжет вашу жизнь в одно целое.

В случае если же вы себя так ничему и не посвятите, то жизнь по мелочам.

Высоких вам конверсий!

По данным: jamesclear.comImage source: John Ragai

Случайные статьи:

Для чего нужен двухканальный режим ОЗУ?


Подборка похожих статей:

admin