Психология продуктивности: как научиться все успевать

Время — это очень дефицитный ресурс, что мы довольно часто используем непродуктивно, сами того не осознавая. Согласно данным Atlassian, в неделю среднестатистический человек тратит 31 час на ненужные беседы и 13 часов — на ведение переписки, в соответствии с McKinsey. А ведь их возможно было бы направить на исполнение куда более ответственных задач.

Частично это связано с отечественной информационной зависимостью. Ученые поняли, что дофаминовые рецепторы мозга принимают данные как приз. Так сложилось в течении столетий — доступ к знаниям означал более большой шанс выжить, что всегда было одной из главных целей человека.

Вместе с этим, люди чувствуют себя успешными и радостными, в то время, когда они продуктивны. Но как сосредоточиться, в случае если около столько соблазнов? Сейчас мы поболтаем о четырех самые эффективных способах увеличения собственной производительности.

  • Большая продуктивность ежедневно: способ на $ 400 000

Необходимо

Не забывайте, как говорится в рекламе Nike: «Легко сделай это» (Just Do It)? Выясняется, самый стремительный метод добиться результата — что-то делать.

Согласно данным изучений психолога Джона Барга (Dr. John Bargh), в то время, когда мы приступаем к работе, отечественный мозг пробует сымитировать продуктивность, сосредотачивая внимание на второстепенных делах, чтобы потянуть время — и не переходить к исполнению настоящих задач.Психология продуктивности: как научиться все успевать Как раз исходя из этого студенческая помещение в общежитии ни при каких обстоятельствах не бывает так прибрана, как во время сессии.

Но имеется и хорошие новости: благодаря «Эффекту Зейгарник» (Блюма Вульфовна Зейгарник, коммунистический психолог), подсознательно мы думаем, что вынуждены закончить то занятие, к которому уже приступили. Более совершенно верно данный феномен звучит, как «тенденция испытывать навязчивые мысли о делах, каковые когда-то были начаты и остались незавершенными».

В следующий раз, в то время, когда вы столкнетесь с прокрастинацией, ключ к ответу — начать.

Редактор HubSpot UX, Бет Данн (Beth Dunn), дабы преодолеть писательский ступор, безлюдной документ и начинает печатать, даже в том случае, если текст не имеет смысла.

Кое-какие именуют это разделением объемных задач на более небольшие. Мелкие цели являются более легко достижимыми, что успокаивает. А неспешно расправившись с каждым из них, вы и не увидите, как вся работа будет выполнена.

  • Побеждаем прокрастинацию: как прекратить откладывать дела на позже

Энергия по частям

Вы знали, что сон человека делится на циклы? Физиолог Натаниэль Клайтман (Nathaniel Kleitman) нашёл: в то время, когда мы дремлем, мозг проходит через поверхностную (REM, стремительный сон) и глубокую фазы сна каждые 90 мин.. В соответствии с опубликованной Тони Шварцем (Tony Schwartz) в Harvard Business Review статье, эта закономерность честна и для бодрствования: 90-минутные фазы активности определяют отечественную работоспособность.

По окончании высокоинтенсивной работы в течение более чем 90 мин., пишет Шварц, организм начинает опираться на гормоны стресса чтобы получить энергию. В следствии, префронтальная кора трудится хуже, и мы теряем свойство светло мыслить: «Мы движемся от парасимпатического к симпатическому возбуждению — физиологическому состоянию, важному за реакцию “бороться либо бежать”».

Исходя из этого не следует пробовать преодолеть фазы низкой активности посредством энергетических напитков, кофе, сладостей и т. д. Лучше верно распределить собственный рабочее время, уважая циклы организма и давая ему возможность отдыха.

Так, человек по имени Андерс Эриксон (Anders Ericsson) изучил привычки знаменитейших музыкантов и понял, что они предпочитают не репетировать в течение всего дня, а тренироваться осознанно. Иными словами, стремятся к качеству игры, а не ее количеству. «Они расходуют энергию по частям», — говорит Грегори Чиотти (Gregory Ciotti), комментируя результаты изучения Эриксона. — «Меняют периоды интенсивной работы с 15-20 минутными перерывами».

Не смотря на то, что слово «паузу» имеет негативный оттенок Сейчас, выясняется, что отдых есть неотъемлемым элементом высокой производительности.

  • Режим отдыха и труда: как верно регламентировать паузу в работе

Не бежать от ветхих привычек, а поменять их

Такие привычки, как чтение новостной ленты, проверка электронной почты либо сообщений в соцсетях каждые пара мин., обходятся нам (и вторым) через чур дорого — мы тратим на эти, уже ставшие автоматическими, занятия собственный драгоценное время а также не понимаем, что происходит.

Лауреат Пулитцеровской премии, репортер Чарльз Дахигг (Charles Duhigg) совершил пара лет, исследуя природу аналогичных «привычек». Он понял, что вместо того, дабы ликвидировать собственные пристрастия, несложнее их заменить на новые, менее деструктивные.

Из-за чего? Любой раз, в то время, когда вы что-то делаете в первый раз, в вашем мозгу создается нейронный путь. Повторяя одно да и то же воздействие либо испытывая похожие эмоции, путь делается мало толще — дабы импульсам было легче путешествовать по нему. Потом, в то время, когда вы пробуете погасить появившуюся привычку, вы используете силу воли, дабы стереть с лица земли нейронные дороги.

Это быть может, но чертовски тяжело для большинства людей.

Для действенного устранения привычки, которая мешает вам быть продуктивным, вот что предлагает сделать Дахигг:

1. Выявите желание, вызывающее привычку
2. Поймите «приз», которую вы приобретаете от нее
3. Проанализируйте собственный распорядок активности в течение дня

Предположим, что у вас имеется страшная привычка контролировать Твиттер, по крайней мере, раз в час, и это снижает вашу производительность. Задайте себе следующие вопросы:

  • В какие конкретно моменты вы ощущаете желание проверить Twitter?
  • Где вы в большинстве случаев находитесь сейчас?
  • Кто еще рядом вами?
  • Что вы делали перед тем, как показалось это желание?

Ах, вот оно что! Вы поняли, что желание зайти в Twitter появляется, к примеру, сразу после того, как вы удостоверились в надежности email, по причине того, что они рядом между собой в панели закладок. Сейчас, дабы диагностировать приз, попытайтесь осознать: какую цель вы преследуете, контролируя Twitter? Возможно, вы испытываете удовлетворение, лишь заметив все уведомления, прочтя все новые письма?

Либо это желание неизменно знать, что происходит в новостях, с вашими приятелями?

Выясните, что дает вам эта привычка, а после этого замените ее чем-то, что сделает вас более продуктивным. К примеру, вы имеете возможность заменить ссылку на Twitter в панели закладок на рассылку новостей, относящихся к вашей опытной отрасли. Это удовлетворит ваше рвение к новой информации, а наряду с этим сама информация будет намного нужнее для вашей работы, чем новостная лента.

  • 5 триггеров, помогающих вырабатывать нужные привычки

Создание ритуалов

Говоря о формировании хороших привычек, направляться упомянуть о том, что секрет высокой производительности — автоматизм. Развивая ритуалы, практикуя определенное поведение, привычку делать что-то в конкретное время, вы переходите в «автопилот», что не требует от вас громадного сознательного жажды либо дисциплины. К примеру, постоянно записывайте новые задачи, каковые вы должны выполнить, либо новые идеи, каковые приходят к вам в голову — все равно где, будь то ноутбук либо клочок бумаги.

Так, вам не нужно будет тратить время, дабы отыскать в памяти что-либо.

Второй вариант: в то время, когда вы просматриваете email, срочно принимайте ответ, что делать с каждым из писем: сразу же отвечайте на ответственные, сохраняйте те, каковые когда-нибудь пригодятся, и удаляйте несущественные. Изучения продемонстрировали, что сила воли — ограниченный ресурс. Постоянный самоконтроль — это весьма непросто и дается немногим.

Но в то время, когда мы придумываем ритуалы, закрепляем хорошие привычки , в конечном счете, все происходит само собой: мы можем расходовать меньше энергии на самоконтроль и больше — на дела, каковые вправду серьёзны. Как мускулы с каждой тренировкой увеличивают силу и выносливость, а нагрузки кажутся легче, так и все тяжёлое делается дешёвым с течением времени.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.hubspot.com, image source jp_photostream

Случайные статьи:

КАК НЕ ЛЕНИТЬСЯ И ВСЕ УСПЕВАТЬ?


Подборка похожих статей:

riasevastopol