Жизнь дизайнерских трендов мала. Но, создается чувство, что на кое-какие из них сама вечность наложила собственную печать. Минимализм относится к их числу.
HTML5, CSS3 и целый back-end за прошедшее десятилетие так разрослись, что сайты приняли самая сложную форму за всю историю собственного существования. Но, минимализм остается в силе.
— Отечественные учёные совершили то, что ещё никому не получалось.
— Согласен. Но они кроме того не задумались: «а необходимо ли это?»
«Парк Юрского периода», 1993.
В начале фильма Джефф Голдблюм в роли легко хипстерского доктора поднимает эту тему, говоря с создателями «парка». Так же и в веб-дизайне: сама возможность додавать на сайт все эти ленточки, кухонные раковины и бубенчики не свидетельствует, что это делать необходимо.
Вот, что окажется, в случае если смешать все тренды в один сумасшедший коктейль:
Это не шутка, а настоящая страница компании с говорящим заглавием «Possible». Ядро темы нащупать нереально. Но, в случае если подобный монстр существует, остается признать: каждой жертве — собственный велоцираптор.
Но кроме того в случае если отбросить нехорошие дизайнерские ответы, остается последовательность обстоятельств, по которым сайт в минималистичном стиле превосходно закроет бизнес-задачи.
Плюсы минимализма для маркетинга
1. Минимализм заставляет сформулировать и отшлифовать главный посыл
В чем суть вашего сайта, какую данные вы желаете донести до пользователя? Сфокусируйтесь и не разрешите ответам затеряться среди шума.
С минималистичным дизайном сложнее промахнуться: вы сознательно помещаете на сайт любой элемент, где он помогает конкретной и четкой цели. Вы не сможете позволить себе тысячи и вялые формулировки тщетных слов, стоковые фото и графические элементы. Придется покинуть лишь то, что трудится на адекватное и действенное донесение вашего сообщения.
2. Несложнее представить УТП
Понижение беспорядка и шума на странице разрешит лучше донести УТП (неповторимое торговое предложение) и выделиться среди соперников. Посмотрите на HelpScout: дизайн их сайта возможно назвать ясным и элегантным — приблизительно 10 слов (кроме меню) и одно предельно понятное фоновое изображение, на котором люди заняты работой.
Обратите внимание на отечественный перечень «хороших и нехороших УТП». Среди хороших примеров большая часть решено как раз минималистично.
3. Меньше шума = больше конверсии
То, что должно быть очевидным, до сих пор не есть таковым. взглянуть на скриншот сайта Threadless, сделанный несколько недель назад. Вы сможете отыскать кнопку подписки?
А известный контраст между Гугл и Яху? Разумеется, на каком из двух сайтов пользователь надавит на «поиск».
Минималистичный дизайн разрешает светло и недвусмысленно выделить призыв к действию (CTA).
4. Нет неприятностей с отзывчивостью
Мобильная версия — это кристальное выражение пословицы «лучше меньше, да лучше». Авторы проектов по принципу mobile-first уже привыкли к рамкам, каковые задает экран смартфона, и в будущем обращаются к более минималистичным ответам. На трехдюймовом экране беспорядок недопустим.
Данный принцип действует и в обратную сторону: минималистичный дизайн куда несложнее портировать для мобильным устройств и сделать отзывчивым. Все благодаря несложному шаблону, меньшему предельной выразительности и количеству элементов оставшихся подробностей.
С позиций UX
5. Пространство, «whitespace» и «breathing space»
Думается, не только я один испытываю самообладание, созерцая белое пространство: «Все окей, не спеши». Сайт, действенно организующий белое пространство, рождает власти и ощущение спокойствия: так, как будто бы он сам знает, о чем он, и что вправду принципиально важно. Данный сайт не вываливает на вас груду ненужного информационного хлам, а, наоборот, дает пользователю собственное место и свободу.
Блог The ZenHabits замечательно отражает данный чистый дзен.
6. Несложная навигация
«Отсечь все лишнее» — данный принцип минимализма застрагивают и создание меню: оно должно вмещать только самое нужное. Вспомните упомянутый выше HelpScout — всего 4 элемента в главном меню, каковые отражают только самое ответственное для пользователя: Product, Pricing, Blog («Продукция», «Цены» и «Блог»).
Другие разделы — «О нас», юридическая документация и какое количество — скрыты под кнопкой «More». Никакого загромождения в шапке сайта, никакого многоуровневого меню. Все это только упрощает поиск нужной информации на сайте.
6. элегантность и Изысканность
Минимализм сам по себе излучает элегантность: вы чувствуете себя с уверенностью, бизнес начинается нормально и органично, а компания отстаивает личные совершенства. взглянуть на ZenHabits либо TruthLabs.
8. Меньшая ресурсоемкость и более стремительная загрузка
Один из самые ярких побочных эффектов минимализма в веб-дизайне — то, что вы затрачиваете куда меньше ресурсов. Это значит, что на сервере вам необходимо куда меньше места на хранение данных: никаких тяжелых видео, прочей пестроты и никакого флэша. К тому же, отсутствие лишних плагинов активизирует загрузку.
47% пользователей не ожидают продолжительнее 2 секунд.
На сайте Kissmetrics возможно взглянуть инфографику, отражающую связь между ростом доходов и скоростью загрузки. Кстати, кроме того Гугл штрафует сайты за низкую скорость.
9. Меньше затрат при обслуживании
Минималистичный дизайн не только активизирует работу сайта, но и требует меньше ресурсов для помощи. Вы точно понимаете, что обновление плагинов, библиотек и фреймворков может обернуться настоящим кошмаром. К тому же, обновления заставляют перепроверять сайт на неприятности с совместимостью.
Минималистичный дизайн без всех этих ленточек-свисточков не требует особенных затрат на модернизацию.
Напоследок
Кое-какие из этих правил возможно нарушить умышленно — при должном умении и опыте, но чаще они просто игнорируются в угоду стремительным деньгам и под влиянием кризиса. Дело в том, что минималистичный дизайн в первую очередь заставляет проектировщиков задуматься и осознанно применять то либо иное ответ. Необходимо придирчиво разглядеть любой каждую деталь и элемент на сайте — то, что мы бессознательно принимаем как должное. Но, подробности должны заслужить собственный место.
Не опасайтесь отбросить все лишнее.
Необходимо осознавать, что минимализм не есть полностью универсальным и единственно верным ответом — для некоторых областей и сценариев бизнеса он не подойдет. Любой конкретный дизайн требует собственного ответа на вопрос, как он должен быть «классическим» либо мнималистичным.
Не забывайте, что возможности, благодаря которым мы можем выбирать броские и актуальные ответы, не являются однозначным призывом к действию. Добавление все новых и новых элементов в CSS не свидетельствует, что необходимо их применять (тем более, применять их в один момент).
Основное — не потерять из виду главную цель проекта. Минимализм в этом случае гарантирует, что вы сможете сосредоточиться на основной идея и пользователь.
Грамотный минимализм провоцирует большой ROI.
Высоких конверсий!
Случайные статьи:
Отличие стиля хай-тек от стиля минимализм в дизайне интерьера
Подборка похожих статей:
-
Меньше, да лучше: почему простое всегда продает?
Многие дизайнеры уверенный в эффективности минимализма. Таких же взоров придерживался архитектор-функционалист и модернист Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig…
-
Почему нагрузку на сайт-одностраничник лучше снизить?
Нагрузка на сайт вида Landing Page недопустима для важных компаний. Как и нагрузка самого сайта на сервер. Из-за чего? Имеется, как минимум, 2 весомые…
-
Почему видео-лендинги конвертируют лучше?
Если вы систематично просматриваете блог LPgenerator, то точно уже много понимаете о важности качественных целевых страниц для бизнеса. Но что вы имеете…
-
Простота и минимализм в веб-дизайне
В то время, когда речь заходит о тенденциях дизайна, минимализм находится на вершине чартов и не показывает никаких показателей утраты собственной…