Шепетильно созданный замысел, в большинстве случаев, проваливается, т.к.события, для которых он был создан, неизбежно изменятся — Хельмут фон Мольтке (прусский генерал XIX века)
Стратегия — неспециализированный, недетализированный замысел какой-либо деятельности, охватывающий долгий период времени, метод достижения сложной цели, являющейся неизвестной и основной для управленца сейчас, в будущем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии есть действенное применение наличных ресурсов с целью достижения главной цели. Тактика есть инструментом реализации стратегии и подчинена главной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия — это элемент неспециализированной стратегии компании (корпоративной стратегии), что обрисовывает, как компания обязана применять собственные ограниченные ресурсы с целью достижения большого результата в доходности и увеличении продаж от продаж в долговременной возможности.
Особенности стратегического маркетингового планирования:
- процесс выработки стратегии в большинстве случаев завершается не каким-то немедленным действием, а установлением неспециализированных направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
- при формировании стратегии приходится пользоваться намного более неполной информацией, чем при выборе своевременных управленческих ответов;
- в ходе выработки стратегических ответов всегда появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития смогут быть поменяны. Исходя из этого разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой начальных путей и целей их успехи;
- серьёзное отличие стратегического планирования от своевременного управления содержится в том, что обычно очень сложно выяснить цифровые показатели полезности тех либо иных стратегических ответов. Исходя из этого нужны постоянная корректировка и разработка совокупности оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (к примеру, затраты в финансовом выражении) и качественных оценок.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
- Изучение состояния рынка
- Оценка текущего состояния
- оценка конкурентоспособности и Анализ конкурентов компании,
- Постановка целей маркетинговой стратегии
- выбор и Сегментация рынка целевых сегментов (изучение потребителей)
- Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
- Разработка позиционирования
- Предварительная инструменты контроля и экономическая оценка стратегии
Изучение внешней среды и состояния рынка
Анализ рынка складывается из следующих элементов:
- определение границ рынка;
- оценка емкости рынка;
- определение рыночной доли компании;
- первичная оценка уровня борьбы на рынке;
- тенденции рынка.
Основной инструмент анализа рынка — исследования рынка (кабинетные и полевые)
Анализ внешней экономической среды [1]:
- Экономические факторы. Кое-какие факторы в экономической окружающей среде должны всегда диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики воздействует на цели компании. Это темпы инфляции, интернациональный платежный баланс, уровни занятости, распределение доходов населения, изменяющиеся демографические условия и т.д. Любой из них может воображать или угрозу, или новую возможность для предприятия.
- Политические факторы. Активное участие предпринимательских компаний в политическом ходе есть указанием на важность политики для организации; следовательно, государство должно смотреть за нормативными документами местных органов, федерального субъектов правительства и властей государства.
- Технологические факторы. Анализ технологической среды может как минимум учитывать трансформации в технологии производства, использование новых IT-разработок в предоставлении и проектировании услуг и товаров либо удачи в технологии средств связи. Начальник любой компании обязан смотреть за тем, дабы не подвергнуться шоку будущего, разрушающего организацию.
- Факторы социального поведения. Эти факторы включают изменяющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль национальных меньшинств и женщин в обществе, перемещение в защиту заинтересованностей потребителей).
- Интернациональные факторы. Управление компаний, действующих на интернациональном рынке, должно всегда оценивать и осуществлять контроль трансформации в данной широкой среде.
Оценка текущего состояния
Главные задачи этапа:
- анализ экономических показателей (денежные результаты, величина и структура издержек компании, инвестиционные возможности);
- анализ производственных возможностей (ограничения и технологические возможности, потенциал производства);
- аудит совокупности маркетинга (оценка эффективности затрат на маркетинг, использования и системы сбора маркетинговой информации, ограничения коммуникаций и маркетингового бюджета);
- портфельный анализ для стратегических бизнес-продуктовых линеек и единиц (ABC-анализ, определение стадий жизненного цикла продуктов, матричные способы портфельного анализа: матрица БКГ, матрица МКК (не), матрица GE/McKinsey и т.п.);
- SWOT-анализ;
- разработка прогноза (возможности развития компании при существующем положении).
оценка конкурентоспособности и Анализ конкурентов компании
Анализ соперников складывается из следующих элементов:
- обнаружение соперников компании;
- оценка их рыночной доли;
- определение целей соперников;
- определение стратегий соперников;
- оценка сильных и не сильный сторон соперников;
- оценка спектра вероятных реакций соперников;
- выбор соперников, которых направляться нападать и которых направляться избегать.
Подробнее
Постановка целей
Прошлые этапы разработки маркетинговой стратегии разрешают произвести оценку текущего рынков и состояния компании, на которых она присутствует. Потом должно быть сформулировано желаемое видение будущего ее позиций и состояния компании на рынке. Это видение и есть целью в рамках маркетинговой сратегии.
Главные задачи этапа:
- выдвижение целей (обнаружение подлежащих ответу задач);
- оценка целей (определение необходимости ответа задач);
- установление иерархии целей.
Цели маркетинговой сратегии должны быть увязаны с целями и миссией компании в целом. Цели должны быть выстроены в структуру в виде дерева, где достижение всех нижестоящих целей в совокупности дает достижение вышестояей цели.
Подробнее о целеполагании
выбор и Сегментация рынка целевых сегментов
Главные задачи этапа:
- сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых сегментов рынков;
- выбор времени и способа выхода на целевые сегменты.
Подробнее о сегментации
Анализ стратегических альтернатив
- Классификация конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу
- Классификация конкурентных стратегий по Кеничи Омае — модель 3К (3C)
- Классификация конкурентных стратегий по Ф.Котлеру
- Классификация конкурентных стратегий по М.Портеру
- Стратегии голубого океана (В. Чан Ким, Р. Моборн)
- Стратегия корпоративного айкидо
- Другие модели построения стратегии
Все перечисленные модели являются попыткой классификации вероятных конкурентных стратегий. Грубо говоря, фактически каждая вероятная стратегия вписывается в эти модели. Основываясь на информации, собранной на прошлых этапах, компании нужно выбрать самая подходящую типовую маркетинговую стратегию, в рамках которой будет разрабатываться детальный замысел маркетинга.
Разработка позиционирования
Разработка позиционирования, рекомендаций по управлению и продвижению маркетинговыми коммуникациями
Предварительная экономическая оценка маркетинговой стратегии и инструменты контроля
- прогнозирование и Анализ ресурсоемкости и качества будущих продуктов компании
- Прогнозирование конкурентоспособности существующих и будущих продуктов компании
- Прогнозирование продаж и уровня цен на существующие и будущие продукты компании
- прибыли объема и Прогнозирование выручки
- Определение контрольных промежуточных этапов и показателей контроля (контрольные значения и сроки)
Замысел маркетинга
На основании маркетинговой стратегии должен быть создан детальный замысел маркетинга, обрисовывающий конкрентные маркетинговые мероприятия, каковые должны выполняться в кратковременной и среднесрочной возможности.
Подробнее
Случайные статьи:
6 Маркетинговая стратегия
Подборка похожих статей:
-
Альтернативные модели построения стратегии
Не считая SWOT-анализа, матрицы БКГ, модели Портера и некоторых вторых матриц стратегического планирования, в компаниях смогут употребляться кроме этого…
-
Маркетинговая деятельность – это деятельность согласно решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в фирмы (предприятии,…
-
Активная маркетинговая стратегия, или как «растормошить» покупателей в несезон?
Игорь Козуля Директор по маркетингу, Москва Имеется ли суть в активных маркетинговых стратегиях, в то время, когда в бизнесе «несезон»? Для привлечения…
-
Конкурентная стратегия — это комплексный замысел действий компании на рынке относительно фирм-соперников. Маркетинговый суть конкурентных стратегий…