Конкурентная стратегия

Конкурентная стратегия — это комплексный замысел действий компании на рынке относительно фирм-соперников. Маркетинговый суть конкурентных стратегий содержится в том, что они содействуют повышению либо удержанию предприятием собственного положения на рынке относительно конкурентов.

Возможно процитировать высказывание гуру маркетинга Майкла Портера:Конкурентная стратегия пребывает в том, дабы различаться о вторых. Этоозначает осознанный выбор иного комплекса мероприятий по предоставлениюуникальной ценности. Сущность стратегии заключена в составляющих еемероприятиях: в ответе осуществлять их по-второму либо в решенииосуществлять другие мероприятия, нежели у соперников.

В противномслучае стратегия вырождается в неконкурентоспособный маркетинговыйслоган [1].
Тип выбираемой конкурентной стратегии зависит от положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий. Вероятные стратегии по удержанию и достижению конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в таблице.

Позиция на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии
Фавориты рынка Захват Перехват
Защита Блокировка
Преследователи фаворитов рынка Атака Следование
Прорывпо курсу Окружение
Избегающие прямой борьбы Сосредоточение сил на участке Сохранение позиций
Обход

Захват рынка — расширение глобального спроса на продукцию предприятия методом применения продуктового либо ценового лидерства, поиска новых потребителей, повышения интенсивности потребления и др.Конкурентная стратегия
Защита рынка — действие на собственных потребителей с целью удержать их в сфере деятельности предприятия, к примеру посредством рекламы, сервиса, стимулирования и др.
Блокировка рынка — рвение не допускать, дабы преследователи получали преимуществ на отдельных маркетинговых направлениях: товар, распределение, цена и т.д.
Перехват — реакция на новшества преследователей для понижения вероятной эффективности.
Атака в лоб (либо фронтальная атака) — применение преследователем достигнутого над фаворитом превосходства (продуктового либо ценового) для установленияконкурентного преимущества.
Прорыв (либо фланговая атака) применение какой-либо одной не сильный стороны фаворита, нахождение бреши.
Окружение — постепенное накопление преимуществ перед фаворитом методом определения его не сильный мест, обход соперника с различных сторон.
Следование по курсу — минимизация риска ответных действий фаворита, к примеру в ценовой политике.
Сосредоточение сил на удачных участках — выбор сегментов рынка, не завлекающих внимание более сильных соперников.
Обход — избежание борьбы методом выпуска не соперничающих товаров, сервиса, применение непривлекательных для соперников каналов сбыта и др.
Сохранение позиций — поддержание постоянства в рыночной деятельности, не вызывающей внимания соперников (статус-кво).

Смотрите кроме этого:

  • Классификация конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу
  • Классификация конкурентных стратегий по Кеничи Омае — модель 3К (3C)
  • Классификация конкурентных стратегий по Ф.Котлеру
  • Классификация конкурентных стратегий по М.Портеру

Случайные статьи:

✅new 👍 Конкурентная стратегия 📺📚 КИНОкнига за 77 минут ⌛️


Подборка похожих статей:

  • Стратегия корпоративного айкидо

    Стратегия корпоративного айкидо предложена в монографии Роберта Пино (Robert Pino). Отдельные её элементы созвучны изучениям мотивов создания…

  • Маркетинговая стратегия

    Шепетильно созданный замысел, в большинстве случаев, проваливается, т.к.события, для которых он был создан, неизбежно изменятся — Хельмут фон Мольтке…

  • Конкурентные стратегии по дж.трауту и э.райсу

    Дж.Траут и Э.Райс в собственной книге Маркетинговые войны обрисовывают т.н. стратегический квадрат, что возможно выстроен для любой отрасли. Квадрат…

  • Конкурентные стратегии по ф.котлеру

    Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: фаворит, претендент на лидерство, последователь либо «нишевик». Каждому…

riasevastopol