Маркетинговая деятельность

Маркетинговая деятельность – это деятельность согласно решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в фирмы (предприятии, компании).

Основной целью маркетинговой деятельности есть обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, компании) и ее продуктов на рынке (см. маркетинг), что значительно чаще достигается через повышение количеств продаж в натуральном и финансовом выражении. Но в зависимости от конкретной обстановки в конкретной компании цели маркетинговой деятельности смогут быть и другими.

Содержание маркетинговой деятельности содержится в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями (и главными компетенциями) компании с учетом вероятных действий соперников. Традиционно в маркетинге считается, что в маркетинговой деятельности нужно отталкиваться как раз от потребностей рынка, но это не всегда справедливо.

Маркетинговая деятельность возможно направлена как на трансформацию продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующему спросу (увеличение итоговой потребительной сокровище), так и на создание, развитие или изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей). Но потому, что прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, значительно чаще технически нереально, потому, что подразумевает манипулирование мотивацией и сознанием конечныхпотребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании.Маркетинговая деятельность

Иначе, фактически нереально создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос. Наряду с этим очевидным есть то, что кроме того разработку инновационного продукта нужно затевать с ответа на вопрос: какие конкретно потребители будут его покупать и для чего они будут это делать?

Направления маркетинговой деятельности

Маркетинговую деятельность возможно условно поделить на 4 направления:

  1. сбор маркетинговой информации о внешней и внутренней среде компании – исследования рынка, конкурентная разведка и т.п.;
  2. анализ маркетинговой информации и принятие маркетинговых ответов (выбор и сегментирование целевых сегментов, оценка конкурентоспособности, позиционирование и т.п.);
  3. планирование маркетинговых мероприятий (разработка маркетинговой стратегии и замысла маркетинга);
  4. реализация и формирование комплекса маркетинга.

Это не последовательные этапы маркетинговой деятельности, как может показатьсяна первый взор, в частности взаимодополняющие направления. К примеру, в ходе разработки маркетинговой стратегии либо анализа маркетинговой информации может появиться необходимость в проведении дополнительных изучений, а по итогам исследований рынка смогут вноситься коррективы конкретно в элементы комплекса маркетинга без пересмотра маркетинговой стратегии и замысла маркетинга.

Случайные статьи:

Предпринимательство. Урок 15. Маркетинговая деятельность на предприятии. Часть 1


Подборка похожих статей:

riasevastopol