Мультиатрибутивная модель продукта

Мультиатрибутивная модель продукта — это модель, связывающая в единую совокупность суждения потребителей довольно свойств продукта и различных атрибутов.

Любой продукт обязан снабжать удовлетворение потребностей потребителя. Причем так же как любой предмет возможно использован разными методами для различных целей, так и одинаковый продукт может приносить потребителям различную полезность. Соответственно, и ожидания потребителя от на первый взгляд однородных продуктов смогут сильно различаться как следует.

Исходя из этого для маркетолога крайне важно понимать, какие конкретно потребительские особенности продукта являются приоритетными для разных групп потребителей, поскольку именно на этом понимании в будущем возможно выстроена позиционирование и дифференциация.

Потребительная сокровище продукта для конкретного потребителя определяется комплектом его значительных неотъемлемых особенностей. И каждое свойство продукта имеет собственные атрибуты. Атрибут — это слово, словосочетание (а также выражение), которое имеет устойчивую однозначную ассоциацию с конкретным свойством (качеством) продукта.

Атрибутами смогут владеть не только функциональные, но и эмоциональные особенности продуктов. Атрибуты продуктов помогают для потребителя собственного рода индикаторами — как раз через наличие/отсутствие определенных атрибутов потребитель делает вывод о том, какими особенностями владеет продукт либо какую полезность он принесет потребителю.Мультиатрибутивная модель продукта

Тут необходимо понимать, что имеющиеся в сознании потребителя ассоциации (атрибут — свойство — полезность) смогут не иметь ничего общего с действительностью. Значительно чаще потребитель не есть специалистом в той отрасли, продукт которой он желает купить, исходя из этого ассоциации он выстраивает на базе субъективного восприятия собственного прошлого опыта, или действия информационного окружения (СМИ, рассказы вторых людей, случайно полученная техническая информация и т.п.).

Эти ассоциации смогут быть некорректны, или легко ошибочны, но однако они трудятся и воздействуют на принимаемые потребителем ответа о покупке. Дабы применять данный психотерапевтический инструмент для увеличения продаж собственного продукта, нужно отлично воображать структуру принимаемых потребителями атрибутов и свойств для этого типа продуктов по большому счету.

Классификации особенностей продукта

По классификации Ф. Котлера, продукт воспринимается потребителем в трех измерениях (т.е. имеет три группы особенностей):

  • продукт по плану: комплект функциональных черт продукта (к примеру, свойства стиральной машины стирать, отжимать, сушить и т.д.);
  • продукт в настоящем выполнении: внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика (к примеру, габариты, внешний вид и вес стиральной машины);
  • продукт с расширением: гарантии, сервис, доставка (к примеру, абонентное обслуживание по ремонту стиральной машины на дому у потребителя).

По классификации Ж. Ламбена указанные измерения соответственно обозначаются как

  • родовые (функциональная полезность);
  • периферийные (связанные с главной функцией продукта: комфортность, экономичность, обслуживание и др.);
  • добавленные (не связанные с главной функцией, но расширяющие возможность удовлетворения потребителей, к примеру зачет цены сдаваемого подержанного изделия при покупке нового).

П. Диксон предлагает разглядывать свойства продукта в глазах потребителей как:

  • главные качества (комплект функциональных черт, присутствующих у всех товаров-соперников);
  • добавленные качества (чёрта особенностей товаров сверх качества товаров-соперников).

Способы построения мультиатрибутивной модели продукта

Формирование совокупности атрибутов товара связано с принятием последовательности ответов:

  • как организовать комплект атрибутов;
  • как оценить комплект атрибутов.

Методика развертывания функции качества (РФК)

  • Определение выходных и выгод данных, желаемых потребителем.
  • Определение технических спецификаций (входные эти), самые связанных с уровнями и выгодами выходных данных, каковые самый желаемы потребителями.
  • Определение атрибутов (спецификации товара), самые важных для целевой группы потребителей.

Задача маркетинга содержится в том, дабы на базе матричного анализа (построения селлограммы) «подогнать» преимущества характеристик к ожидаемым пользам потребителей (осязаемым и неосязаемым параметрам качества).

Способы оценки комплекта атрибутов

Сокровище атрибута зависит от его воспринимаемости и значимости потребителем. Употребляются процедуры «композиционной» и «декомпозиционной» оценок.

При композиционного подхода строится «предпочтительная композиция» из представленных атрибутов. Используются линейный, объединительный, разделительный и лексикографический критерии.

Клиент решает компенсировать низкий рейтинг оценки одних черт большим уровнем оценки вторых (линейный критерий).

Клиент требует, дабы все характеристики имели бы определенный стандарт (объединительный критерий).

Клиент требует определенный стандарт для одной из черт (разделительный критерий).

Клиент совершает выбор, базируясь на чертях, каковые он оценивает выше всего (лексикографический критерий).

Декомпозиционный подход основан на ранжировании предпочтений потребителей в отношении предложенных атрибутов. Употребляется методика «сопряженного (совместного) анализа».

Случайные статьи:

Мультиатрибутивная модель товара


Подборка похожих статей:

riasevastopol