Маркетинговая деятельность – это деятельность согласно решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в фирмы (предприятии, компании).
Основной целью маркетинговой деятельности есть обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, компании) и ее продуктов на рынке (см. маркетинг), что значительно чаще достигается через повышение количеств продаж в натуральном и финансовом выражении. Но в зависимости от конкретной обстановки в конкретной компании цели маркетинговой деятельности смогут быть и другими.
Содержание маркетинговой деятельности содержится в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями (и главными компетенциями) компании с учетом вероятных действий соперников. Традиционно в маркетинге считается, что в маркетинговой деятельности нужно отталкиваться как раз от потребностей рынка, но это не всегда справедливо.
Маркетинговая деятельность возможно направлена как на трансформацию продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующему спросу (увеличение итоговой потребительной сокровище), так и на создание, развитие или изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей). Но потому, что прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, значительно чаще технически нереально, потому, что подразумевает манипулирование мотивацией и сознанием конечныхпотребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании.
Иначе, фактически нереально создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос. Наряду с этим очевидным есть то, что кроме того разработку инновационного продукта нужно затевать с ответа на вопрос: какие конкретно потребители будут его покупать и для чего они будут это делать?
Направления маркетинговой деятельности
Маркетинговую деятельность возможно условно поделить на 4 направления:
- сбор маркетинговой информации о внешней и внутренней среде компании – исследования рынка, конкурентная разведка и т.п.;
- анализ маркетинговой информации и принятие маркетинговых ответов (выбор и сегментирование целевых сегментов, оценка конкурентоспособности, позиционирование и т.п.);
- планирование маркетинговых мероприятий (разработка маркетинговой стратегии и замысла маркетинга);
- реализация и формирование комплекса маркетинга.
Это не последовательные этапы маркетинговой деятельности, как может показатьсяна первый взор, в частности взаимодополняющие направления. К примеру, в ходе разработки маркетинговой стратегии либо анализа маркетинговой информации может появиться необходимость в проведении дополнительных изучений, а по итогам исследований рынка смогут вноситься коррективы конкретно в элементы комплекса маркетинга без пересмотра маркетинговой стратегии и замысла маркетинга.
Случайные статьи:
Предпринимательство. Урок 15. Маркетинговая деятельность на предприятии. Часть 1
Подборка похожих статей:
-
Шепетильно созданный замысел, в большинстве случаев, проваливается, т.к.события, для которых он был создан, неизбежно изменятся — Хельмут фон Мольтке…
-
Активная маркетинговая стратегия, или как «растормошить» покупателей в несезон?
Игорь Козуля Директор по маркетингу, Москва Имеется ли суть в активных маркетинговых стратегиях, в то время, когда в бизнесе «несезон»? Для привлечения…
-
Маркетинговая стратегия stella artois
Маркетинговые цели Усиление позиций Stella Artois в сегменте cупер-премиального пива, рост продаж темпами, превышающими рост рынка вдвое (прогноз на 2006…
-
Как планировать торгово-закупочную деятельность компании
Павел Бондарев Менеджер, Канада Сделать прогноз продаж со стопроцентной точностью – невозможно. Но кроме того отклонение на 30% – это лучше, чем…