Малому бизнесу бренд не нужен!

А сейчас, в то время, когда мы привлекли ваше внимание этим заголовком, растолковываем: малому бизнесу не требуется заниматься брендингом в привычном понимании этого слова.

Составлять брендбуки, разрабатывать фирменные цвета и логотипы (ага, ларьку с овощами особенно). У малого бизнеса бренд УЖЕ имеется. И появляется он в тот момент, в то время, когда данный самый бизнес начинает трудиться.

Что такое бренд? Это дополнительное (к продукту либо услуги) чувство клиента. Чувство статусности либо уюта, внимания либо соблазна.

То, что сопутствует приобретении, то, что остается на протяжении применения продукта.

Из-за чего высококлассные торговые марки выставляют такие конские ценники? По причине того, что они реализовывают не только товар, но и это самое чувство – такое, за которое клиент готов платить.

Хорошо, сообщите вы. С Chanel, к примеру, все ясно – в том месте бренд – это показатель женской «изысканности» и крутизны. С Ferrari также ясно – приобрел машину и сходу чувствуешь себя альфа-королём и самцом судьбы. А ларьку с овощами как быть? Какое чувство обязан дарить бренд мелкого веганского кафе в глубине жилого массива?

Маленькая айтишная контора какие конкретно эмоции обязана вызывать?

В начале вы должны определиться — а кто, фактически, ваш клиент? Нет, забудьте об унылых портретах «25-30, не женат, детей нет, доход средний».Малому бизнесу бренд не нужен! Сделайте эмоциональный портрет.

Вот ваш клиент — что он обожает, в каких клубах тусуется? Быть может, не в клубах, а на тренинги по саморазвитию ходит и йогой занимается? Либо, к примеру, на какие конкретно сообщества подписан?

А к себе по какому маршруту проходит, остановки и какие магазины минует? Что его бесит? Что его провоцирует, что его успокаивает?

Согласитесь, тусовщик 25 лет, что ездит на дорогой машине, подаренной родителями, видится с тремя девушками и трудится рекламщиком, испытывает совсем иную потребность, чем тридцатилетний гик, клеящий модели и грезящий пересмотреть все аниме в мире?

Все это необходимо чтобы выяснить, дабы перейти дальше. Фактически, к построению бренда.

Во-первых, осознайте, чего желают ваши клиенты. Какое чувство вы имеете возможность им дать, дабы они выбрали вас, а не соперников? Брендом овощного ларька может стать радующаяся продавщица, которая дарит яблочко за приобретённый килограмм.

Брендом веганского кафе может стать экзотичность и яркость, которой спальным районам очевидно не достаточно. Брендом айтишной конторы – внимательный подход к клиентам-новичкам, каковые интернетом-то пользоваться не могут, а пришли заказывать сайт, лендинг либо мобильное приложение.

Во-вторых, начинайте работу над собственным мелким брендом, в то время, когда выходите на рынок. Не на этапе открытия, а кроме того на этапе подготовки к нему. Сняли в аренду помещение и делаете в нем ремонт? Ну не заклеивайте окна газетами, сделайте броские вывески «Не так долго осталось ждать тут будет самое комфортное кафе в районе, ожидаем на открытии!».

И все, чувство уже начало складываться.

В-третьих, трудитесь с сотрудниками. Они должны излучать любовь к собственному делу. Если не любовь, то важное отношение совершенно верно.

Равнодушие человека за прилавком либо менеджера, принимающего заказ, может реально оттолкнуть. Простое равнодушие – мелочь, казалось бы, а так принципиально важно.

В-четвертых, придумайте фишку. Пускай маленькую. К примеру, что клиент сам может выбрать цвет пакетика, в который вы станете ему класть капусту и морковку. Либо форму чашечки для мороженого, заказанного в кафе.

Либо форму отчета по продвижению и поддержке контекстной рекламы: по телефону, по почте, при личной встрече, хоть весточкой.

В-пятых, обратите внимание на ритм судьбы клиента и постарайтесь в него попасть. Это формирует неосознанное чувство комфорта, а комфорт – базисная потребность любого человека. Клиент – человек занятой, рабочий, стремительный – обеспечьте ему стремительный сервис.

Клиент живет размеренной неторопливой судьбой – беседуйте с ним без спешки, вдумчиво. Он примет вас за собственного.

И вдобавок бренд оптимален тем, что отсеивает «не ваших» клиентов. К вам не придут люди, которым «просто не понравится». Лишь те, в чьи потребности вы попадаете – и кто готов вам за это платить.

image source National Library of Ireland

Создатель этого поста:

Алена Муравлянская

Редактор websarafan.ru — блога по продвижению для предпринимателей

» Все статьи автора

Случайные статьи:

Ресторанный бизнес с нуля. Зачем нужны онлайн кассы. Франшизы в регионах


Подборка похожих статей:

riasevastopol