Лидогенерация (Lead Generation) — построение базы потребителей, заинтересованных в предложении либо подходящих под необходимый сегмент целевой аудитории, при помощи разных маркетинговых практик на точках сотрудничества с ЦА.
Правила lead generation в offline и в online фактически не отличаются — в базе лежит привлечение потенциальных клиентов, сбор информации, употребляющейся для сотрудничества (контактные эти) и определения заинтересованности в оффере.
Способы лидогенерации
Личная коммуникация
- Телемаркетинг.
- Организация встреч.
- Конференции, презентации, выставки.
- Активности в плане исследований рынка.
Интернет
- Сайт.
- Лендинг.
- Поисковая, таргетированная, медийная реклама.
- Вебинары.
- Социальные площадки, форумы, блоги и другие площадки, на которых присутствует ЦА.
- Естественный маркетинг.
Способы директ-маркетинга
- Email.
- Почта.
- SMS-маркетинг.
конвертации клиентов и Процесс генерации выглядит приблизительно так:
- Привлечение (из приобритаемого трафика выделяются визитёры).
- Конвертация (незаинтересованные потребители отсеиваются, остаются самые целевые).
- Сделка (совершают приобретение и становятся клиентами).
- Удержание (работа над конвертацией клиентов в поклонников бренда).
p Просматривайте кроме этого: Лидогенерация: подробный мануал от LPgeneratorКвалификация лидов
Уровень квалификации во многом зависит от способов привлечения. А от уровня заинтересованности зависит лидогенерация всего сайта. Разглядим пара примеров.
Резюме соискателя
Человек, заполнивший анкету на сервисе для поиска работы, предоставляет громадной количество персональных данных — начиная контактной информацией, заканчивая преференциями и опытом работы касательно вакансий. Таковой визитёр/подписчик есть высокозаинтересованным в одолжениях бизнеса, а его конвертация упрощается за счет детальной информации (имеется возможность подобрать максимально релевантный оффер).
Купон
Потребитель, скачавший купон, воображает мало данных (в большинстве случаев, адрес и имя электронного коробки), но проявляет заинтересованность в оффере. Более того, eCommerce-бизнес может сегментировать базу email-подписчиков по заинтересованности в тех либо иных предложениях (проявляется выбором того либо иного купона), тем самым квалифицируя потенциальных клиентов по предпочтениям.
Контент
Купон говорит о заинтересованности в совершении приобретения, то пользователь, обменявший контактные эти на бесплатный контент, не всегда является потенциальным клиентом — в полной мере возможно, что его интеракция с бизнесом закончится на получении бесплатного материала. Но маркетинговые практики (к примеру, email-рассылка либо вебинары) разрешают отсеивать незаинтересованных пользователей и вырабатывать сегмент квалифицированной аудитории.
Квалификация требует получения информации о потенциальном клиенте, достаточной для определения степени заинтересованности в оффере и готовности к приобретению. Количество данных зависит от ниши бизнеса: к примеру, в случае если вебмагазину хватает получения email и анализа просмотренных страниц, то B2B-бизнесу потребуется значительно больше информации (должность в компании, сфера бизнеса, главные потребности и т. д.).
Просматривайте кроме этого: Что такое квалификация лидов либо Lead Scoring?
Механики привлечения
Одним из самые эффективных инструментов для этого есть landing page. Разглядим ее составляющие:
1. Лендинг
Страница с торговым предложением, необходимая для сбора информации о визитёрах.
Landing pages действенны не только для конвертации, но и для множества вторых маркетинговых и бизнес-практик, начиная прямыми продажами, заканчивая брендингом.
2. Оффер
Дабы оффер был действен с позиций конверсии, он должен быть увлекателен и привлекателен для аудитории. От точности предложения кроме этого зависит уровень качества лидов.
3. Форма сбора данных
Как ясно из заглавия, нужна для сбора информации о потенциальных клиентах. Заполнив лид-форму, визитёр приобретает доступ к размещенному на landing page предложению.
4. Призыв к действию
Картина, кнопка, текст либо ссылка, призывающая к исполнению целевого действия.
Соединив эти составляющие в одно целое, маркетолог может применять пара каналов привлечения трафика. Ниже представлен пример схемы направления визитёров на целевую страницу:
Происходит это следующим образом: электронная рассылка, страницы бизнеса в соцсетях и корпоративный блог являются источниками целевого трафика, что направляется на лендинг, где представлен маркетинговый оффер.
Разглядим пример для того чтобы лендинга:
- Простой лендинг с кратким описанием главного предложения.
- В качестве оффера выступает email-рассылка с нужным контентом.
- СТА — несложная кнопка с текстом «Приобретать оповещения».
- Блок сбора данных состоит всего из 1 поля.
Просматривайте кроме этого: Как поставить привлечение новых клиентов на автопилот?
Каналы для запуска кампании
В конце статьи перечислим способы и основные каналы лидогенерации.
- Корпоративный блог либо контент-маркетинг. Публикация нужного материала. Блог нужен для получения бесплатного трафика из social media и поисковых машин, и за счет гостевого постинга.
- Сайт. Главный ресурс компании также может преобразовать визитёров в лиды.
- Электронная рассылка. Подходит для квалификации и сбора лидов.
- SEO. Привлечение бесплатного целевого трафика из поисковых машин.
- Онлайн-видео.
- Медийно-баннерная реклама.
- Контекстная реклама. Закупка целевого трафика на площадках контекстной рекламы.
- Таргетированная реклама. Привлечение целевого трафика через таргетированные платформы.
- Вебинары.
- Подкасты. Ведение серии подкастов для привлечения трафика.
- Соцсети.
Создали лендинг, но с него приходит мало лидов? Рекомендуем вам к прочтению еще одну статью из данной серии: 14 несложных приемов лидогенерации для повышения прибыли. Кроме этого вы имеете возможность обратиться к нашей команде и оптимизировать посадочную страницу под гарантию конверсии.
Высоких вам конверсий!
Случайные статьи:
Что такое лидогенерация? Просто о сложном
Подборка похожих статей:
-
Лидогенерация: как оптимизировать конверсионный путь на сайте?
Данный пост есть продолжением материала Лидогенерация: как создать конверсионный путь на сайте? и посвящен оптимизации конверсионного пути на сайте. Вы…
-
B2b лидогенерация: лучше меньше да квалифицированнее
Главной целью B2B-лидогенерации есть получение как возможно большего числа лидов. Таковой подход увеличивает бюджет на привлечение, и дает свободу с…
-
Лидогенерация: как создать конверсионный путь на сайте?
практика и Теория интернет-маркетинга говорят, что если вы желаете превращать визитёров вашего сайта в клиентов, для начала необходимо преобразовать их в…
-
Лидогенерация: маркетинг с результатом
Ксения Андреева Президент, глава , Петербург Из-за чего маркетологи вычисляют поиск потенциальных клиентов «неизбежным злом»? Как оценивать эффективность…