Кто такие активные пользователи?

Активные пользователи — это люди, взаимодействующие с вашим бизнесом в течение определенного периода, которых вы имеете возможность идентифицировать по ID, email у либо логину. При большинства компаний активным пользователем есть тот, кто создал учетную запись (аккаунт) и обязан логиниться на сайте для любого сотрудничества.

Об активных пользователях возможно сказать лишь в контексте временных отрезков. Данный промежуток имеет огромное значение, и вот из-за чего:

Пользовательская активность за целый месяц

Не смотря на то, что определение активного пользователя звучит достаточно прямолинейно, разные компании смогут по-различному трактовать понятие самого сотрудничества. Facebook, например, предпочитают такую формулировку:

«Деятельный пользователь — это человек, что посетил сайт Facebook.com и залогинился, либо же тот, кто воспользовался одной из функций данной социальной сети (надавил на кнопку «Нравится», поделился новостью и т.д.)»

Так, в случае если в течение 30 дней пользователи не делают никого из этих действий, они считаются неактивными. В то время, когда люди видят в Сети множество социальных виджетов, но не кликают по ним, они кроме этого не являются активными пользователями Facebook — кроме того в случае если эти виджеты включают персонализированные элементы (к примеру, фотографии, «лайки» либо советы друзей).Кто такие активные пользователи?

В большинстве случаев, активных пользователей дробят на три категории:

  • Ежедневные активные пользователи (DAU) — характерно для сервисов, с которыми клиенты рассчитывают взаимодействовать ежедневно (email, календарь, игры).
  • Еженедельные активные пользователи (WAU) — характерно для ресурсов с еженедельной частотой визита (социальные сообщества и форумы, мобильные приложения, инструменты повышения и аналитики продуктивности).
  • Ежемесячные активные пользователи (MAU) — характерно для B2B приложений, с которыми люди рассчитывают взаимодействовать пара раз в тридцать дней либо реже (сервисы почтовых рассылок, бухгалтерский учёт и отчётность).

В случае если человек посещает ваш сервис ежедневно семь дней,
он обязан учитываться лишь 1 раз, а не 7

В случае если количество ежедневных активных пользователей колеблется в районе 750, компания рассчитывает на то, что недельные показатели будут выше приблизительно в 7 раз, а месячные — в 30.

Из данного отчета видно, что в действительности большая часть людей, каковые взаимодействуют с приложением — это возвращающиеся пользователи с высокой частотой посещений. В случае если один человек логинится в вашем сервисе ежедневно, вы приобретаете 1 ежедневного и 1 ежемесячного активного пользователя.

В случае если же в вашем отчете отображается 1 ежедневный и 30 ежемесячных пользователей, это значит, что ежедневно в ваше приложение заходили различные люди. В течение месяца ваш коэффициент удержания (retention rate) был нулевым и все ваши пользователи становились неактивными уже по окончании первого сотрудничества с вашим продуктом.

Просматривайте кроме этого: 4 показателя удовлетворенности клиентов, каковые вам необходимо замерять

Как возможно совершенно верно отслеживать активных пользователей?

Для правильного отслеживания активных пользователей вы должны использовать аналитические инструменты, каковые смогут идентифицировать визитёров сайта, независимо от того, с какого именно места либо устройства (ПК, планшеты, смартфоны) они логинятся.

Такими возможностями владеют популярные аналитические платформы Kissmetrics и Гугл Analytics. Если вы желаете отследить с их помощью всех активных пользователей, то должны позаботиться о том, дабы действия каждого из них привязывались к постоянному и неповторимому идентификатору (к примеру, к email у либо логину).

Не смотря на то, что имеется и исключения

Предположим, что вы кроме этого отслеживаете email-активность ваших пользователей. Ваша совокупность отправляет Григорию автоматическое уведомление в связи с его недавним бездействием. Издание событий фиксирует то, что Григорий взял и открыл письмо, но в действительности эти действия не должны учитываться, поскольку они были инициированы не самим пользователем.

К тому же, в случае если Григорий кликнет по ссылке, размещенной в email е и перейдет на ваш сайт, данный факт определенно стоит зафиксировать.

Что происходит с пользователями, каковые прекращают быть активными?

Они становятся неактивными либо потерянными пользователями (lost users). Такие пользователи фиксируются в отчетах, в то время, когда с момента их последнего сотрудничества с вашей компанией проходит более чем один бизнес-цикл. К примеру, в случае если сейчас 30 ноября и у вас имеется пользователь, что входил в ваш сервис 10 октября и 15 ноября, ваши записи будут выглядеть следующим образом:

  • Октябрь: 1 деятельный пользователь, что стал 1 потерянным пользователем;
  • Ноябрь: 1 деятельный пользователь.

Скорость, с которой вы теряете пользователей, именуется коэффициентом отсева (attrition rate).

Просматривайте кроме этого: Самое масштабное изучение в области показателя оттока SaaS-бизнеса. Часть 1

Типы активных пользователей

Существуют 2 типа активных пользователей:

  • новые пользователи;
  • возвращающиеся пользователи.

Новыми пользователями считаются те люди, каковые в течение указанного периода взаимодействовали с вашим приложением в первый раз (к примеру, создали аккаунт). Возвращающиеся пользователи — это клиенты, каковые систематично применяют ваш сервис в течении долгого времени.

Примечание: в случае если вам удается вернуть потерянного пользователя, он делается возвращающимся.

Главные выводы

  • Лишь деятельный пользователь может стать клиентом;
  • Ваш аналитический инструмент обязан идентифицировать пользователей, кроме того в то время, когда они логинятся на сайте с разных устройств;
  • Повысьте точность отслеживания активных и потерянных пользователей, исключив из отчетов автоматические действия, инициированные вашей совокупностью.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: blog.innertrends.com

Случайные статьи:

LPIC 110.1 часть шестая. Активные пользователи в системе


Подборка похожих статей:

admin