Психологическое отличие фримиума от бесплатного триала

Стартап serpIQ переключился с ограниченного бесплатного триала на фримиум. Раньше возможно было подписаться и безвозмездно проанализировать 5 главных слов, а позже, дабы продолжать работу, требовалось сделать апдейт. Новый фримиум-замысел разрешал проанализировать 5 главных слов сразу после подписки и по два в сутки затем. Внося это изменение, компания считала, что так у людей будет больше времени протестировать serpIQ, перед тем как стать клиентами.

Но, совершив изучения и проследив за метриками, компания поняла, что перемена очень плохо сказалась на доходах. Из-за чего это случилось?

Дело в том, что в голове потенциальных клиентов имеется узкая психотерапевтическая отличие между фримиумом и бесплатным триалом.

определения и Понятия

Перед тем как сказать о психологии, определимся с понятиями.

Фримиум — это бесплатный замысел, в большинстве случаев с ограниченным функционалом и с возможностью перейти на платные тарифы, в то время, когда его возможностей станет уже не хватает. В большинстве случаев фримиум ограничен по количеству функций либо пользователей, но не по времени.

Бесплатный триал — это значительно чаще «мини-замысел», разрешающий испробовать все нюансы продукта либо услуги в ограниченный период времени (в большинстве случаев 7, 14, 30, 45 либо 60 дней). Так или иначе, в определенный момент триал заканчивается.

Просматривайте кроме этого: Фримиум либо Free Trial: способы ценообразования в «тучах»

Психология фримиума

Предлагая бесплатный замысел, вы создаете у потенциального клиента чувство, что ваш продукт, в той либо другой форме, бесплатен. Пользователь поставит его в один последовательность со всеми остальными бесплатными онлайн-сервисами, c которыми трудится, и со временем мысль заплатить за него будет встречать все больше возражений. Дабы когда-нибудь перевоплотить для того чтобы пользователя в клиента, вам нужно будет преодолевать трение.

К тому же, вы как словно бы рассказываете: да, мы можем себе позволить оказывать услуги безвозмездно, поскольку это так легко. Пользователь думает: в случае если это им ничего не следует, то с какой стати я буду платить? И в случае если эта идея придет в голову всем вашим потенциальным клиентам, вы прогорите.

Само собой разумеется, имеется тысячи компаний, для которых фримиум трудится превосходно, но все вследствие того что их фримиум — это недорогой буфет при дорогом ресторане, где все остальные визитёры едят потрясающие блюда за стеклом от фримиум-клиентов. Их завлекают все те превосходные функции, которыми они смогут воспользоваться, в случае если лишь перейдут на платные тарифы.

Обратите внимание, что компании, удачно применяющие фримиум, в большинстве случаев включают в него услуги, обеспечение которых дешево — так, что его ценой возможно грубо говоря пренебречь. Хороший пример тому — Evernote: цена хранения данных до забавного низка, и вы имеете возможность применять целый продукт безвозмездно, полюбить его и привыкнуть надеяться на него неизменно и во всех сферах собственной жизни. В один прекрасный день место заканчивается, но к тому времени вам уже не вынести расставания с Evernote.

Исходя из этого трение фактически отсутствует, и вы срочно вводите эти собственной пластиковой карты.

Разные графики говорят о том, что Evernote не достигает пиковых конверсионных значений до двух лет по окончании подписки:

Психологическое отличие фримиума от бесплатного триала

В отличие от Evernote, serpIQ платит за премиум API и другие услуги, предполагающие затраты на обработку совокупностью каждого главного слова. Многие компании несут подобные затраты на применение их продуктов, и таким компаниям значительно больше подойдет бесплатный триал: он разрешает лучше осуществлять контроль затраты и позиционировать собственный продукт как премиум-сервис, за пользование которым необходимо платить.

Основная задача фримиум-замыслов — нарастить пользовательскую базу, которая будет прибыльна кроме того при низком показателе конверсии. Но это риск кроме того для самых недорогих сервисов: издержки смогут складываться (особенно если вы завлекаете тысячи и сотни пользователей), и таковой рост может стать смертью вашего продукта.

Психология бесплатного триала

Подписываясь на бесплатный триал, с момента знакомства с вашим продуктом пользователь всегда помнит: в ограниченный период времени ему возможно опробовать ваш продукт перед тем как приобрести его. Ваш продукт не бесплатен, вы изначальное трение при подписке. Это огромное отличие от фримиума, на что пользователь подписывается с условием, что, оставаясь в определенных рамках, он может вечно пользоваться вашим продуктом безвозмездно.

Триал свидетельствует, что с момента регистрации начинается обратный отсчет, и пользователь это знает.

Исходя из этого бесплатный триал предполагает совсем иные маркетинговые стратегии. Если вы предлагаете 7-дневный бесплатный триал, вам пригодится приложить все усилия, дабы донести до пользователя сокровище собственного продукта за эти 7 дней. Вам нужно будет провести действенный онбординг и не только вовлечь пользователя и научить его трудиться с вашим продуктом, но и отправлять емейлы с подсказками, руководствами, отзывами и видео-роликами — всем, что убедит пользователя возвратиться и в итоге оплатить подписку.

За эти 7 дней вам необходимо будет пара раз продемонстрировать пользователю целый рабочий процесс вашего продукта, дабы разрешить почувствовать, каково в действительности владеть им, и привыкнуть к нему так, дабы прекратить им пользоваться было сложнее, чем подписаться и заплатить.

Преимущество бесплатного триала перед фримиумом в том, что вы, не таясь, подталкиваете пользователей стать вашими клиентами. Вы сходу информируете им, что применение вашего продукта чего-то стоит, и ваша задача — продемонстрировать, что польза от его применения превосходит его цену.

На протяжении триала вы ничего не скрываете от пользователей: им дешёв целый функционал вашего продукта, и если они желают трудиться с ним и дальше, им придется стать вашими клиентами. Они пробуют все, привыкают к вашему продукту и его нужным функциям, приобретают уведомление, что время триала истекает, думают: «Ой, наша фирма прогорит без этого превосходного продукта!» и конвертируются. Вы обретаете контроль над воронкой конверсии и приобретаете преимущество в ходе продаж.

Само собой разумеется, обстановка может различаться в различных нишах и на различных рынках. serpIQ трудился в нише интернет-маркетинга и SEO, где потребители делятся на тех, кто желает всего и безвозмездно, и тех, кто готов платить за премиум; совсем немногие оказываются посередине, выбирая что-то недорогое. Исходя из этого обладателю стартапа требовалось решить, к чему стремиться при привлечении клиентов. Фримиум — это чуть ли хороший вариант: клиенты в данной нише будут лишь рады пользоваться чем-то бесплатным вечно, в случае если дать им такую возможность.

Просматривайте кроме этого: Как отказ от фримиума повысил конверсию в платную подписку на 268,14%

Заключение

Фримиум и бесплатный триал кажутся похожими на первый взгляд, но чувство, создаваемое ими на потенциальных клиентов, существенно воздействует на вашу прибыль.

Задача и фримиума, и бесплатного триала — убедить потенциального клиента, что за ваш продукт стоит заплатить. Применяя фримиум, вы сами создаете конверсионное трение: в глазах клиентов вы становитесь в один последовательность с другими бесплатными сервисами, и платить вам уже как-то необычно. Применяя бесплатный триал, вы значительно лучше осуществляете контроль процесс продаж и воронку конверсии и имеете возможность строить все на ценности собственного продукта и пользе, которую он приносит клиентам.

Оцените собственный продукт, продукты соперников, собственные затраты и стратегию роста, дабы выбрать то, что больше подходит как раз вам и вашей компании.

Высоких вам конверсий!

По данным: layeredthoughts.com

Случайные статьи:

Бриллиантовая рука


Подборка похожих статей:

riasevastopol