Кто доверяет, тот покупает: как создать продающую историю бренда?

Сторителлинг (storytelling) набираетпопулярность у маркетологов. Все больше брендов поймут силу увлекательных повествований и чаще применяют их в собственной практике.

Легенда, либо история бренда — принципиальный момент, на что направляться обращать внимание. К примеру, культовым Disney и Coca-Cola удалось выстроить тесную сообщение со своей аудиторией как раз благодаря «пропаганде» историй о том, как появилась либо развивалась компания.

А торговые марки уровня Apple изначально делают упор на своем прошлом, подчеркивая некоторый «легендарный» статус компании — а заодно и продукции.

Задача сторителлинга — усиливать доверие

Имеется важное научное обоснование значимости «прошлого» брендов для аудитории. Сторителлинг — замечательный инструмент коммуникации. Изучения говорят о том, что в случае если слушатель проникается рассказом, то его мозг «синхронизируется» с мозгом спикера.

Слушатель наряду с этим переживает те же эмоции, что и рассказчик. Ученые именуют данное явление «нейронной связью». В ходе таковой связи слушатель и спикер «разделяют» данные между собой.

Кое-какие ученые именуют это явление «слиянием умов».

Исследователи Принстона сделали вывод: мозговая деятельность спикера и слушателя «зеркальны» сейчас, они «отражают» друг друга.Кто доверяет, тот покупает: как создать продающую историю бренда? Успешная нейронная сообщение повышает чувствительность собеседников, между ними появляется доверие.

Получается, что в ходе сторителлинга вы «соединяетесь» со слушателями, в следствии чего они начинают доверять вам. Но привести к доверию может не каждая история. «Верный» рассказ о прошлом бренда имеет собственные особенности и отличительные черты — как раз они становятся залогом успешных нейронных связей.

  • Из-за чего люди становятся фанатами брендов?

История должна быть основана на характерах и личностях

Сьюзен Гунелиус (Susan Gunelius) в статье для Forbes говорит следующее:

«История бренда — это не реклама. Она не имеет коммерческих целей. Во главе тут обязана находиться личность — значительно чаще основатель компании.

Неинтересные истории не завлекают читателей, а вот рассказ с яркой индивидуальностью в центре внимания может иметь успех».

Наряду с этим рассказ о прошлом вашего бренда не должен пребывать во власти некой богоподобной фигуры, которая господствует, подчиняя всех около. Вдохновите слушателей присутствием многих людей, рядовых сотрудников, любой из которых вносит маленькой вклад в успех предприятия. Да, личность может вести историю бренда.

Но не забывайте — это не должна быть биография отдельного человека.

  • Как расширить узнаваемость бренда?

История должна быть простой

Опыт компаний с мировым именем подтверждает тот факт, что увлекательная история обязана включать:

  • Проблему
  • Ответ
  • Успех

Чем больше информации вы постараетесь положить в рассказ, тем более растянутым и неинтересным он окажется. Цените краткость, простоту.

Повествование должно иметь начало, середину-концовку и кульминацию-развязку.

  • На начальной стадии поведайте, с какой проблемой вы столкнулись.
  • На втором — обрисуйте, как ее решили.
  • И в конце продемонстрируйте всем собственные успехи и нынешнюю обстановку.

Будьте осмотрительны с последним шагом! У слушателя не должно появиться ощущения, что это — «финиш пути». Предположите, что все лишь начинается.

Отметьте, что собираетесь развиваться дальше.

История бренда — суть его существования

Для чего ваша компания существует? История бренда обязана давать ответ на данный вопрос.

Ответ «дабы получать деньги» возможно сходу отбросить. Любой бизнес существует, дабы приносить прибыль. Но из-за чего ваш бренд существует?

К примеру, слоган обувной марки TOMS «One for one» («Один к одному») свидетельствует, что любая реализованная пара туфель — это бесплатная пара обуви нуждающимся за счет компании. TOMS существует, дабы обеспечить благополучие в мире.

  • Малому бизнесу бренд не нужен!

История обязана объединить вас с клиентом

Ваша цель — привести к доверию клиентов. Поведайте историю так, дабы люди осознали — вы понимаете их, похожи на них. Вы такие же, как они.

Компания North Face создана для любящих приключения и путешествия людей. Ее мысль — вдохновить свежего воздуха и ценителей природы на деятельный отдых призывом «Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь в изучении окружающего мира».

Специализируясь на производстве спортивной инвентаря и одежды, North Face объединяет желающих познать природу во всем многообразии.

В то время, когда предпочтения клиента и ваша история сходятся, вам доверяют.

Клиент обязан приобрести не только продукт, но и часть его истории

Любой клиент участвует в развитии вашего бизнеса — он вносит финансовый вклад, получая товар либо услугу. Замкнутый круг: клиент воздействует на историю, беря продукт, что имеет собственную историю.

Лучший метод растолковать человеку, что он берёт частичку вашей истории, возможно заметить на примере Patagonia. Миссия компании — создание качественной и функциональной спортивной одежды, которая прослужит очень продолжительно. Эксперты Patagonia именуют любой собственный продукт «история, которую мы носим».

Поведайте всем собственную историю

Создайте персональный бренд. Вы — не только часть компании, но и независимая личность. То же самое возможно сообщить о каждом участнике команды.

Увеличивайте его легенды и охват бренда через друзей, друзей, родственников.

Будьте активны в социальных медиа. Ваша легенда будет распространяться через репосты, твиты, лайки.

Поощряйте клиентов за покинутые отзывы. По сути, любой отзыв — отдельная история, в которой имеется неприятность, результат и решение. Любой отзыв усиливает бренд в целом.

История бренда — источник доверия клиентов. А в то время, когда люди слышат ее в нескольких местах, их лояльность растет значительно стремительнее.

Вместо заключения

Сторителлинг — весьма замечательный инструмент, благодаря которому вы имеете возможность руководить лояльностью клиентов. Не забывайте — история компании обязана развиваться. Помните актуализировать ее, додавая последние успехи.

История бренда — фундамент доверия ваших клиентов. Лишь персональный опыт аудитории может укрепить лояльность — либо же стереть с лица земли ее.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.kissmetrics.com, image source: pinehurst19475

Случайные статьи:

Продающая история. Мономиф в личном бренде


Подборка похожих статей:

admin